Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

                Задачи:  

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).
  2. Учить бросать предметы в вертикальную цель одной рукой а расстояние 1,5 метра.
  3. Формировать у детей координацию движений при  ходьбе по ограниченной поверхности и прыжках из круга в круг.
  4. Развивать двигательное воображение.
  5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  6. Воспитывать  смелость и самостоятельность.
  7. Воспитывать дружеское взаимоотношение.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volk_i_semero_kozlyat.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 30 «Березка»

Непосредственно организованная образовательная деятельность.

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Волк и семеро козлят».

(2 младшая группа)

Воспитатель: Казьмина

Светлана Анатольевна

д. Головачёво

Апрель 2012г.

Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».

Задачи:   

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).
  2. Учить бросать предметы в вертикальную цель одной рукой а расстояние 1,5 метра.
  3. Формировать у детей координацию движений при  ходьбе по ограниченной поверхности и прыжках из круга в круг.
  4. Развивать двигательное воображение.
  5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  6. Воспитывать  смелость и самостоятельность.
  7. Воспитывать дружеское взаимоотношене.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Образовательная область «Физическая культура»:

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Может ходить по «следам».
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах.
  • Может бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой (1,5 м).

Образовательная область «Здоровье»:

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

Образовательная область «Музыка»:

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Слушает музыкальные произведения до конца.
  • Узнаёт знакомые песни.

Образовательная область «Безопасность»:

Ребёнок  от 3 до 4лет:

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз, массаж кистей рук.

Технология ИКТ:   использование  звукозаписи.

 Оборудование:  мячи для метания по количеству детей, силуэт волка, круги, шапочки козлят, следы волка, бабочки, цветы, фонограмма.

Непосредственно организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит музыка. Дети входят в физкультурный зал, оформленный в виде леса. Свободно размещаются на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит фонограмма.

Вводная часть «Превращения».

Воспитатель:  Дети, мы сегодня отправимся с вами в сказку «Волк и семеро козлят». Представьте себе лес. В лесу чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. Сквозь листья проглядывают лучи тёплого солнышка. Сегодня в волшебном лесу нас ожидают интересные приключения и превращения. На поляне стоит маленький домик. В этом домике живёт мама-коза и её детки-козлятки. Я буду мамой, а вы превращаетесь в весёлых маленьких козлят. Закройте глаза, превращения начинаются! (Звучит музыка).

Эники-беники-веники-лад!

Дети превратились в весёлых козлят!

(Детям одевают шапочки козлят, мама-коза одевает фартук и косынку).

Козлята открывают глаза, сладко потягиваются, улыбаются маме-козе, тёплым солнечным лучам, друг другу.

Воспитатель:    Козлятушки, ребятушки!                                                                                                                                                                                 Пойдём мы в лес погулять                                                                  свежей травки пощипать.

Различные виды ходьбы и бега в соответствии со словами мамы-козы (воспитателя).

Воспитатель:  

Козлята идут в быстром темпе по тропинке.

Козлята идут на носочках. Выходят на цветочную полянку.

Бегают за разноцветными бабочками, сажают их на цветочки.

Козлята идут высоко поднимая колени, перешагивая через пеньки.

Козлята крадутся между деревьев.

Вдруг  в самой чаще раздаётся громкий стук. Присели козлята, сжались в комочек и не дышат, не  шелохнутся.

Воспитатель:           Волк-кусака жил в лесу.

Он не спал, не дремал,

И козляток напугал.

А козлята были быстрыми и ловкими, они спрятались от волка в своих домиках.

Волк к их дому подбежал,

В дверь к козлятам застучал: (громкий стук).

Козлятушки-ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения «Козлятки» (по показу).

  1.   Мы, козлята, - молодцы!

  Волка мы не пустим.

- И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п.– (4-5 раз).

  1. Мы были  с мамой на лугу,

Пили прозрачную росу.

- И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук пола, выпрямиться, вернуться в и.п. - (4-5 раз).

3.        Мы были маленькими козлятками.

           А теперь – большие.

- И.П.  основная стойка. Присесть, обхватить колени руками и наклонить голову, встать, поднять руки вверх, вернуться в и.п. -(4-5 раз).

4.        Скоро опять на полянку пойдём

           Прыгать весело начнём.

- И.П. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой -  (4-5  раз).

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель:    Козлятки, как волк воет?  (дыхательная гимнастика) У-у-у!

Воспитатель:    Волк  не дремлет и не спит, за козлятами следит.

А козлята были смелыми.

Решили прогнать волка из своего леса.

Ну, где же он?

Посмотрите, козлята, чьи это запутанные  следы на дорожке? Это следы волка. Сейчас мы  по ним пойдём и волка найдём. Это сделать не так-то просто. Но наши козлята ловкие и проворные – преодолеть все препятствия не стоит им никакого труда!

Основные виды движений.

  1. «По следам» - ходьба по следам.   По следам мы идём

Волка мы в лесу найдём.

  1. «Через болото» - прыжки из кружка в кружок на двух ногах.

По камешкам, по камешкам

Через болото – «Прыг!»

  1. «Берегись, волк!» - бросание мяча в вертикальную цель (силуэт волка) правой и левой рукой (1,5 м).

Воспитатель:      Испугали козлята волка.  Не будет он больше их обижать, а будет с ними играть.

Подвижная игра «Козлята и волк».

Козлята скачут: скок-скок-скок

На зелёный лужок.

Травку щиплют, слушают:

Не идёт ли волк?

         Звучит музыка, козлятки убегают.

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель:      Вот какие наши козлятки  быстрые и проворные, не смог их волк догнать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:      Наступает вечер, солнышко садится. Пора нам, козлятки, отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Все козлята в лесу жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(сжимают пальцы в кулак и вращают ими)

Целый день они играли

(пальцы правой руки постукивают по ладони левой руки)        

Очень к вечеру устали

(пальцы левой руки постукивают по ладони правой руки)

Сели отдыхать

(сжимают руки в кулак)

Этот козлик хочет спать.

(разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого)

Этот козлик лёг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот козлик уж заснул.

Ну и этот давно спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Вы козлят не разбудите!

Упражнение на расслабление.

Воспитатель:    Козлята, устройтесь поудобнее и закройте глаза. Тихо становится в лесу. Заходит солнышко. Лёгкий ветерок шелестит травой. Засыпают птицы и звери. Природа отдыхает. А наши козлята превращаются в детей. Один… Два… Три…  Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Потянитесь. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу тепла, добра и побольше улыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

НОД по развитию речи во второй младшей группе "Слушание сказки "Волк и семеро козлят"

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....