Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Тема НОД:  Путешествие с капелькой

                                                        Ход занятия

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

 Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

 Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (Презентация «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)  

Материал. Капелька – игрушка,  проектор,  стаканчики по 2 на каждого ребенка, стакан с подкрашенной водой, жидкое мыло, пмпетки салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.

                             1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

                         Я же вам сказать забыла —

                        Только в садик я зашла,

                       Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки),

                        Говорит, мне она                

                       Вот любуюсь свысока,

                      Нравится мне ваша Земля,

                     Голубая и большая.

Воспитатель: Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде. А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.  

2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку)                  цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.  

Около раковины (мойки) (Находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке  (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.  

У стола, на котором стоит графин с водой (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.   Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

 Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки). ?????

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку   в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-  Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.  В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.  

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прзрачная. Молодцы ребята!  

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы  с водой, пипетки с жидким мылом,  трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.   Ход опыта.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакон и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много  знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей) «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »           - Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...