Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», картинки с изображением козы и козлят в природе, игрушка-коза, игрушка-волк, маски козлят, настольный театр к сказке Волк и семеро козлят.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» цветными  карандашами

 

                                  Ход занятия:
Дети, послушайте песню (звучит песня козы из сказки «Волки семеро козлят».) Вы узнали из какой сказки эта песня? Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)

 

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.

Воспитатель: - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк: «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

Дети: Откроем.

(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).

Воспитатель: Молоды, ребята, послушали маму-козу, не открывали волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?

 О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк. А волк злой и может обидеть не только  козлят, но и всех маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь незнакомым людям

 А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет. Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», картинки с изображением козы и козлят в природе, игрушка-коза, игрушка-волк, маски козлят, настольный театр к сказке Волк и семеро козлят.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» цветными  карандашами

                                  Ход занятия:

Дети, послушайте песню (звучит песня козы из сказки «Волки семеро козлят».) Вы узнали из какой сказки эта песня? Да, правильно. А вот и наша гостья (появляется игрушка-коза)

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.

Воспитатель: - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».

Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк: «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

Дети: Откроем.

(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).

Воспитатель: Молоды, ребята, послушали маму-козу, не открывали волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?

 О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк. А волк злой и может обидеть не только  козлят, но и всех маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь незнакомым людям

 А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет. Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...