Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год
материал (младшая группа) на тему

Сухова Юлия Владимировна

Отчёт  о проделанной работе за летний период

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА  № 3

 «Родничок»

за   2017 год

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

Сухова Юлия Владимировна.

 

 

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней  педагог детского сада.

 

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

 

Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; - формирование навыков безопасного поведения; - развитие познавательных интересов воспитанников; - повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; - привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств. - создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию.  Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменѐн песок в песочнице.

 

Дети научились, как правильно ухаживать за растениями. На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия.

Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня,

воздушные и солнечные ванны.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду:

утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.

Для настольных игр были вынесены столы и стулья.

На участке была организована зона воды

и песка.

Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Что всегда вызывало массу эмоций у детей. Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребѐнком летом на природе», «Осторожно- улица», памятки для родителей.

Была организована выставка рисунков совместно с родителями  на тему: «Вот оно какое наше лето»

Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

  В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры.

«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись,

Наконец-то, вы проснулись!

В летний период проводились праздники и развлечения:

«День защиты детей», «Ты моя Россия» , «Летние фантазии» «Конкурс рисунков на асфальте».  спортивные развлечения: «Спортивные старты», «Улица полна неожиданностей».

викторины по сказкам интересные мероприятия: театры, развлечения, «Музыкальная шкатулка»,  просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других мероприятий соответственно плану.

Проводились беседы:  «Пожар в лесу», «Ты моя Россия», «Я и лето», «И вкусно, и полезно», «Внимание! Переходим через улицу!», Во саду ли, в огороде», «Знай и люби свой посёлок»,  «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»,  «Лето в яркие краски одето», «Моя Родина», фруктовые забавы», «Внимание дорога», «Мы друзья природы». и т. д.

Сюжетно – ролевые игры по темам: «День юного пешехода»,  «Весёлый светофор»,  «Мы пешеходы»,  «Весёлая зебра» и т.д.

Наблюдения и рассматривания иллюстраций: «День птиц», «День животных», «День цветов»,  «Во саду ли, в огороде», «День насекомых», «День солнца», «Различные явления природы».

День творчества и фантазии:  «Построим город на песке», «День детского творчества и фантазии», «Мастерская опытов» (Раскрасим воду в разные цвета и т.д), «Юные художники».

Чтение сказок, стихов разных поэтов по теме.

В течении всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

Кончается лето, кончается лето

И роща уже по-другому одета

И небо другое, и речка другая

Их август меняет, от нас убегая.

Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Перспектива на будущее.

Продолжать формировать двигательную активность, культурно-гигиенические навыки.

Использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе "День пожарной безопасности" во второй младшей группе

Очет "День пожарной безопасности во второй младшей группе...

Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»

Отчёт  о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...

итоговый отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе

Целью работы воспитателей группы является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее разв...

Опыт работы «Организация работы в летний период с детьми младшей группы»

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детя...

Презентация Отчет о проделанной работе по театрализованной деятельности во второй младшей группе №3 «Почемучки»

Дошкольный возраст –наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциа...

Отчёт о проведенной работы в летний период в первой младшей группе.

Отчёт о проведенной работы в летний период в первой младшей группе....