Исследовательско - творческий проект в средней группе "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Исследовательско - творческий проект
в средней группе
"Путешествие капельки"
Составила:
Воспитатель
Харламова С.В.
2015.г
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток. :
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
План мероприятий по реализации проекта
1 неделя
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- учить способам обследования материала;
- развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
- развивать активный словарь;
- воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды. | |
2 | Коммуникация | - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - заучивание потешки «Водичка, водичка»; - рассматривание иллюстраций о воде. | |
3 | Социализация | - игра малой подвижности «Водяной» | |
4 | Здоровье | - беседа медсестры о значении воды в жизни человека. | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в пополнении уголка детского экспериментирования; - папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»; |
2 неделя
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- Учить детей действовать с природным материалом.
- Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность «Вода - источник жизни», «Тонет, не тонет». | |
2 | Речевое развитие | - заучивание потешки «Умывалочка» - чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая» | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - игра на развитие моторики рук «Переливалочки». | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - дидактическое упражнение «Моем наши ручки». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - изготовление картотеки игр и опытов с водой . |
3 неделя
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её
окрашивания.
Задачи:
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
- Приучать называть основные цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность «Разноцветная водичка». | |
2 | Речевое развитие | - чтение художественной литературы «Замарашка» Демьянов.И., - чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | -развивающая игра «Водяная мельница». | |
4 | Познавательное развитие | -заучивание стихотворения «Утром» Газиев М. - досуг «Для чего нужна вода» | |
5 | Предметно – развивающая среда | - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы». | |
6 | Взаимодействие с родителями | - Фотовыставка «Вода, вода, кругом вода!»
|
4 неделя
Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
- Формировать представление о количестве (один - много), размере
(большой - маленький).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды». |
|
2 | Речевое развитие | - разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик»; - чтение сказки В.Степанова «Снегурочка» | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - игра- эксперимент «Круги на воде»; - игра-эксперимент «Вода из снега». | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - игры, которые лечат: «Бульканье»; - беседа «Почему нельзя есть снег зимой». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки) про снег. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку». |
5 неделя
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
- Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
- Развивать общую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- Формировать умение называть основные цвета.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»
| |
2 | Речевое развитие | - разучивание стихотворения Г.Лагздынь «Умываемся». | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - дидактическая игра «Какая разная вода». | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | -закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей. | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма) |
6 неделя
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах и качествах льда.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
- Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе)
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
№ | Направления работы, образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность «Лёд хрупкий или нет» | |
2 | Речевое развитие | - разучивание стихотворения «Сосулька» М. Дружининой | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - игровое упражнение «Украсим деревце льдинками» | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - закаливание: умывание прохладной водой, обтирание рук до локтя льдинками; - беседа «Почему нельзя сосать зимой сосульки». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики разного объёма, градусник для измерения температуры воды) | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в пополнении уголка детского экспериментирования; |
7 неделя
Цель: Познакомить детей с водой разной температуры
(тёплая, холодная).
Задачи:
- Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова «Холодный горячий»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
- Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
- Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
№ | Направления работы, образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность: «Какая бывает вода?» (по температуре) | |
2 | Речевое развитиеия | - чтение стихотворения «Постираем кукле платье» Р. Куликова - беседа прачки «Для чего нужно стирать бельё» | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - подвижная игра «Солнышко и дождик»; - экскурсия в прачечную; - совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье» | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - закаливание: полоскание рта кипячёной водой - проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»; - оборудование уголка для глажения и стирки кукольного белья. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья. |
8 неделя
Цель:
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.
- Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
- Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
- Закреплять культурно- гигиенические навыки.
№ | Направления работы, образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное развитие | - экспериментальная деятельность «Чудесная вода» | |
2 | Речевое развитие | -беседа о еде | |
3 | Социально-коммуникативное развитие | - игровая ситуация «Кукла испачкалась». | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - занятие «Если хочется пить» - о значении воды. | |
5 | Предметно – развивающая среда | пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда) | |
6 | Взаимодействие с родителями | - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ - папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...
Исследовательско-творческий проект "Капелька"
Проект "Капелька" в младшей группе....
Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"
Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....
исследовательско- творческий проект средней продолжительности
Прект будет интересен воспитателям детского сада, расчитан на детей среднего возраста (4-5 лет)...
Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».
Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»...
Исследовательско - творческий проект ,,Капелька,,
Исследовательско - творческой проект ,,Капелька,,...