Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; упражнение в различении и назывании насекомых; формирование представлений о пользе насекомых в природе и для человека, об опасных для человека насекомых и способах защиты от них; расширение кругозора; развитие любознательности; развитие творческих способностей в изобразительной деятельности; воспитание бережного отношения к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Вторая младшая группа
Июль, 2022 г.
Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; упражнение в различении и назывании насекомых; формирование представлений о пользе насекомых в природе и для человека, об опасных для человека насекомых и способах защиты от них; расширение кругозора; развитие любознательности; развитие творческих способностей в изобразительной деятельности; воспитание бережного отношения к насекомым.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
11 июля 2022 Понедельник | Беседа «Зачем нужны насекомые» - формирование представлений о роли насекомых в природе; побуждение к участию в беседе, отвечать на вопросы, задавать их. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнение представлений об экологически правильном поведении в природе. Загадывание загадок о насекомых - развитие логического мышления, умения выделять характерные признаки насекомого. Пальчиковая игра: «Жук» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя. Познание: «В мире насекомых» - формирование представлений о насекомых, образе их жизни, о пользе, приносимой ими в природе и для человека; способствование развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, связной речи. Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» - знакомство с новым литературным произведением; развитие памяти, слухового внимания, умения отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту. | Наблюдение за насекомыми на участке - расширение представлений об окружающем мире; формирование реалистических представлений о природе. Подвижная игра: «Бабочки» - побуждение к соблюдению правил игры; развитие слухового внимания; повышение общего тонуса организма. Познавательный рассказ «Как вести себя с насекомыми» - знакомство с опасными насекомыми (оса, пчела, комар, муха). Развлечение: «Наши друзья насекомые» - формирование интереса к спортивным играм-соревнованиям; развитие ловкости, меткости, быстроты; отработка умения играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитание здорового духа соперничества. Трудовые поручения: уход за рассадой цветов - развитие умения определять необходимость поливки растений по состоянию почвы. Экспериментирование: опыт «Тяжелые и легкие крылья» (запуск модели бабочки) - развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. | Аппликация (коллективная) «На лугу» - закрепление умения наклеивать готовые формы так, чтобы получился заданный образ. Артикуляционное упражнение: «Песенка комара» - упражнение в произношении звука [з]; развитие артикуляционного аппарата. Беседа «Наши соседи насекомые» - формирование представлений о насекомых, их строении, способах передвижения. Игровое упражнение: «Шестиногие малыши» - развитие умения устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие большие крылья, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают. Пальчиковая игра: «Бабочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук, умения чётко проговаривать текст в соответствии с движениями. Речевое упражнение: «Друзья пчел» - знакомство с насекомыми; пополнение номинативного, предикативного словаря; развитие внимания, памяти, любознательности. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на луг» - развитие умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре. | Дидактическая игра: «Кого не стало?» - развитие зрительной памяти, произвольности внимания; пополнение словаря по теме недели. Наблюдение за божьей коровкой - выделение характерных признаков, особенностей строения ее тела; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Настольная игра: теневое лото «Насекомые» - развитие умения зрительно анализировать контур предмета, делать выводы. Подвижная игра: «Поймай комара» - развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках (подпрыгивание на месте). Рассуждение о правилах поведения в природе - закрепление осознанного выполнения правил поведения в природе; развитие умения составлять простые предложения. Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формирование соответствующих трудовых навыков; развитие умения действовать рационально. |
12 июля 2022 Вторник | Артикуляционная гимнастика: «Муха» - развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - развитие целостности восприятия, мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Дыхательное упражнение: «Перекличка жука и комара»» - побуждение к произнесению заданного звукопроизношения по сигналу воспитателя. Конструирование из природного материала «Бабочка» - развитие умения работать с природным материалом (листья, носики клена и др.) Проблемная ситуация «Пчела залетела в дом» - воспитание доброжелательного отношения к насекомым; развитие логического мышления. Разучивание русской народной потешки «Божья коровка» - развитие умения проговаривать понравившиеся слово, сочетания и фрагменты; формирование интереса к русскому фольклору; развитие внимания, памяти, связной речи. Рисование: «Укрась бабочку» - формирование умения изображать узор на крыльях бабочки методом монотипии; развитие навыка пользования кистью и красками. Чтение стихотворения Б.