План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»

Цели:

  1. закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
  2. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями  и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы
  3. Воспитательные: воспитывать любовь  к животным через русские народные сказки.

Оборудование: кукольный театр, картинки и т.д.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  1. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра «Колобок»

 Колобок - румяный бок,                    (Левая кисть лежит на
Укатился за порог!                         столе ладонью вверх.
                                                       Правой раскрытой ладонью
                                                       круговыми движениями, как
                                                       катаем пластилиновый шарик,
                                                       водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок                 (Правую ладонь сжать 
Укатился за порог!                         в кулачок, и послогово
                                                        с небольшим надавливанием
                                                        "пройтись" кулачком, как
                                                        молоточком, по подушечкам
                                                        пальцев левой руки. На
                                                        шестой слог - кулачком
                                                        "стукнуть" в середину 
                                                        ладони, и закончить
                                                        круговыми движениями)
Покатился Колобок                        (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                      выполнять движения
                                                          из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,                 (Двумя пальчиками
                                                         каждой руки изображаем
                                                         "ушки" зайчика, слегка
                                                         сгибая и разгибая -
                                                         указательный и средний
                                                         подняты вверх, остальные
                                                         прижаты к ладони)
И зубастого волчонка,                    ("устрашающе" сжимаем и
                                                         разжимаем все пальцы на 
                                                         двух руках)
Мишку косолапого.                             (Кулачки сжать и послогово
                                                       "потопать" по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                 (Пальцы обеих рук быстро
                                                         соединить в замок)

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Игровой момент (сказочный лес)

(за ширмой)
Еж: Ф- Ф- Ф-……

Я колючий серый ежик

Обошел я сто дорожек

Через рощу я пошел и загадки там нашел

-  Что ж ты, еж, такой колючий?

-  Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

-  Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?

5. Основная часть.

1) Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.

- Еж:  Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.

- Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).

2.  «Кто где живет?»

Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.

3. «Птицы, , звери»

- Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы.

4. «В каких сказках живет зверюшка?»

Показываю игрушку – мышку.

-  « Ребята, в каких сказках живет мышка?

(«Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».)

Показываю игрушку – лисичку.

-  «А в каких сказках живет лисичка?»

( «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».)

Показываю игрушку – медведя.

- «В каких сказках живет медведь?»

( «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».)

  1.  «Салат из сказок»

-  Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

(сказки «Колобок» и «Маша и медведь»)

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

( «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят»)

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

( «Репка», «Гуси-лебеди»)

  1. Загадки.

Из-за ширмы появляется еж.

- Еж:  Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:

Хитрая плутовка                                              С веточки на веточку

Рыжая головка                                                 Прыгает, резвится

Хвост пушистый – краса                                 Легкая, пушистая,

А зовут ее?  (Лиса)                                          А не птица.   (Белка)

Ах ты, Петя – простота                                          Красна девица грустна

Сплоховал немножко.                                           Ей не нравится весна.

Не послушался Кота                                              Ей на солнце тяжко

Выглянул в окошко.                                                Слезы льет бедняжка.

(сказка «Кот, Петух и Лиса»)                                (сказка «Снегурочка»)

  1. Рефлексия. Д/и «Угадай сказку»
  1. В этой сказке много героев. Но был один, который сломал весь домик и это был медведь.
  2. Он ушел от бабушки, от дедушки, ушел даже от медведь, а лиса его съела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Домашние птицы»

:   Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...

Конспект ООД Тема: «Домашние птицы. Узнай по фотографии».

Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам....

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и  животные»....

План конспект на тему "Домашние животные"

План конспект логопедического занятия на тему:  «Домашние птицы» в подготовительной группе19. 10. 2022г.Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.1. Коррекцио...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....

Лексическая тема "Домашние птицы и животные"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Домашние птицы и животные" (дистанционное образов...