Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

конспект нод "Путешествие капельки" мл группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nol_pro_kapelku.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

Подготовила: Мингалимова Н.И.

г.Ачинск

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, экспериментирование, рисование, аппликация.

Формы организации: подгрупповая.

Программное содержание:

Задачи образовательные.

Продолжать учить проводить несложные опыты с водой.

Совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи.

Дать знания о том, что вода принимает форму сосуда, она прозрачная.

Задачи развивающие.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, сосуд, прозрачная, бесцветная.

Задачи воспитательные.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать желание совместно решать проблемные ситуации.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Капитошка»«Капелька»«Про капельку».

Беседа «Кто живет в воде»«Где можно встретить воду».

Игры с водой «Рыболов»«Тонущие и плавающие предметы».

«Превращение снега в воду, а воды в лед».

Чтение сказок рассказов познавательного характера.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал.

Кукла Капелька.

Раздаточный материал.

Инвентарь для опытов: Фартуки, салфетки, сосуды разной формы, стаканы с водой и молоком (по количеству детей, рабочие листы для рисования сосуда, фломастеры, наклейки – картинки. Коробка с предметами: пуговица, кубик, мячик, камень, ракушка, ключ.

Методические приемы: Игровая мотивация, демонстрация воспитателем способа действия в сочетании с объяснением, пояснения, вопросы к детям, практические действия, контроль, оценка.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Слайд). Дети слушают шум дождя, который в дальнейшем сопровождается показом анимационной картинки.

Дети. Это дождь.

Воспитатель. Действительно, это идет дождь. (Появляется куколка Капелька). А это кто?

Дети. Это Капелька. Что ты здесь делаешь?

Воспитатель. Капелька играла в прятки со своими подружками Капельками и потерялась. Надо ей помочь. Поможем Капельке?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как вы думаете, где играла Капелька?

Дети. В луже, в ручье, в реке, в озере, в море, в бассейне.

Воспитатель. Давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька. (Показываю слайды). Называю эти места. Спустилась Капелька с тучки, побывала в луже, затем журчала в ручейке, лилась в водопаде,

текла в реке, шумела в озере, плавала в море. Это все вода.

Воспитатель. Значит, где была Капелька?

Дети. Она была в воде?

Опыт N1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель. Ребята, скажите Капельке, что такое вода?

Дети. Вода – это жидкость. Она течет, льется. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель. Давайте мы поиграем с водой и проверим она льется, и какую принимает форму? Проходите, садитесь за стол, спинка прямая. И Капелька вместе с нами. Посмотрите перед вами разные сосуды. Но, помните сосуды стеклянные с ними баловаться нельзя, также пить воду с них не надо. Перелейте воду с одного сосуда в другой (показываю). Вода льется. Она приняла форму сосуда (Дети переливают воду с одного сосуда в другой).

Дети. Вода льется. Она принимает форму сосуда.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, Капелька устала сидеть и хочет с вами поиграть в дождик. Выходите.

(Слайд). Физкультминутка «Дождик» под музыку.

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Опыт N2. «Вода прозрачная».

На столе стоят одинаковые сосуды с молоком и водой.

Воспитатель.

Ребята, хотите поиграть с Капелькой в игру «Угадай, что в сосуде?» Подойдите к столу. Показываю молоко. Это молоко. Какого цвета молоко?

Дети. Молоко белого цвета.

Воспитатель. Ребята, помните. Вода и молоко не в питьевых чашках, поэтому пить нельзя.

Давайте проверим можно ли спрятать предмет в молоке?

У меня в чудесной коробочке различные предметы. (Показываю коробочку). Я их положу в ваши сосуды с молоком. А вы скажите, что лежит в сосуде? (Кладу разные предметы в сосуды с молоком).

Вы видите, какой предмет лежит в молоке?

Дети. В молоке предмета не видно.

Воспитатель. Почему в молоке не видно предмета?

Дети. Молоко белое, предмета не видно.

Воспитатель. Какого цвета вода?

Дети. Вода бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель. Давайте проверим вода прозрачная? Кладу предметы в сосуды с водой. Вы видите, какие предметы лежат в сосуде с водой?

Дети. Дети называют предметы, которые они видят в сосуде.

Воспитатель. Ребята, почему вы увидели предметы в сосуде с водой? Какая вода?

Дети. Вода без цвета, прозрачная.

Воспитатель. Дети, вам надо найти картинку того предмета, который вы увидели в воде. Подойдите к столу, садитесь, спина прямая. Капелька вместе с нами. На сосуды из бумаги приклейте картинку того предмета, который вы увидели в своем сосуде с водой.

Дети выбирают свою картинку и приклеивают ее.

Воспитатель. Молодцы. Посмотри Капелька все дети справились с заданием. Ребята, нарисуйте капельки в том сосуде, в который вы переливали воду (предлагаю заготовки – рабочие листы с нарисованными сосудами).

Дети. Дети находят на картинке свой сосуд и рисуют капельки.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с водой? Давайте еще раз расскажем Капельке, что же мы знаем о воде. Показываю на слайде сосуды с прозрачной водой и с предметами в них. Вода, какая по цвету?

Дети. Вода - прозрачная, не имеет цвета, в воде видно все предметы.

Воспитатель. Показываю на слайде сосуды, в которые переливали воду. Что такое вода (это жидкость? Какую форму вода принимает?

Дети. Вода  это жидкость, она льется. Принимает форму сосуда.

Капелька, а мы знаем, где твои подружки. Они в тучке спрятались. Дети зовут тучку. На видео появляется тучка, зовет Капельку, она прощается с детьми и торопится к подружкам.

Молодцы ребята, вы многое рассказали Капельке о воде, помогли найти ей подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....