Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Герасимова Ольга Алексеевна

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

«В гости к бабушке».

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
  2. Развивать мыслительную деятельность в процессе игры.
  3. Учить правильно обращаться с животными, воспитывать заботливое отношение к ним.

Материал:

Макет  деревенского двора. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка - котята, коза - козлёнок, лошадь - жеребёнок, корова  - телёнок, свинья - поросёнок, собак - щенок). Картинки или муляжи (косточка, миска с молоком, трава, овёс, сено).

Игрушка -  бабушка.

Ход занятия.

Воспитатель Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня рано встали,

Утром солнце увидали,

Солнце деткам улыбнулось и назад к себе вернулось…

Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!"

Дети: Да!

(Воспитатель предлагает обнять рядом стоящего дружочка).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вы знаете к кому?

Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать?

Отгадывание загадки.

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Воспитатель:  Мы сегодня в гости пойдём к бабушке.

А наша бабушка живёт очень далеко в деревне. И чтобы к ней попасть нужно поехать на автобусе.

Воспитатель: Садитесь, ребята в автобус и поехали….

(звучит песня Е.и С.Железновы «Вот мы в автобусе сидим) – дети подпевают.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

Воспитатель: Вот и приехали…

По дорожке мы пошли – топ, топ!                Дети топают ногами

Домик бабушки нашли – Тук , тук!               Складывают ручки  «Домиком» над головой и                                          

                                                                           стучат

Отварили вместе дверь – Скрип, скрип!       Выполняют движение «Открываем  дверь»

На пороге сидит зверь…                                 Удивляются «разводят ручками»

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака!

Воспитатель: Конечно же собака! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая собака лает?

Дети: Громко «гав – гав!»

Воспитатель:  А как называют маленькую   собаку?

 Дети:  Щенок

Воспитатель:   Как лает щенок? 

Дети: Тихо «тяв – тяв!»

Воспитатель:   А где живёт собака?

Дети: В будке (конуре)

Воспитатель:   А для чего нужны собаки?

(Ребята высказывают свои предположения, воспитатель рассказывает о правилах обращения с собакой)

Воспитатель:  Давайте угостим косточкой собачку и щенка и пойдём дальше…

По дорожке мы шагаем– топ, топ!                        Дети топают ногами

Гостя милого встречаем – хлоп - хлоп!                 Хлопают в ладоши

На скамейке у ворот                                                Поднимают руки и разводят их в разные                          

                                                                                   стороны

Развалился жирный……    

 Дети: Кот!

                     

Воспитатель: Конечно же кот! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большой кот мяукает?

Дети: Громко «мяу - мяу!»

Воспитатель:  А как называют маленького  кота?

 Дети:  Котёнок

Воспитатель:   Как мяукает котёнок? 

Дети: Тихо «мяу - мяу!»

Воспитатель:  А для чего нужны кошки?

(Ребята высказывают свои предположения. Воспитатель рассказывает о правилах обращения с животным).

Воспитатель:  Давайте кошечку с котёнком, угостим молоком и пойдём дальше…

Детки по двору гуляли – топ – топ!                         Дети топают ногами

Гостя милого встречали – хлоп – хлоп!                  Хлопают в ладоши

А у гостьи бородка и рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза
И зовут её…

Дети:  Коза! 

Воспитатель: Конечно же коза! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как коза мекает?

Дети: Громко «ме –е –е !»

Воспитатель:  А как называют маленькую козу?

 Дети:  Козлёнок!

Воспитатель:   Как мекает козлёнок? 

Дети: Тихо «ме –е –е!»

Воспитатель:  Давайте покормим козочку и козлёнка  травой и пойдём дальше…

Детки по двору гуляли – топ – топ!                         Дети топают ногами

Рядом с козочкой видали  - хлоп – хлоп!                Хлопают в ладоши

Гостью что быстрее ветра мчится,

Пыль из под копыт клубится,

Грива шелковая вьётся,

Ржанье звонкое несётся:

«Иго –го, иго –го, убегу я далеко!»

Что узнали вы ребятки?

Это резвая….

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Конечно же лошадка! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как она ржёт?

Дети: Громко «Иго –го, иго –го!»

Воспитатель:  А как называют маленькую лошадку?

 Дети: Жеребёнок!

Воспитатель:   Как ржёт жеребёнок? 

Дети: Тихо «Иго –го, иго –го!»

Воспитатель:  Давайте покормим лошадку с жеребёнком овсом  и пойдём дальше…

Детки прыгали, играли                               Совершают движения «прыжки»

И в сарайчик зашагали                                Детки топают ногами…

Кто там хрюкает в сарае?                            Удивляются
Это я сейчас узнаю!
Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,
Баю - баюшки - баю... 

Кто это?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Конечно же свинья! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как она хрюкает?

Дети: Громко «Хрю -  хрю!»

Воспитатель: Кто тихо хрюкает ?

 Дети: Поросята!

Воспитатель:  Давайте покормим свинью и её поросят кормом  и пойдём дальше…

Рядом со свиньёй стоит

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Дети: Коровка!

Воспитатель: Конечно же корова! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как она мычит?

Дети: Громко «Му –у -у!»

Воспитатель: Кто тихо мычит ?

Дети: Телята!

Воспитатель:  Давайте покормим коровку и её телёнка сеном и пойдём.

 Воспитатель: А где живут: коза с козлятами, коровка с телятами, лошадка с жеребёнком, свинья с поросятами?

(Дети высказывают свои предположения, воспитатель показывает загончики и сарайчики на макете «Деревенского дворика».Объясняет правила поведения и обращения с домашними животными).

Заключительная часть.

Вот как долго мы шагали,

Много, много помогали (перечисляют, что делали по порядку, за кем ухаживали)

Время вышло отдохнуть и к бабуле заглянуть….

Ну – ка  детки поспешим,

Дверь большую отварим,

Заждалась нас  бабушка ,

Напекла оладушек!

(Дети подходят к домику из домика выглядывает бабушка, благодарит деток и отдает им корзинку с оладушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке »

Тема  «В гости к бабушке »Цель: Создать условия для познавательного развития детей.Задачи:1.Образовательные:Закреплять представления о домашних животных. 2.Развивающие:Развивать речевую акти...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».

Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе«В гости к Винни Пуху»....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"

Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1.                Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху»

Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.Развивать диалогическую реч...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...