Заходера «Муха-чистюха» - продолжение знакомства со стихотворными произведениями о насекомых. Этюды: «Насекомые просыпаются» - развитие пластичности движений, творческого воображения; снятие мышечного напряжения. | Беседа «Маленькие помощники – муравьи» - формирование представлений о муравьях; развитие диалогической речи. Дидактическая игра: «Угости насекомое» - активизация словаря за счёт слов, обозначающих названия насекомых; формирование категории имён существительных винительного падежа. Наблюдение за муравьями - выделение характерных признаков, особенностей строения их тела; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Подвижная игра: «Сороконожка» - формирование умения самостоятельно организовывать игру, чётко произносить текст, действовать по сигналу; упражнение в беге по с изменением направления и темпа движения; развитие двигательной активности. Речевое упражнение: «Один-много» по теме «Насекомые» - побуждение к употреблению в речи имен существительных (названий насекомых) в форме единственного и множественного числа. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Бабочка повредила крылышко» - формирование умения брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители; воспитание чувства сопереживания. Трудовая деятельность: уборка территории – формирование умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Драматизация сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» - развитие умения принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях. Игровое упражнение: «Разложи бабочек по величине» - развитие глазомера, зрительного внимания при выборе по образцу предметов определённой величины. Лепка «Гусеница» - закрепление умения лепить конструктивным способом, катать шарики из пластилина, составлять из них фигуры. Пальчиковая игра: «Пчела» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя. Прослушивание отрывка музыкального произведения Н.А.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» - формирование эмоциональной отзывчивости на произведение; приобщение к классической музыке. Разучивание песенки «Весёлый жук» - знакомство с новой песней; развитие певческих навыков, умения петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова; развитие умения понимать образы, передаваемые песней. Рассматривание изображений насекомых - знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». | Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие умения строить разные типы простых предложений. Игра с прищепками: «Стрекоза» - формирование умения выполнять задания по образцу; развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение за бабочкой – формирование умения рассматривать бабочек; развитие умения составлять простой описательный рассказ, отвечать на простые вопросы. Подвижная игра: «Весёлые жучки» - формирование умения бегать врассыпную, по сигналу менять направление движения. Речевое упражнение: «Хорошо – плохо» - формирование умения подбирать к определенным действиям насекомых подходящие наречия (хорошо, плохо). Ситуативный разговор: «Опасные насекомые» - формирование элементарных представлений об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; закрепление знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; развитие интереса к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность. Трудовые поручения: подметание веранды - продолжение воспитания желания участвовать в труде, договариваться о сотрудничестве. |
13 июля 2022 Среда | Дидактическая игра: «Путешествие пчел» - способствование закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве. Игра-экспериментирование: «Муравьиною тропой» - расширение представлений об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; формирование интереса к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность. Конструирование из природного материала «Стрекоза» - развитие умения работать с природным материалом (листья, носики клена и др.) Лепка: «Муравей» - развитие умения передавать в лепке знакомый образ, использовать в своей работе дополнительный материал; формирование интереса к изобразительной деятельности, положительных эмоций от работы. Пальчиковая игра: «Жук-портной» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя. Речевое упражнение: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» - упражнение в произношении звуков [з], [з’]; формирование представлений о том, что животные «разговаривают» по-своему; развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями тела. Чтение В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» - формирование представлений о жизни муравьёв; знакомство с понятием «муравейник»; воспитание бережного отношения к условиям жизни муравьёв. | Дидактическая игра: «Кто лишний» - закрепление представлений о характерных признаках насекомых и животных. Игра-путешествие: «На лугу» - снятие эмоционального напряжения; развитие воображения, выразительности речи, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражания, творческой индивидуальности. Наблюдение: «Чем питается божья коровка?» - формирование представлений о том, что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю). Подвижная игра: «Поймай комарика» - развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках (подпрыгивание на месте). Сюжетно-ролевая игра: «Муравьиное царство» - закрепление полученных знаний посредством сюжетно-ролевой игры; формирование умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания; привитие трудовых навыков; воспитание бережного отношения к окружающему миру. Трудовые поручения: Полив песка для игры – приучение к соблюдению чистоты и порядка на участке; побуждение к оказанию помощи взрослым; закрепление знаний о том, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. | Игра с прищепками: «Бабочка» - формирование умения выполнять задания по образцу; развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по аппликации: «Пчёлка Майя» - упражнение в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны клеем, выкладывать и наклеивать изображение пчёлки из готовых частей по показанному образцу. Рисование ладошками «Бабочка» - продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками; развитие цветовосприятия; побуждение к украшению полученного изображения. Сюжетно-ролевая игра: «Если бы ты был бабочкой» - развитие воображения, памяти, умения видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого. Чтение стихотворения А.