Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Будина Елена Николаевна

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Проект

«Путешествие в деревню. Домашние животные»

во второй младшей группе «Золотой ключик»

                                                     Выполнила

 воспитатель Будина Е. Н.      

2015 год

Проект «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Актуальность Проекта:

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут  обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательно – творческий.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение  сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному  образцу.
  • Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать  в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  •  Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

 

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 3 – 7 августа.        

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

   2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается?»,  «Кто как кричит? »,  «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры:  «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
  • Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
  • Электронно – дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
  • Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», 2Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по трафарету.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении уголка «Домашнее подворье»;
  • памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»;
  • выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье».

Срок реализации: 10 августа – 25 августа.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • оформление фотоальбома «Домашние животные»;
  • итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
  • презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»;
  • анализ полученных результатов.

  Работа с родителями:

Предложить родителям посетить парк «Кудыкина Гора», Воронежский зоопарк

 Срок реализации: 26 августа – 31 августа

 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
  3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  4.  Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5.  Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.)...