Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средней Общеобразовательной школы село Новый Буян
Отделение дошкольного образования №2
Педагогический исследовательско - творческий проект
во второй младшей группе
"Путешествие Капельки"
Автор проекта: воспитатель Кузнецова О.А.
Руководители Проекта:
Заместитель директора по ОДО Гурко Е.Е.
Старший воспитатель ОДО Дахно Е.В.
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Продукты проекта:
- Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
- Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
- Выставка рисунков «Превращение Капельки».
- Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».
Предварительная работа:
- Беседа «Для чего нужна вода?»;
- Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
- Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
- Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
- Посильная помощь за обитателями Зимнего сада.
- Оснащение Центра воды и песка.
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
- Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
- Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
- Составление системной «паутинки».
Распределение деятельности по этапам проекта:
Этапы работы над проектом | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. | Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. |
2. Выделение задач. | Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки. | 1. Подводит к решению задач. 2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организует деятельность |
3.Продуктивная деятельность. | 1. Читают стихи. 2. Исполняют танец «капелек»; 3. Опыты со снегом; 4. Игра со снежками; 5. Опыты со льдом; 6. Рисуют «портрет» воды. | 1. Организует работу над проектом, 2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды; 4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. |
4. Презентация. | Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака). | 1. Организует презентацию коллажа; 2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь. |