Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.

Задачи:

1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.

2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом картинок, игрушек, карточек.

3. Развивать интерес к народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.

Задачи:

1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.

2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом картинок, игрушек, карточек.

3. Развивать интерес к народному творчеству.

Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: петух, курочка, кошка, мышка, белка, коза и т.д., карточки с изображением животных, карточки – потешки, настоящие оладушки.

Методы, приёмы: рассматривание картинок, чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, выполнение игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек, карточек.

 Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Здравствуй, солнце золотое»

«Здравствуй, небо голубое»

«Здравствуй, лёгкий ветерок»

«Здравствуй, маленький дубок»

«Здравствуй, утро, здравствуй день»

«Нам здороваться не лень!»

«Здравствуйте» (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет с вами поиграть, она будет рассказывать свою историю, загадывать загадки, а мы с вами будем отгадывать их, рассказывать потешки».

Воспитатель: «Однажды кукла приехала в деревню, в гости к бабушке. Бабушка у Маши – хорошая, добрая, а кукла Маша?»

Потешка:

«Кто такой хороший?

Кто такой пригожий?

Ну, конечно, Маша-

Куколка наша!

Маша – хорошая,

Маша – пригожая!»

Потешка:

«Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Поели, попили,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели»

Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.

Загадка:

«Ку – ка – ре – ку!

Кричит он звонко

Хлопает крыльями

Громко – громко,

Курочек верный пастух

Как его зовут? (петух)»

Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»

Потешка:

«Петя, петя, петушок!

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Очень громко поёшь

Деткам спать не даёшь!

Ку – ка – ре –ку!»

Воспитатель: «Услышала песенку»

Загадка:

«Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»

Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя стихотворение знают»

Потешка:

«Курочка – рябушка,

Куда пошла?

- На речку

- Курочка – рябушка

Зачем ты пошла

- За водичкой

-Курочка – рябушка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить

- Курочка - рябушка

Как цыплятки просят пить?

- «Пи – пи – пи – пи – пи»

Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:

Загадка:

«Идёт, идёт

Бородой трясёт

Травки просит:

Ме – ме – мне

Дайте вкусной мне-е»

Потешка:

«Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками,

За малыми детятками

Кто кашу не кушает,

Молока не пьёт

Забодает….

Потешка: (физ. минутка)

«Шёл старик дорогою,

Дорогою, дорогою

Увидел козу безрогую,

Безрогую, безрогую

Давай коза попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

А потом покружимся,

А коза бодается, бодается,

А старик ругается…»

Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом. И встретила в нём:

Загадка:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком

Громко лает

В дом не пускает:

«Гав – гав» Кто это?»

Загадка:

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

«Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!»

Потешка № 9:

«Кисонька – мурысенька,

Где была?

- На мельнице

- Кисенька – мурысенька

Что там делала?

- Муку молола

- Кисенька – мурысенька

Что из муки пекла?

- Прянички

- Кисенька – мурысенька

С кем прянички ела?

- Одна

- Одна? Не ешь одна!!!»

Воспитатель: «Кукла Маша – хорошая хозяюшка, она помогла бабушке навести порядок в избе»

Потешка:

«Наша – то хозяюшка

Сметлива была,

В всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребёт,

Половички курочка венечком метёт»

Воспитатель: «Бабушка рада была, Машу похвалила и испекла для всех ребят – оладушки»

Воспитатель читает потешку и угощает детей оладушками.

Потешка:

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Поле –два, Насте – два,

Даниилу – два, Ване – два

(…Имя) – два,… - два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!!!»

«Всё»

Воспитатель: «Ребята, понравилась история, которую рассказала кукла Маша? Давайте вспомним, кого кукла Маша встретила в деревне?» Как они кричат, «говорят?»

Воспитатель показывает картинки, игрушки.

Дети отвечают:

Петушок: «Ку –ка –ре –ку»

- Курочка: «Ко – ко – ко»

- Зайка: «Прыг – скок»

- Коза: «Ме – ме – ме-еее»

- Собачка: «Гав- гав»

- Кошка: «Мяу – мяу»

- Мышка: «Пи – пи –пи –иии»

Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...