Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodilis_u_nas_kotyata.docx202.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 88»

    Конспект

    занятия по познавательному развитию

    во второй младшей группе

    тема:

    «Родились у нас котята»

    Составила и провела:

    ФЕДОТОВА Е. Д.

    САРАНСК

    Цель: Продолжать учить детей понимать цвета и находить предметы по цвету.

    Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

    Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание кошки с котятами, чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», игра «Раз, два, три – клубочек лови».

    Словарная работа: «Гадали», «Смелый», «Пятнышко», «Симпатичные», «Фотоаппарат», «Фотографироваться».

    Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами»; разучивание русских народных потешек «Как у нашего кота…», «Котик, коток…».

    Материал: Игрушка кошка, корзинка; игрушечные котята – на каждого ребенка, ленты для бантов; игрушечный фотоаппарат, клубок ниток, изображение котенка.

    Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про неё не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, где она всегда спит. (Дети и воспитатель подходят к корзинке, садятся вокруг неё). Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы ещё видите в корзинке? (Ответы). Здравствуйте котята! (дети повторяют приветствие).

    Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»).

    Вы послушайте, ребята,

    Я хочу вам рассказать:

    Родились у них котята,

    Их по счету ровно пять.

    Облака бегут быстрей,

    Мы решали, мы гадали:

    Как же нам котят назвать?

    Наконец мы их назвали:

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

    Раз – котенок самый белый,

    Два – котенок самый смелый,

    Три – котенок самый умный,

    А четыре – самый шумный,

    Пять – похож на Три и Два

    Те же пятнышко на спинке,

    Так же спит весь день в корзине.

    Хороши у нас котята –

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

    Заходите к нам, ребята,

    Посмотреть и посчитать.

    По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (Дети просят разрешения у мамы-кошки взять котят на руки, любуются ими, гладят, по просьбе педагога называют, какого цвета шерсть у котенка).

    Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена). Котята не откликаются. Наверное, у них ещё нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя. (Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам). У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему коту Мурзику. (Предложить завязать котятам бантики. Дети выбирают ленты по желанию и с помощью педагога завязывают котятам бантики).

    Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? (Ответы). Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? (Дети на полочке находят клубки, приготовленные заранее. Воспитатель обращает внимание на их цвет и предлагает вместе с котятами поиграть в игру «Раз, два, три – клубочек лови»).

    Воспитатель: (читает)

    Кошка Мурка идет

    И корзиночку несет.

    Села тихо в уголочке,

    Вяжет деточкам чулочки.

    Посидела, повязала

    И клубочек растеряла.

    «Как же мне вязать чулочки?

    Где же, где мои клубочки?»

    Вдруг котята прибежали

    И клубочки подобрали,

    Раз, два, три – клубочки лови!

    (Педагог  рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяет, как дети выполнили задание).

    Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиками. Мой кот Мурзик очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят их согласия). Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показать): фотографии можно получить очень быстро (фотографировать). Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов, что же нам делать?

    (Достать каждому ребенку лист с изображением котенка, предложить дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографию» каждому котенку).

    Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

    (Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать»).

    Ребята, вы мне очень понравились сегодня, как вели себя на занятии, как ухаживали за котятами, а какие «фотографии» красивые у вас получились. Молодцы!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Программа «Радуга» и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. Т. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и другие. М; «Просвещение», 1993 г.

    2. Познаю мир. Т.И. Гризик., М.; «Просвещение», 2000 г.

    3. Журнал «Ребенок в детском саду». № 5, 2001 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

    Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

    Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»

    Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...