Главные вкладки

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Будина Елена Николаевна

    Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx63.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

    Проект

    «Путешествие в деревню. Домашние животные»

    во второй младшей группе «Золотой ключик»

                                                         Выполнила

     воспитатель Будина Е. Н.      

    2015 год

    Проект «Путешествие в деревню. Домашние животные»

    Актуальность Проекта:

    Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.

    Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут  обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

    Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.

    Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

    Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

    Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

    Участники Проекта:

    Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

    Тип Проекта:

    По содержанию: познавательно – творческий.

    По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

    По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

    По характеру: в рамках ДОУ.

    Цель Проекта:

    Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.

    Задачи Проекта:

    • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
    • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
    • Развивать умение  сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному  образцу.
    • Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
    • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
    • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
    • Поддерживать стремление отражать  в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
    •  Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
    • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

    Проект включает в себя три этапа:

    1. Подготовительный.
    2. Основной (исследовательский).
    3. Заключительный.

    Значимость Проекта для всех его участников:

    Дети получают знания о домашних животных.

    Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

    Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).

    Предполагаемый результат Проекта:

    • Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас.
    • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
    • Родители участвуют в образовательном процессе.

     

    Этапы работы над Проектом:

      1. Подготовительный

    Содержание деятельности воспитателя и детей:                

    • Определение темы Проекта;
    • Формулировка цели и определение задач;
    • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
    • Составление плана основного этапа Проекта.

    Работа с родителями:

    • беседа с родителями о предстоящей работе.

    Срок реализации: 3 – 7 августа.        

    Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

       2. Основной (исследовательский)

    Содержание деятельности воспитателя и детей:        

    • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается?»,  «Кто как кричит? »,  «Чей малыш? », «Собери семейку».
    • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
    • Сюжетно-ролевые игры:  «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
    • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
    • Просмотр презентации «Домашние животные».
    • Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
    • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
    • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
    • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
    • Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
    • Электронно – дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
    • Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», 2Кто как кричит?».
    • Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».
    • Отгадывание загадок о домашних животных.
    • Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
    • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
    • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по трафарету.

    Работа с родителями:

    • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
    • помощь родителей в оформлении уголка «Домашнее подворье»;
    • памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
    • подборка литературы о животных с участием родителей;
    • оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»;
    • выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье».

    Срок реализации: 10 августа – 25 августа.

    Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

    1. Заключительный

    Содержание деятельности воспитателя и детей:        

    • оформление фотоальбома «Домашние животные»;
    • итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
    • презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»;
    • анализ полученных результатов.

      Работа с родителями:

    Предложить родителям посетить парк «Кудыкина Гора», Воронежский зоопарк

     Срок реализации: 26 августа – 31 августа

     Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

    Список использованной литературы:

    1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
    2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
    3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
    4.  Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
    5.  Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
    6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

    Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

    Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

    Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

    Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

    Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"

    В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...