Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей

группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

        

Используемые технологии:

  • Игровые

                                                                                   Воспитатель: Шейхова З. Б.

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, вызвать чувство радости.

Задачи:

Образовательные:

       1. Продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков

       2. Учить различать животных по их характерным особенностям

       3. Побуждать детей к звукоподражанию

       4. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные

Развивающие:

       1. Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию

       2. Развивать у детей внимание, любознательность, усидчивость, наблюдательность

       3. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого

Воспитательные:

       1. Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними

       2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными животными. Рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Материал: Домик, игрушки домашних животных: корова – телёнок, лошадь –жеребёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, аудиозапись

Словарная работа: Домашние животные - корова, лошадь, кошка, собака, будка, лужок,

Методы и приемы: Игровая мотивация (игра с котёнком). Музыкальное сопровождение, физкультминутка.

Организация детей: Подгрупповая работа воспитателя с детьми, организация хоровода с музыкальным сопровождением

Примерный ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационный

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их!

Воспитатель:

Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького котёнка. Он убежал от мамы-кошки и не может найти дорогу обратно. Они с мамой-кошкой живут у бабушки в деревне.

Воспитатель:

Ребята, поможем котёнку найти дорогу домой?

Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чём можно поехать к бабушке в деревню?

Воспитатель:

Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде. А мы с вами отправимся на автобусе.

Дети: Слушают

Дети: Приветствуют гостей

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

2. Ориентировочный

Занимайте места, садитесь поудобнее и отправляемся в путь.

Звучит запись» Едем на автобусе»

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали в деревню.

 Дети: Садятся на стульчики в виде автобуса. Выполняют движения под музыку, в

соответствии со словами

3. Исполнительный

Вот бабушкин домик стоит. В нём живёт бабушка.

Воспитатель:

Ребята, кто возле домика гуляет на лужайке?

(воспитатель показывает корову)

Правильно, корова

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на корову. Коровушка большая, у неё есть хвост, на конце метёлка, у неё четыре ноги с копытцами. Смотрите, какие у неё рога. У коровы рога венчиком.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что даёт человеку корова?

Воспитатель: Правильно, молоко.

Коровушка-бурёнушка много молока даёт бабушке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это мама котёнка?

А чья она мама?

Как мама-корова зовёт телёнка?

Воспитатель: Давайте все вместе позовём телёнка. (Воспитатель показывает телёнка)

Ребята, посмотрите, он похож на маму, только маленький.

Воспитатель: Ребята, а кто же здесь ещё на лужайке гуляет? (Воспитатель показывает лошадку) Ребята, давайте посмотрим  на лошадку. У неё есть пушистый хвост, грива, копыта, ушки.  А чем же лошадка помогает бабушке?

Воспитатель: Она помогает бабушке по хозяйству, телегу возит. Ребята, а лошадка это мама котёнка?

Кто же у лошадки ребёнок?

Воспитатель: Как мама зовёт своего жеребёнка? Давайте вместе позовём его. (Воспитатель показывает жеребёнка) Он маленький, похож на маму.

Воспитатель: Ребята, кто же тут ещё живёт у бабушки?

Воспитатель: Правильно, собака

(Воспитатель показывает собаку)

У собаки четыре лапы, хвост, ушки, туловище покрытое шёрсткой. Собака живёт в будке. Ребята, чем же она помогает бабушке?

Воспитатель: Собака дом сторожит.

Может она мама котёнка?

А кто у неё ребёнок?

Как мама-собака зовёт своего щенка?

Воспитатель: Давайте вместе позовём щенка. (Воспитатель показывает щенка) Щенок маленький, а мама-собака большая.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь сидит возле домика? (Воспитатель показывает кошку)

Воспитатель: Давайте посмотрим на кошку. У неё круглая головка с ушками, лапы, хвостик, туловище покрытое шерсткой.

Воспитатель: Ребята, а как же кошка бабушке помогает?

Она ловит мышей. А как мама-кошка зовёт своего котёнка?

Может она мама нашего котёнка?

Воспитатель: Котёнок довольный. Он нашёл свою маму.

Кошка: Спасибо ребята, за то, что нашли моего котёнка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами многое узнали. Помогли котёнку найти маму.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо

Ребята, все животные, которые живут рядом с людьми, называются «Домашними». Человек за ними ухаживает, кормит, поит.

Музыкальная разминка под аудиозапись. «Песенка про домашних животных»

Дидактическая игра «Малыши разбежались» (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с детёнышем домашнего животного) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, малыши разбежались не могут найти своих мам. Давайте им поможем найти своих мам.

Воспитатель: Вы все молодцы, справились. А детёныши с мамами довольные.

Дети: Корова

Дети: Предполагаемые ответы детей. Молоко

Дети: Нет

Дети: Предполагаемые ответы детей. Телёнка

Дети: Мууу

Дети: Мууу

Дети: Лошадка

Дети: Ответы детей

Дети: Предполагаемые ответы детей. Нет

Дети: Предполагаемые ответы детей. Жеребёнок

Дети: Иго-го

Дети: Иго-го

Дети: Собака

Дети: Ответы детей

Дети: Нет

Дети: Предполагаемые ответы детей. Щенок

Дети: Гав-гав

Дети: Гав-гав

Дети: Кошка

Дети: Ответы детей

Дети: Мяу, мяу

Дети: Ответы детей

Дети: Встают в круг

Дети: Выбирают картинки

Дети: Подходят к картинкам

Дети: Дети возвращают детёнышей к своим мамам

4. Рефлексивный

Воспитатель: А про кого мы с вами сегодня разговаривали?

А как назвать одним словом корову, лошадку, собаку, кошку?

Воспитатель: Всех этих животных называют домашними.

Каких домашних животных вы запомнили?

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»

Конспект ООД по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста  "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...

«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с детьми старшей группы...