Л.Барто «Комары» - способствование формированию навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Этюды: «Кто как передвигается» - развитие пластичности движений, творческого воображения; снятие мышечного напряжения. | Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - развитие способности составлять простейшие рассказы (описательные) с опорой на имеющиеся представления о насекомых. Конструирование: «Муравейник» - способствование развитию умения сооружать нужные для игры постройки (большой муравейник со множеством входов и тропинок вокруг), использовать в играх природный материал (песок, веточки и т.д.); воспитание желания совместно строить из песка. Наблюдение за насекомыми - расширение и уточнение представлений о том, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; повторение отличительных способностей насекомых. Подвижная игра: «Бабочки и птички» - развитие сообразительности, умения ориентироваться в пространстве, ритмичности движений; упражнение в беге и приседании. Трудовые поручения: Сметание песка со скамеек – воспитание трудолюбия, отзывчивости, желания участвовать в труде. Хороводная игра: «Водят пчелы хоровод» - развитие представлений о ритме; формирование умения запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. |
14 июля 2022 Четверг | Дидактическая игра: «Найди отличия» - развитие внимания, наблюдательности; воспитание бережного отношения к насекомым. Лепка: «Божьи коровки» - развитие интереса, желания передавать в лепке черт божьей коровки, используя природный материал и пластилин; воспитание любви к природе. Подвижная игра: «Божьи коровки и ветерок» - развитие двигательной активности; формирование умения действовать по сигналу. Просмотр мультфильма «Песенка бабочек» - музыкальное развитие; формирование умения выявлять выразительные средства музыкального произведения (темп, динамика,), воспринимать образ в мультфильме в соответствии с музыкой. Разучивание песни «Песенка про меня и муравья» сл. В.Степанов, муз. Г.Гладкова - музыкальное развитие: формирование умения выразительно петь спокойным голосом без напряжения. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» - формирование познавательного интереса к бабочкам; воспитание бережного отношения к ним. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» - способствование формированию навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра: «Бабочки и цветы» - развитие умения подбирать бабочек по цвету к цветку; закрепление названий цветков. Игровая ситуация: «В гостях у мухи Цокотухи» - расширение и закрепление представлений о насекомых и их особенностях; знакомство с особенностями бабочки; формирование навыка узнавать и показывать насекомых и их части тела; развитие внимания, памяти, фантазии и познавательной активности через экспериментальной деятельности; воспитание любви к природе и доброго отношения к насекомым. Наблюдение за муравьями - рассматривание муравья; уточнение представлений о муравьях, их пользе и образе жизни. Подвижная игра: «Медведь и пчёлы» - упражнение в беге; развитие умения соблюдать правила игры; закрепление представлений о пчелах. Хороводная игра: «Паучок» - упражнение в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости; формирование положительных эмоций в процессе игры. Экологическое развлечение: «Насекомые – наши друзья» - продолжение расширения представлений о летних изменениях в природе; развитие умения узнавать и называть насекомых. Этюды: «Бабочки на лугу» - развитие пластичности движений, творческого воображения; снятие мышечного напряжения. | Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки» - закрепление представлений о цветах; формирование умения находить соответствующие цвета; развитие мышления, внимания, усидчивости. Конструирование: «Домик для пчелки» - развитие умения строить домики из предложенного материала; упражнение в умении различать и называть геометрические формы (куб, брусок, кирпичик); развитие конструкторских навыков, пространственного мышления, крупной и мелкой моторики; создание благоприятной атмосферы для общения детей со взрослым и между собой. Пальчиковая игра: «Сороконожки» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя. Подвижная игра: «Наш муравейник» - формирование умения бегать цепочкой по дорожке, держась рукой за ленточку; развитие двигательной активности. Рисование: «Насекомые в траве» - закрепление изобразительных умений изображать разных насекомых; формирование интереса к изобразительной деятельности, положительных эмоций от работы. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Комарики-макарики» - знакомство с новым стихотворным произведением; воспитание бережного отношения к насекомым и природе. | Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - упражнение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). Динамическое упражнение: «Пчелки», сл. И.Е.Железнова – формирование умения выполнять движения под музыку; развитие чувства ритма; обогащение двигательной активности. Конструирование: «Дом для стрекозы» - побуждение к конструированию несложных построек по образцу и по представлению; формирование умения обыграть постройку, придумывать игровой сюжет. Наблюдение за работой взрослых на цветниках - знакомство с трудом взрослых летом: уход за клумбами, пересадка и полив цветов; формирование эстетических чувств; развитие познавательного интереса. Настольная игра: «Лото. Насекомые» - закрепление представлений о насекомых; развитие мышления, внимания, усидчивости; отработка умения играть вместе. Подвижная игра: «Паук и мухи» - развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. |
