«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шумилова Татьяна Васильевна

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»                     (Домашние животные).

                                                         Воспитатель Шумилова Т.В.

Цель:  Расширить знания детей о домашних животных.

1. Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций о домашних животных;
  • беседы, чтение художественных произведений , загадывание загадок о домашних,       загадки, , стихи, песенки о домашних животных
  •  игра «Чудесный мешочек»
  • лепка, рисование домашних животных
  • дидактические игры «Чья мама? », «Чьи детки? », «Кто позвал животных? »,
  • слушание аудиозаписей «Звуки фермы», «Заводная песня петуха», лай собаки;
  • изготовление лепбука «Домашние животные».

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде ;
  • закрепить название детёнышей;
  • рассказать о пище домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку, 
  • установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека
  • учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, мышление; 
  • способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала,.
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок
  • Развивать умение слушать объяснение воспитателя и выполнять их;
  • Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • прививать интерес и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться, умение сопереживать, помогать 
  • воспитывать у детей внимание, интерес к занятию, умению слушать и понимать воспитателя.

3. Материалы к совместной образовательной деятельности:

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Ноутбук

Раздаточный:

  • карточки  с изображением животных и их детёнышей, фигурки домашних животных,
  • пальчиковый бассейн с гречневой шелухой,
  • набор муляжей молочных продуктов, корзина с сухим сеном, морковь, яблоко. косточка для собаки, клубок шерсти 
  • оборудование спортивное: дорожки для ходьбы
  • музыкальное сопровождение: звуки деревенской улицы

Демонстрационный:

  • презентация 
  • карточки  с изображением животных и их детёнышей,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, приветствуют гостей. Звучит сигнал пришедшего на ноутбук электронного сообщения. Дети подходят по просьбе педагога  к ноутбуку:

- Дети, нам пришло электронное письмо от моего знакомого мальчика Саши.

Чтение  письма. «Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждое лето и все знаю о домашних  животных. Сейчас я учусь в первом классе, не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости! Приезжайте!»

- Что будем делать, ребята?

-  Поедем в гости в деревню к бабушке...Снега много на машине сложно проехать.

Я предлагаю поскакать на лошадках.

2. Физкультминутка.                                                                                                                Конь меня в дорогу ждет, руки сцеплены за спиной
Бьет копытом у ворот, поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях
На ветру качает гривой
Пышной, сказочно красивой, покачивают головой
Быстро на коня вскочу, подпрыгнули
Не поеду, полечу,
Цок-цок-цок, цок-цок-цок, скачут галопом
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. машут рукой

3. Артикуляционное упражнение.

«Лошадки» Дети «цокают» под музыку.(Бег лошадей) Затем останавливаются по команде «яма»

Дальше  дороги нет, ребята, пойдем пешком.

4.Физкультминутка.

Вот сугробы впереди, как же нам с тобой пройти?

 По сугробам как шагать? Надо ноги поднимать!

Взяли мы лопатки, встали мы на пятки.

Встали на носочки и пошли цепочкой

Снег гребём, гребём, гребём и деревню мы найдём.!

5.Запись  (Лай собаки)

Вот ,послушайте, дети, Лают собаки , Вот и деревня Мы пришли. Вот какой-то домик. Может там бабушка?

6. Сарай с  «сюрпризом»                                                                   Большой резервуар с гречневой шелухой. Посмотрим, что же там.

Дети по очереди достают фигурки животных.

Кто это? Как ласково назовём? Раздели на слоги. Сколько слогов  -7 слов

7.Упражнение  на дыхание

Вышли мы на улицу

Посмотрите, сколько снежинок.( на полу  или на стойке) лежат снежинки, снежные комочки)

 Возьмите в руки –дуем

8.Физкультминутка.

Как на улице морозно, руки ,нос совсем замерзли

Щёки мы потрём немножко и подышим на ладошку( трут щёчки,дышат теплым воздухом на ладошки)

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок. Звучит запись

9.. «Звуки фермы». Стоит бабушка.в русском сарафане  

Бабушка(воспитатель). Здравствуйте, дорогие ребята! Я расскажу вам о своих домашних животных.

Живут  в моем хозяйстве: СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА.

Давным-давно эти животные жили отдельно от человека и были дикими. Тяжело им было добывать себе пищу. Умный кот привел их  к человеку. Животные  попросили человека взять их к себе жить.

- А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

 Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

 Свинья прохрюкала: «Я дам щетину для щеток».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Кот промяукал: «Буду ловить мышей».

«Хорошо, я  дам вам работу» - сказал человек.  Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них. Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе много лет.

- Что –то мои животные забеспокоились – ясно,  детенышей своих потеряли… Ребята помогите животным найти детенышей

10. Игра «Один-много»

Дети ищут детенышей, называют и рассказывают о них.

Мольберт на нем взрослые животные на магнитах .На полу детёныши ,много детёнышей

11.  Презентация «Кто где живет»

Назовите, где животные? – в коровнике, в свинарнике…

12.  ЧТО ВКУСНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?

Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили: что всего вкуснее?

Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!

Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко? Вот пшено, это будет, ко-ко-конечно, вкуснее!

Гусь. Га-га-га! Да-да-да!

Петух. Ты, Гусь, ко-конечно, согласен со мной?

Гусь. Нет, я го-го-говорю насчет го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!

Утка. Пра-пра-правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!

Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес - это сытнее и го-го-гораздо вкуснее. Иго-го-го!

Собака. Петух не прав-ав! Конь не прав-ав! И Гусь тоже не прав-ав! Всего вкуснее хор-р-рошая косточка! Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!

Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-н-нет.

Корова. М-му! Никак я не пой-м-му: о чем спор? Сам-мое вкусное - это свежая травушка - м-м-муравушка! Н-ну, к чем-му спорить?

А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА? ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ?

13.Игра «Чем их накормить? » «Кому дадим морковку?…

Физминутка для глаз

Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.

14.  Профессии. Кто работает с животными. 

Коровы живут в коровнике. Кони стоят в конюшне. Свиньи живут в свинарнике. Собака живет в доме или в конуре. Козы, овцы, кролики живут в сарае. Эти жилища построил для них человек.

- Человек заботится о домашних животных, кормит и поит их, моет и чистит.

Пастух пасет коров.

Доярка доит коров.

Телятница поит телят.

Конюх ухаживает за лошадьми.

Коров, коз, овец пасет.

Коров доит.

Телят поит и кормит.

За лошадьми ухаживает…

- Чем занимается свинарка, стригаль, птичница?

15. Польза животных.

За заботу домашние животные щедро благодарят человека:

Собака охраняет дом и двор.

Кошка ловит мышей и крыс.

Корова дает человеку молоко:

А из молока делают: сметану, кефир, сыр, творог, масло, сгущенное молоко и т. д.

Лошадь перевозит людей и грузы; участвуют лошади в спортивных соревнованиях и выступают в цирке.

Свинья дает щетину для щеток, коза дает пух для теплых вещей. Вкусно и полезно козье молоко.

Овца дает шерсть.

16. ФИЗМИНУТКА

Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.                            Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р»                                  Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!»                                       Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                 Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний                              Опять идут по кругу

Ирины Алексеевны    

- А она сказала строго:                                 Останавливаются

  - Что за шум такой у вас?

видела детей Я много,                                  Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ                                  Стоят в круге

- Никаких детей тут нет!                              Поворачивают голову из стороны в

                                                                         сторону

- Мы не Пети и не Вовы,                              Загибают пальцы

  Мы собаки                                                   Встают на четвереньки

  И коровы!                                                     Делают «рожки»

 

А она в ответ:

 - Да что вы?                                                  Встали

Ладно, если вы коровы,                               Слова воспитателя. Дети идут по    

Я тогда – пастух.                                           кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

17. Загадка про корову

На больших кривых ногах, При больших кривых рогах, Не рычит и не поёт, Но зато всегда жуёт. Стоя зверь жуёт и лёжа. Не жуя он жить не может, Очень странно он живёт: Всё жуёт, жуёт, жуёт. Вот жуёт он и молчит, А потом как замычит: «Му-у–у–у». (И. Таяновский). (Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её). Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.

Беседа о домашнем животном - корове

Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы). - Почему корову называют домашним животным? - Где живёт корова? - Как хозяин ухаживает за коровой? - Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг. - Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга). - Чем хозяин кормит корову зимой? Предлагаю детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!» Спрошу: «Для чего мы кормим корову?»

18. Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

(Читаю слова, дети выполняют движения). Дай молочка Пеструшка, Хоть капельку - на донышке. (Показать, как доят корову) Ждут меня котятки, Малые ребятки. (Сделать «мордочки» из пальчиков) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простокваши, Молочка для кашки. (Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках) Всем даёт здоровье молоко коровье. (Показать как доят корову). - Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву? - Как корова отблагодарит хозяина за заботу? - Кто доит корову и в какое время? Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия – доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

19. Физминутка «Коровушка»

Я коровушку свою (показывают голову коровы с рогами) Ранним утром подою. Я поглажу ей бока: Дай детишкам молока. (Выполняются движения по тексту стихотворения). Что можно приготовить из молока? (Ответы детей). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.

20. Рефлексия:

Какие молочные продукты вы пробовали? В какие игры поиграли? У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком). - Пейте дети молоко, будете здоровы!

21. А ещё по коврику спортивному уходить будем под музыку: «Петух. Заводная песенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Проект "Деревня. Домашние животные."

В данном конспекте отражено представление детей о домашних животных и птицах, их детенышах,  внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, кто и как ...

Конспект НОД по ФГОС ДО . Пересказ. "В гостях у бабушки" . Домашние птицы и животные.

Конспект НОД. ПЕРЕСКАЗ.  В ГОСТЯХ У БАБУШКИ. Домашние птицы и животные...

Проектная карта Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023

Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активностив процессе подготовки выпуска книжки-малышки «...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...