Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Диль Наталья Владимировна

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»

Воспитатель: Диль Наталья Владимировна

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса.  

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;                                                                                                                

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                         

- воспитывать бережное отношение к воде;                                                                     

 - воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Оборудование: музыка «Звуки воды», музыкальная физминутка «Капельки кап - кап», два больших стакана: с молоком и водой, вода в стаканчиках, сахар, чайные ложки, две капельки (одна – грустная, другая – веселая).

Организационный момент:

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают приветствие:      

Собрались все дети в круг,                                                                                                   

Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                     

Вместе за руки возьмемся,                                                                                                             

 И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Звучит запись «Звуки воды» Запись №1

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?                                                  

Дети: высказывают предположения.                                                                                         

Воспитатель: Да, это журчит вода.                                                                                        

Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что – то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы сможем помочь ей?

Дети: А расскажем с помощью картинок.

Показ картинок о воде.

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду:  умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода.

Ни умыться, ни напиться,                                                                                                             

Без воды,                                                                                                                                     

 Листику не распуститься,                                                                                                     

Без воды,                                                                                                                                           

Без воды прожить не могут                                                                                           

Птица, зверь и человек.                                                                                                              

 И поэтому всегда,                                                                                                                             

Всем, всегда нужна вода!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая вода? Что из себя представляет вода?

Дети: Конечно,  хотим.                                                                                              

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стакан с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?                                                                                                           

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Вывод: у воды нет запаха.

Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю стать капельками и немного отдохнуть (прикрепить капельки на одежду).

Музыкальная физ.минутка. Запись №2

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, а какая на вкус вода? Попробуйте.                                                    

Дети: Она безвкусная.                                                                                                                                          

Воспитатель: Давайте положим сахар в воду. Какая теперь вода на вкус.                                   

Дети: Вода стала сладкой.

Вывод: Вода безвкусная; растворяет сахар, меняет вкус.

Опыт №3.

Воспитатель: А какого цвета вода?                                                                                                  

 Дети: высказывают предположения.

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложки.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?                                       

Дети: Молоко белого цвета.                                                                                                

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу ложку в стакан с молоком, она будет видна?                                                                                                           

Дети: высказывают предположения.                                                                                      

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с молоком и ложки не видно, потому что молоко белое.                                                                                                  

Дети: высказывают предположения.

Вывод: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложка в стакане в стакане с водой видна.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Капельке узнать какая же она?                                                                                                                                           

Дети: конечно помогли.                                                                                                                                

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кому мы можем рассказать  об этом?                                                                                                                                         

Дети: ответы детей.                                                                                                                      

Воспитатель: Давайте вспомним, какая же вода.                                                                      

Для чего и или для кого нужна вода?                                                                                         

Ребята, скажите, вода имеет запах?                                                                                        

Какая на вкус вода?                                                                                                                   

Какого цвета вода?                                                                                                           

Что вам больше всего понравилось делать?                                                                               

 Дети: отвечают на вопросы как индивидуально, так и группой.                                             

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды.                                                                        

Воспитатель: Смотрите ребята, наша Капелька стала веселой, она  вас благодарит, за то, что она узнала какая она. Капелька хочет вас поблагодарить,  и подарить браслеты с ее изображением, чтобы вы носили их и вспоминали о нашем путешествии. В следующий, раз мы с вами продолжим путешествие с Капелькой и узнаем, где же бывает вода!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kapelkoy.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»

Воспитатель: Диль Наталья Владимировна

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса.   - формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;                                                                                                                 - формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                          - воспитывать бережное отношение к воде;                                                                      - воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Оборудование: музыка «Звуки воды», музыкальная физминутка «Капельки кап - кап», два больших стакана: с молоком и водой, вода в стаканчиках, сахар, чайные ложки, две капельки (одна – грустная, другая – веселая).

Организационный момент:

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают приветствие:       Собрались все дети в круг,                                                                                                   Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                      Вместе за руки возьмемся,                                                                                                              И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Звучит запись «Звуки воды» Запись №1

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?                                                  Дети: высказывают предположения.                                                                                          Воспитатель: Да, это журчит вода.                                                                                        Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что – то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы сможем помочь ей?

Дети: А расскажем с помощью картинок.

Показ картинок о воде.

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду:  умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода.

Ни умыться, ни напиться,                                                                                                              Без воды,                                                                                                                                      Листику не распуститься,                                                                                                      Без воды,                                                                                                                                           Без воды прожить не могут                                                                                            Птица, зверь и человек.                                                                                                               И поэтому всегда,                                                                                                                              Всем, всегда нужна вода!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая вода? Что из себя представляет вода?

Дети: Конечно,  хотим.                                                                                               Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стакан с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?                                                                                                            Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Вывод: у воды нет запаха.

Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю стать капельками и немного отдохнуть (прикрепить капельки на одежду).

Музыкальная физ.минутка. Запись №2

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, а какая на вкус вода? Попробуйте.                                                     Дети: Она безвкусная.                                                                                                                                           Воспитатель: Давайте положим сахар в воду. Какая теперь вода на вкус.                                    Дети: Вода стала сладкой.

Вывод: Вода безвкусная; растворяет сахар, меняет вкус.

Опыт №3.

Воспитатель: А какого цвета вода?                                                                                                   Дети: высказывают предположения.

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложки.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?                                        Дети: Молоко белого цвета.                                                                                                 Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу ложку в стакан с молоком, она будет видна?                                                                                                            Дети: высказывают предположения.                                                                                       Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с молоком и ложки не видно, потому что молоко белое.                                                                                                   Дети: высказывают предположения.

Вывод: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложка в стакане в стакане с водой видна.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Капельке узнать какая же она?                                                                                                                                           Дети: конечно помогли.                                                                                                                                 Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кому мы можем рассказать  об этом?                                                                                                                                          Дети: ответы детей.                                                                                                                      Воспитатель: Давайте вспомним, какая же вода.                                                                       Для чего и или для кого нужна вода?                                                                                         Ребята, скажите, вода имеет запах?                                                                                         Какая на вкус вода?                                                                                                                   Какого цвета вода?                                                                                                            Что вам больше всего понравилось делать?                                                                                Дети: отвечают на вопросы как индивидуально, так и группой.                                              Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды.                                                                        Воспитатель: Смотрите ребята, наша Капелька стала веселой, она  вас благодарит, за то, что она узнала какая она. Капелька хочет вас поблагодарить,  и подарить браслеты с ее изображением, чтобы вы носили их и вспоминали о нашем путешествии.                                                                     В следующий, раз мы с вами продолжим путешествие с Капелькой и узнаем, где же бывает вода!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни....

Познавательное развлечение во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой" (2020г)

Формирование у детей  знаний  о воде, её свойствах и значении в жизни человека....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...

Конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Путешествие с капелькой» 2023 г.

Цель: формировать представление о свойствах воды.Задачи:- Знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).-  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментир...