Конспект НОД по ФГОС ДО . Пересказ. "В гостях у бабушки" . Домашние птицы и животные.
план-конспект занятия по развитию речи

Федорова Зоя Владимировна

 Конспект НОД. ПЕРЕСКАЗ.  В ГОСТЯХ У БАБУШКИ. Домашние птицы и животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74213

«В гостях у бабушки»

(младшая группа детского сада)

Копейский городской округ, 2009


Содержание

  1. Конспект учебного занятия
  2. Авторская группа


  1. Конспект учебного занятия

Вид занятия:

Занятие по развитию связной речи. Пересказ.  

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Занятие

Тема занятия:

 

«В гостях у бабушки»

Форма занятия:

Презентация

Цель:

Обучение пересказу. Формирование внутреннего плана пересказа. Формирование психологической базы речи.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Учить воспринимать текст на слух.
  • Учить пересказывать сказку, используя опорные картинки.
  • Закрепить содержание сказки

           с помощью развивающих игр и

           упражнений.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

  • Развитие речи (обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря, развитие умения отвечать на вопросы).
  • Коррекция мышления  (операции анализа и синтеза).
  • Развитие памяти (зрительной, слуховой, долговременной).
  • Коррекция внимания (концентрация, устойчивость, переключаемость, распределение).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Развивать умение слушать и слышать собеседника.
  • Развивать умение работать в коллективе.

ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,

учитель- дефектолог МДОУ «Детский сад № 41» КГО

КОНСПЕКТ

подгрупповой НОД  в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  ( 5-6 лет)

Тема:  « Пересказ  В гостях у бабушки»

Лексическая тема: «Домашние птицы и животные»

Цель: учить пересказу литературных произведений в соответствии с рекомендациями ФОП ДО ( ФАОП ДО)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить  видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
  2. Продолжать развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

ЦОР.

Д.М.: игрушки- кошка и котенок, корова и теленок, курица и цыпленок.

Р.М.: Предметные картинки в парах: взрослое домашнее животное и его детеныш у каждого ребенка.

Этапы

занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР

Организационный момент

Цветы расцветают,

Бабочки летают,

Солнце припекает,

Когда это бывает?

Летом .

Дети сопровождают мимикой, движением текст загадки

Сообщение темы

занятия

Сегодня я вам расскажу о девочке Маше и о том,  как она провела лето. Хотите послушать?

Тогда слушайте…

Основная часть

Физминутка

   

Итог.

Оценка.

Рассказывание педагогом рассказа  «Маша в гостях у бабушки».

Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала в бабушке в деревню. У бабушки большой красивый дом. По двору бродят курочка- пеструшка. Протяжно мычит корова Зорька. На крыльце сидит кошка Мурка с котятами. Маше нравится гостить у бабушки!

Вопросы по содержанию рассказа

-Какое время года наступило?

- Как зовут  девочку?

- Куда поехала Маша летом?

- Какой дом у бабушки?

- Кто бродит по двору?

- Как мычит корова Зорька?

- Кто сидит на крыльце?

- Понравилось Маше в деревне?

«На ферме»

Пересказывание рассказа детьми.

Педагог помогает рассказывать детям по опорным картинкам -  слайдам.

- Как квохчет курочка?

- Кого она так зовет?

- Правильно, своих птенцов- цыплят. Давайте поможем курочке найти своих цыплят.

- Кто это?

- Как цыплята зовут свою маму- курицу?

- Вот ,наконец,  курочка гуляет вместе со своими цыплятами.

- Как мычит корова?

- Кого зовет корова? Как зовут её детёныша?

- Давайте позовем его вместе с Зорькой: му- му- му

- Кто это?

- Как мычит теленок? Как он зовет свою маму?

- Вот, наконец, корова Зорька нашла своего сыночка-теленка.

- Как мяучет кошка?

- Кого так зовет кошка? Как зовут её детенышей?

- Давайте вместе с кошкой Муркой поищем её котят.

- Это кто?

- Как котята зовут свою маму – кошку?

- Давайте вместе позовём кошку Мурку.

- Вот, наконец, кошка нашла своих котят, и они вместе сидят на крылечке домика.

 

- Сегодня мы вместе с Машей побывали в гостях у её бабушки, познакомились с Пеструшкой, Зорькой и Муркой. И научились рассказывать друг за другом по порядку.

-Мне очень понравилось с вами играть.

- Хочется вас похвалить и сказать вам спасибо.

( Отметить каждого ребенка.)

Слушают рассказ

Ответы детей полными предложениями.

-Вот и пришло долгожданное лето.

- Девочку зовут Маша.

- Летом Маша поехала к бабушке в деревню.

- У бабушки большой и красивый дом.

- По двору бродят курочка- пеструшка.

- Протяжно мычит корова Зорька.

На крыльце сидит кошка Мурка с котятами.

Маше нравится гостить у бабушки!

Согласование движений со словами.

Пересказ детей по цепочке по опорным картинкам.

-Пришло долгожданное лето.

- Маша поехала к бабушке в деревню.

-  у бабушки большой и красивый дом.

- по двору ходит курочка пеструшка.

- Ко- ко- ко- ко

-Она зовет своих цыплят.

- это утята.

- это гусята.

- это индюшата.

- а вот это цыплята.

Пи- пи- пи- пи

- Протяжно мычит корова Зорька.

- Му- му- му- му

Корова зовет телёнка.

- Му- му- му- му

- Это жеребенок.

- Это осленок.

- А вот это телёнок.

- му- му-му-му

- На крылечке сидит кошка Мурка.

- мяу-мяу- мяу

- Детенышей кошки называют котятами.

- это щенята.

- это котята.

- мяу- мяу- мяу

- мяу- мяу- мяу

- Маше нравится гостить у бабушки в деревне!

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 5

Слайд № 6

 

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд

 № 10

Слайд

№ 11

Слайд

№ 12

Слайд

№ 13

Слайд

№ 14

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"

Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...

Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке. Домашние животные» младшая группа

Задачи:-      продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков;-      учить различать животных и пт...