Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей
группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Используемые технологии:
- Игровые
Воспитатель: Шейхова З. Б.
Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, вызвать чувство радости.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков
2. Учить различать животных по их характерным особенностям
3. Побуждать детей к звукоподражанию
4. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные
Развивающие:
1. Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию
2. Развивать у детей внимание, любознательность, усидчивость, наблюдательность
3. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными животными. Рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Материал: Домик, игрушки домашних животных: корова – телёнок, лошадь –жеребёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, аудиозапись
Словарная работа: Домашние животные - корова, лошадь, кошка, собака, будка, лужок,
Методы и приемы: Игровая мотивация (игра с котёнком). Музыкальное сопровождение, физкультминутка.
Организация детей: Подгрупповая работа воспитателя с детьми, организация хоровода с музыкальным сопровождением
Примерный ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационный | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их! Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького котёнка. Он убежал от мамы-кошки и не может найти дорогу обратно. Они с мамой-кошкой живут у бабушки в деревне. Воспитатель: Ребята, поможем котёнку найти дорогу домой? Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чём можно поехать к бабушке в деревню? Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде. А мы с вами отправимся на автобусе. | Дети: Слушают Дети: Приветствуют гостей Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей |
2. Ориентировочный | Занимайте места, садитесь поудобнее и отправляемся в путь. Звучит запись» Едем на автобусе» Воспитатель: Вот мы с вами приехали в деревню. | Дети: Садятся на стульчики в виде автобуса. Выполняют движения под музыку, в соответствии со словами |
3. Исполнительный | Вот бабушкин домик стоит. В нём живёт бабушка. Воспитатель: Ребята, кто возле домика гуляет на лужайке? (воспитатель показывает корову) Правильно, корова Воспитатель: Ребята, посмотрите на корову. Коровушка большая, у неё есть хвост, на конце метёлка, у неё четыре ноги с копытцами. Смотрите, какие у неё рога. У коровы рога венчиком. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что даёт человеку корова? Воспитатель: Правильно, молоко. Коровушка-бурёнушка много молока даёт бабушке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это мама котёнка? А чья она мама? Как мама-корова зовёт телёнка? Воспитатель: Давайте все вместе позовём телёнка. (Воспитатель показывает телёнка) Ребята, посмотрите, он похож на маму, только маленький. Воспитатель: Ребята, а кто же здесь ещё на лужайке гуляет? (Воспитатель показывает лошадку) Ребята, давайте посмотрим на лошадку. У неё есть пушистый хвост, грива, копыта, ушки. А чем же лошадка помогает бабушке? Воспитатель: Она помогает бабушке по хозяйству, телегу возит. Ребята, а лошадка это мама котёнка? Кто же у лошадки ребёнок? Воспитатель: Как мама зовёт своего жеребёнка? Давайте вместе позовём его. (Воспитатель показывает жеребёнка) Он маленький, похож на маму. Воспитатель: Ребята, кто же тут ещё живёт у бабушки? Воспитатель: Правильно, собака (Воспитатель показывает собаку) У собаки четыре лапы, хвост, ушки, туловище покрытое шёрсткой. Собака живёт в будке. Ребята, чем же она помогает бабушке? Воспитатель: Собака дом сторожит. Может она мама котёнка? А кто у неё ребёнок? Как мама-собака зовёт своего щенка? Воспитатель: Давайте вместе позовём щенка. (Воспитатель показывает щенка) Щенок маленький, а мама-собака большая. Воспитатель: Ребята, кто же здесь сидит возле домика? (Воспитатель показывает кошку) Воспитатель: Давайте посмотрим на кошку. У неё круглая головка с ушками, лапы, хвостик, туловище покрытое шерсткой. Воспитатель: Ребята, а как же кошка бабушке помогает? Она ловит мышей. А как мама-кошка зовёт своего котёнка? Может она мама нашего котёнка? Воспитатель: Котёнок довольный. Он нашёл свою маму. Кошка: Спасибо ребята, за то, что нашли моего котёнка. Воспитатель: Ребята, мы с вами многое узнали. Помогли котёнку найти маму. Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо Ребята, все животные, которые живут рядом с людьми, называются «Домашними». Человек за ними ухаживает, кормит, поит. Музыкальная разминка под аудиозапись. «Песенка про домашних животных» Дидактическая игра «Малыши разбежались» (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с детёнышем домашнего животного) Воспитатель: Ребята, посмотрите, малыши разбежались не могут найти своих мам. Давайте им поможем найти своих мам. Воспитатель: Вы все молодцы, справились. А детёныши с мамами довольные. | Дети: Корова Дети: Предполагаемые ответы детей. Молоко Дети: Нет Дети: Предполагаемые ответы детей. Телёнка Дети: Мууу Дети: Мууу Дети: Лошадка Дети: Ответы детей Дети: Предполагаемые ответы детей. Нет Дети: Предполагаемые ответы детей. Жеребёнок Дети: Иго-го Дети: Иго-го Дети: Собака Дети: Ответы детей Дети: Нет Дети: Предполагаемые ответы детей. Щенок Дети: Гав-гав Дети: Гав-гав Дети: Кошка Дети: Ответы детей Дети: Мяу, мяу Дети: Ответы детей Дети: Встают в круг Дети: Выбирают картинки Дети: Подходят к картинкам Дети: Дети возвращают детёнышей к своим мамам |
4. Рефлексивный | Воспитатель: А про кого мы с вами сегодня разговаривали? А как назвать одним словом корову, лошадку, собаку, кошку? Воспитатель: Всех этих животных называют домашними. Каких домашних животных вы запомнили? Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. | Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...
«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы...