Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodilis_u_nas_kotyata.docx202.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 88»

Конспект

занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

тема:

«Родились у нас котята»

Составила и провела:

ФЕДОТОВА Е. Д.

САРАНСК

Цель: Продолжать учить детей понимать цвета и находить предметы по цвету.

Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание кошки с котятами, чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», игра «Раз, два, три – клубочек лови».

Словарная работа: «Гадали», «Смелый», «Пятнышко», «Симпатичные», «Фотоаппарат», «Фотографироваться».

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами»; разучивание русских народных потешек «Как у нашего кота…», «Котик, коток…».

Материал: Игрушка кошка, корзинка; игрушечные котята – на каждого ребенка, ленты для бантов; игрушечный фотоаппарат, клубок ниток, изображение котенка.

Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про неё не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, где она всегда спит. (Дети и воспитатель подходят к корзинке, садятся вокруг неё). Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы ещё видите в корзинке? (Ответы). Здравствуйте котята! (дети повторяют приветствие).

Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у них котята,

Их по счету ровно пять.

Облака бегут быстрей,

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пять – похож на Три и Два

Те же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзине.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (Дети просят разрешения у мамы-кошки взять котят на руки, любуются ими, гладят, по просьбе педагога называют, какого цвета шерсть у котенка).

Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена). Котята не откликаются. Наверное, у них ещё нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя. (Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам). У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему коту Мурзику. (Предложить завязать котятам бантики. Дети выбирают ленты по желанию и с помощью педагога завязывают котятам бантики).

Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? (Ответы). Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? (Дети на полочке находят клубки, приготовленные заранее. Воспитатель обращает внимание на их цвет и предлагает вместе с котятами поиграть в игру «Раз, два, три – клубочек лови»).

Воспитатель: (читает)

Кошка Мурка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочек растеряла.

«Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?»

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали,

Раз, два, три – клубочки лови!

(Педагог  рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяет, как дети выполнили задание).

Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиками. Мой кот Мурзик очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят их согласия). Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показать): фотографии можно получить очень быстро (фотографировать). Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов, что же нам делать?

(Достать каждому ребенку лист с изображением котенка, предложить дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографию» каждому котенку).

Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

(Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать»).

Ребята, вы мне очень понравились сегодня, как вели себя на занятии, как ухаживали за котятами, а какие «фотографии» красивые у вас получились. Молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Радуга» и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. Т. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и другие. М; «Просвещение», 1993 г.

2. Познаю мир. Т.И. Гризик., М.; «Просвещение», 2000 г.

3. Журнал «Ребенок в детском саду». № 5, 2001 г.