15 июля 2022 Пятница | Аппликация с использованием салфеток: «Бабочка» - закрепление умения скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; формирование активного доброжелательного отношения к насекомым. Дидактическая игра: «Разложи бабочек по величине» - развитие глазомера, зрительного внимания при выборе по образцу предметов, определения их величины. Индивидуальная работа по рисованию: «Укрась божью коровку» - формирование умения рисовать круги определённого размера, располагая их в обозначенных ограничениях. Пальчиковая игра: «Паучок» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя. Подвижная игра: «Пчелки собирают мед» - развитие двигательной активности; формирование умения действовать по сигналу; развитие творчества в двигательной активности. Раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые» - совершенствование умения правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщцы и не сжимая сильно пальцы. Речевое упражнение с мячом: «Назови ласково» - формирование умения называть насекомых уменьшительно-ласкательной формой слова; отработка умения передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. | Какое Дидактическая игра: «Какое насекомое исчезло?» - способствование развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитие умения применять имеющиеся знания в новых условиях; упражнение в образовании формы родительного падежа единственного числа. Игры с песком: «Строим муравейник» - закрепление представлений о свойствах песка; формирование умения отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка; развитие умения украшать поделки, используя различные природные материалы. Наблюдение: цветочные клумбы - уточнение названий цветов, их строения, особенностей размера, окраски, формы листа; формирование представлений о запахе; воспитание желания ухаживать за цветами в клумбе. Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - способствование совершенствованию выполнения основных движений; отработка умения правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх; развитие мышц ног и спины, быстроты реакции. Трудовые поручения: уборка на участке - организация осмотра участка, обсуждение, что необходимо привести в порядок; формирование осознанного отношения к порядку. Физическое упражнение: «Друзья пчел» - знакомство с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря. | Дидактическая игра: «Соберём насекомых» - развитие словарного запаса, умения называть части тела насекомых, показывать их пространственное расположение; формирование умения составлять изображение насекомых из геометрических фигур по показанному образцу. Игровое упражнение: «Разложи картинки» - формирование умения классифицировать картинки, использовать обобщающие слова «насекомые». «птицы», «животные». Музыкально-дидактическая игра: «Летает – ползает» - формирование способности по характеру музыки определить насекомое. Подвижная игра: «Догонялки с пчёлкой» - формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. Рассматривание иллюстраций в книге по сказке В.Сутеева «Под грибом» - рассматривание иллюстрации в новой книге; формирование желания прослушать сказку; развитие умения усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке. Чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» - знакомство с новым литературным произведением; развитие слухового внимания, произвольной памяти, умения отвечать на простейшие вопросы по прослушанному тексту. | Дидактическая игра по математике: «Скажи сколько» на тему «Насекомые» - закрепление понимания категорий «много», «один»; упражнение в использовании их в речи. Индивидуальная работа по математике: «Посчитай божьих коровок» - формирование умения порядкового счета до пяти. Наблюдение за бабочками – формирование умения рассматривать особенности строения бабочек, учить правильно называть их части тела; воспитание бережного отношения, интереса к природе. Подвижная игра: «Найди муравья» - повышение двигательной активности; формирование умения ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок; способствование развитию подвижности суставов; развитие глазомера. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Куклу укусила пчела» - формирование умения подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Физическое упражнение: «Жуки» - совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места; упражнение в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч; способствование развитию координации движений, ориентировке в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-994978-1610556571.jpg)
Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год
Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок»за 2017 год ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе
Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1035933-1525569740.jpg)
Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.
Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163559-1568571816.jpg)
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1156206-1580663977.png)
Комплексно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в ле...
Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Зеленый огонёк"
Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перех...