Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.
Задачи:
1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.
2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом картинок, игрушек, карточек.
3. Развивать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.
Задачи:
1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.
2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом картинок, игрушек, карточек.
3. Развивать интерес к народному творчеству.
Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: петух, курочка, кошка, мышка, белка, коза и т.д., карточки с изображением животных, карточки – потешки, настоящие оладушки.
Методы, приёмы: рассматривание картинок, чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, выполнение игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек, карточек.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Здравствуй, солнце золотое»
«Здравствуй, небо голубое»
«Здравствуй, лёгкий ветерок»
«Здравствуй, маленький дубок»
«Здравствуй, утро, здравствуй день»
«Нам здороваться не лень!»
«Здравствуйте» (3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет с вами поиграть, она будет рассказывать свою историю, загадывать загадки, а мы с вами будем отгадывать их, рассказывать потешки».
Воспитатель: «Однажды кукла приехала в деревню, в гости к бабушке. Бабушка у Маши – хорошая, добрая, а кукла Маша?»
Потешка:
«Кто такой хороший?
Кто такой пригожий?
Ну, конечно, Маша-
Куколка наша!
Маша – хорошая,
Маша – пригожая!»
Потешка:
«Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Поели, попили,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели»
Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»
Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.
Загадка:
«Ку – ка – ре – ку!
Кричит он звонко
Хлопает крыльями
Громко – громко,
Курочек верный пастух
Как его зовут? (петух)»
Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»
Потешка:
«Петя, петя, петушок!
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Очень громко поёшь
Деткам спать не даёшь!
Ку – ка – ре –ку!»
Воспитатель: «Услышала песенку»
Загадка:
«Клохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает
Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»
Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя стихотворение знают»
Потешка:
«Курочка – рябушка,
Куда пошла?
- На речку
- Курочка – рябушка
Зачем ты пошла
- За водичкой
-Курочка – рябушка
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить
- Курочка - рябушка
Как цыплятки просят пить?
- «Пи – пи – пи – пи – пи»
Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:
Загадка:
«Идёт, идёт
Бородой трясёт
Травки просит:
Ме – ме – мне
Дайте вкусной мне-е»
Потешка:
«Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками,
За малыми детятками
Кто кашу не кушает,
Молока не пьёт
Забодает….
Потешка: (физ. минутка)
«Шёл старик дорогою,
Дорогою, дорогою
Увидел козу безрогую,
Безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
А потом покружимся,
А коза бодается, бодается,
А старик ругается…»
Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом. И встретила в нём:
Загадка:
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком
Громко лает
В дом не пускает:
«Гав – гав» Кто это?»
Загадка:
«Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
«Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!»
Потешка № 9:
«Кисонька – мурысенька,
Где была?
- На мельнице
- Кисенька – мурысенька
Что там делала?
- Муку молола
- Кисенька – мурысенька
Что из муки пекла?
- Прянички
- Кисенька – мурысенька
С кем прянички ела?
- Одна
- Одна? Не ешь одна!!!»
Воспитатель: «Кукла Маша – хорошая хозяюшка, она помогла бабушке навести порядок в избе»
Потешка:
«Наша – то хозяюшка
Сметлива была,
В всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребёт,
Половички курочка венечком метёт»
Воспитатель: «Бабушка рада была, Машу похвалила и испекла для всех ребят – оладушки»
Воспитатель читает потешку и угощает детей оладушками.
Потешка:
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Поле –два, Насте – два,
Даниилу – два, Ване – два
(…Имя) – два,… - два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!!!»
«Всё»
Воспитатель: «Ребята, понравилась история, которую рассказала кукла Маша? Давайте вспомним, кого кукла Маша встретила в деревне?» Как они кричат, «говорят?»
Воспитатель показывает картинки, игрушки.
Дети отвечают:
- Петушок: «Ку –ка –ре –ку»
- Курочка: «Ко – ко – ко»
- Зайка: «Прыг – скок»
- Коза: «Ме – ме – ме-еее»
- Собачка: «Гав- гав»
- Кошка: «Мяу – мяу»
- Мышка: «Пи – пи –пи –иии»
Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....