перспективное планирование на летний период во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Глухова Алиса Сергеевна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_letniy_period.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на летний период (вторая младшая группа)

Задачи:

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

 - Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная

 Игровая (театрализованная)

 Изобразительная

Ознакомление с окружающим миром
Тематические блоки:
1 «Приключения Ручейка» «У солнышка в гостях»
2 «Ветер, ветер, ветерок …» «У медведя во бору…»
3 «Цветочная полянка» «Моя семья» «Шестиногие друзья»
4 «Жили у Бабуси …» «Приключения Светофорика» «Если хочешь быть здоров»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

ИЮНЬ
- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.
- Наблюдать радугу на прогулке после дождя или на картинках, закрепить название цветов.

ИЮЛЬ 

- Совместно посадить с детьми цветы в клумбе. Показать и рассказать, как правильно ухаживать за ними.
- Рассмотреть строение ромашки. Показать детям строение корней цветка, снова вместе посадить в землю и наблюдать, как она будет расти дальше.
- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
- Наблюдать дождь.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать вести наблюдения за ветром (как качаются деревья от ветра; развиваются флажки в руках и ленты; учить различать холодный ветер от теплого).
- Наблюдение за движением транспорта на дороге у ворот детского сада. Повторение правил дорожного движения.
АВГУСТ
- Расширить представления о кустарниках и деревьях (экскурсия за территорией детского сада).
- Наблюдение за тем, что растет в огороде за территорией детского сада.
- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Показать, что летний дождь может быть разным (гроза, грибной дождь (теплый), моросящий).

Образовательная деятельность детей
по результатам наблюдений на прогулке

Тема наблюдений на прогулке, цель. Ознакомление с окружающим миром. Изобразительная деятельность, рисование лепка аппликация




ИЮНЬ - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.
- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. «Одуванчик в траве»
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. «Цветочек»
Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. «Красивый цветочек»
Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
-Повторить, какие птицы являются дикими, а какие домашние.
-Рассказать и показать чем питаются домашние и дикие птицы.
-Формировать любовь и бережное отношение к птицам. «Жили у бабуси»
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. «Утенок»
Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. «Заборчик»
Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.


ИЮЛЬ
- Наблюдать дождь.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать знакомить со свойствами воды.
- Учить проводить с водой элементарные опыты.
- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
- Воспитывать бережное отношение к воде. «Мой любимый дождик»
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. «Мостик» Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. «Мостик через речку» Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
- Продолжать вести наблюдения за ветром (как качаются деревья от ветра; развиваются флажки в руках и ленты; учить различать холодный ветер от теплого). - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.
- Воспитывать любовь к природе. «Флажки на ниточке»
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. «Лепка по замыслу»
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины
Беседа
- Формировать представление о семье и своём месте в ней.
- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
- Беседа о том, в каком доме живут дети (каменный деревянный).
-Рассказ детей о том, какая у них улица и двор.
-Закрепить у детей среднего возраста знание своего адреса. «Рамка для фотографии»
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. «Подарок брату (сестре)»
Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. «Дом, в котором мы живём»
Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Наблюдение за движением транспорта на дороге у ворот детского сада. Повторение правил дорожного движения. - Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. «Красивый поезд» Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. «Самолёт» Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. «Светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

АВГУСТ - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. «Солнышко»Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. «Улиточка» Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. «Солнышко лучистое» Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
-Повторить какие животные и птицы являются домашними, а какие дикие - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.
- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.
- Воспитывать любовь к животному миру.
«Ёжик»
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. «Цыпленок»
Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. «Дом для медведя»
Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.
- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). - Расширять представления о многообразии насекомых.
- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
- Воспитывать любовь к насекомым. «Божьи коровки» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. «Божья коровка» Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал «Весёлая гусеница» Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.
- Расширить представления о кустарниках и деревьях (экскурсия за территорией детского сада).
- Наблюдение за тем, что растет в огороде за территорией детского сада.
- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
- Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.
- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. «Ягоды и яблочки»
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.
Развивать чувство композиции. «Ягоды для Мишутки»
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. «Корзина фруктов»
Учить:
- свободно располагать изображение на бумаге;
- различать предмет по форме предмета.
Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Работа с родителями:

ИЮНЬ

Конкурс
на лучший головной убор.
-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.
-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.


Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация
«Игры для непосед»
Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Консультация
«Безопасность детей на городских улицах»
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.


Консультация
«Этикет для малышей»
-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.


Консультация
«Организация семейных прогулок»
Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация
«Путешествие с малышом»
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация
«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка
«Мой ребёнок с пелёнок»
-Активизация включённости родителей в работу детского сада.
-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.


Консультация
«Кое- что о витаминах»
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.


Консультация
«Что такое ЗОЖ»
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Стенгазета
«Малыши-крепыши»
-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»




ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»
С.Маршак «Детки в клетке»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В.Сутеев «Три котёнка»

АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата» (хакасская)
«Пряничный домик» (немецкая)
«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С.Прокофьева Сказка о невоспитанном мышонке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год

Отчёт  о проделанной работе за летний период  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА  № 3 «Родничок»за   2017 год             ...

Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе

Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.

Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточ...

Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»

Отчёт  о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...

Комплексно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в ле...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Зеленый огонёк"

Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перех...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...