Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
проект (младшая группа)

Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_1.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 69 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА


Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Путешествие в мир насекомых»

Подготовила воспитатель:

Кириллова Н.Ю.

                                                                     

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых
Задачи проекта:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.);
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
3. Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности и работы с природным материалом;
4. Формировать навыки исследовательской деятельности;
5. Развивать связную речь;
6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1,5 недели
Основные формы реализации проекта: Проведение НОД, дидактических игр, оформление папки-передвижки для родителей, аппликация, рисование насекомых, лепка, наблюдение за насекомыми, выставки рисунков, слушание музыки, беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов, просмотр презентации.
Обеспечение:
Материально - техническое: ноутбук, магнитофон, телевизор.
Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, картотеки по теме, энциклопедия «Насекомые», «Живая планета»
Наглядный материал: дидактические игры по экологии, настольно-печатные игры, иллюстрации, альбомы «Строение насекомых», «Кто живет на лугу»
Предполагаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха и др.);
2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); научатся находить сходство и отличия;
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;
5. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаться с насекомыми на участке;
6. Сформируется положительное отношение к природе.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков «Удивительное насекомое»
Оформление коллекции «Насекомые»
Альбом «Насекомые»;
Презентация «Удивительный мир насекомых»
Лепка «Гусеница»;
Аппликация «Веселая пчелка»;
Сотрудничество с родителями в проекте:
1. Рекомендации по чтению с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых;
2. Участие в совместной творческой деятельности с детьми « Удивительное насекомое»
3. Консультации : «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых по усмотрению родителей.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
    Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
    Разработка плана реализации проекта.
    Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме проекта.
    Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры).
    Подобрать подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, различные гимнастики.
    Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

    2. Основной
    Рассматривание иллюстраций, альбома «Насекомые»
    Наблюдения на прогулке за насекомыми.

Беседы с детьми о жизни насекомых
Проведение НОД
Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, рассказов и сказок о насекомых.
Сравнение насекомых.
Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик.

Просмотр презентации «Удивительный мир насекомых»



3. Итоговый
Оформление документации по проекту
Продукт проекта:
Выставка рисунков «Удивительное насекомое»,
Оформление коллекции «Насекомые»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

краткосрочный проект в младшей группе "Путешествие в мир насекомых"

Задачи:- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;- воспитывать бережное отношение к живому;- ...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...