Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»
Воспитатель: Диль Наталья Владимировна
Возрастная группа: 3-4 года.
Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса.
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Оборудование: музыка «Звуки воды», музыкальная физминутка «Капельки кап - кап», два больших стакана: с молоком и водой, вода в стаканчиках, сахар, чайные ложки, две капельки (одна – грустная, другая – веселая).
Организационный момент:
Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Звучит запись «Звуки воды» Запись №1
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что – то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как мы сможем помочь ей?
Дети: А расскажем с помощью картинок.
Показ картинок о воде.
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду: умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода.
Ни умыться, ни напиться,
Без воды,
Листику не распуститься,
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, всегда нужна вода!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая вода? Что из себя представляет вода?
Дети: Конечно, хотим.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стакан с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Вывод: у воды нет запаха.
Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю стать капельками и немного отдохнуть (прикрепить капельки на одежду).
Музыкальная физ.минутка. Запись №2
Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, а какая на вкус вода? Попробуйте.
Дети: Она безвкусная.
Воспитатель: Давайте положим сахар в воду. Какая теперь вода на вкус.
Дети: Вода стала сладкой.
Вывод: Вода безвкусная; растворяет сахар, меняет вкус.
Опыт №3.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложки.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу ложку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с молоком и ложки не видно, потому что молоко белое.
Дети: высказывают предположения.
Вывод: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложка в стакане в стакане с водой видна.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Капельке узнать какая же она?
Дети: конечно помогли.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кому мы можем рассказать об этом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая же вода.
Для чего и или для кого нужна вода?
Ребята, скажите, вода имеет запах?
Какая на вкус вода?
Какого цвета вода?
Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: отвечают на вопросы как индивидуально, так и группой.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды.
Воспитатель: Смотрите ребята, наша Капелька стала веселой, она вас благодарит, за то, что она узнала какая она. Капелька хочет вас поблагодарить, и подарить браслеты с ее изображением, чтобы вы носили их и вспоминали о нашем путешествии. В следующий, раз мы с вами продолжим путешествие с Капелькой и узнаем, где же бывает вода!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»
Воспитатель: Диль Наталья Владимировна
Возрастная группа: 3-4 года.
Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса. - формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы; - формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - воспитывать бережное отношение к воде; - воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Оборудование: музыка «Звуки воды», музыкальная физминутка «Капельки кап - кап», два больших стакана: с молоком и водой, вода в стаканчиках, сахар, чайные ложки, две капельки (одна – грустная, другая – веселая).
Организационный момент:
Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают приветствие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Звучит запись «Звуки воды» Запись №1
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? Дети: высказывают предположения. Воспитатель: Да, это журчит вода. Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что – то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как мы сможем помочь ей?
Дети: А расскажем с помощью картинок.
Показ картинок о воде.
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду: умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода.
Ни умыться, ни напиться, Без воды, Листику не распуститься, Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда, Всем, всегда нужна вода!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая вода? Что из себя представляет вода?
Дети: Конечно, хотим. Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стакан с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Вывод: у воды нет запаха.
Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю стать капельками и немного отдохнуть (прикрепить капельки на одежду).
Музыкальная физ.минутка. Запись №2
Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, а какая на вкус вода? Попробуйте. Дети: Она безвкусная. Воспитатель: Давайте положим сахар в воду. Какая теперь вода на вкус. Дети: Вода стала сладкой.
Вывод: Вода безвкусная; растворяет сахар, меняет вкус.
Опыт №3.
Воспитатель: А какого цвета вода? Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложки.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко? Дети: Молоко белого цвета. Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу ложку в стакан с молоком, она будет видна? Дети: высказывают предположения. Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с молоком и ложки не видно, потому что молоко белое. Дети: высказывают предположения.
Вывод: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложка в стакане в стакане с водой видна.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Капельке узнать какая же она? Дети: конечно помогли. Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кому мы можем рассказать об этом? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним, какая же вода. Для чего и или для кого нужна вода? Ребята, скажите, вода имеет запах? Какая на вкус вода? Какого цвета вода? Что вам больше всего понравилось делать? Дети: отвечают на вопросы как индивидуально, так и группой. Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Воспитатель: Смотрите ребята, наша Капелька стала веселой, она вас благодарит, за то, что она узнала какая она. Капелька хочет вас поблагодарить, и подарить браслеты с ее изображением, чтобы вы носили их и вспоминали о нашем путешествии. В следующий, раз мы с вами продолжим путешествие с Капелькой и узнаем, где же бывает вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Познакомить детей со свойствами воды...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни....

Познавательное развлечение во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой" (2020г)
Формирование у детей знаний о воде, её свойствах и значении в жизни человека....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...

Конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Путешествие с капелькой» 2023 г.
Цель: формировать представление о свойствах воды.Задачи:- Знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментир...
