Главные вкладки

    итоговое занятие во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

    детский    сад     комбинированного   вида  « Улыбка»

    Конспект  итогового  занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

     

    Путешествие  Красной  Шапочки.

    Воспитатель:

     Лебедева Алия Фаритовна

    Вторая квалификационная категория.

    ХМАО- Югра

    п.г. Малиновский

    2011 год.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

    - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

    - закреплять название посуды.

    - закреплять название мебели.

        2. Развивающие:

    - развивать внимание детей;

    - развивать речь, память.

        3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

    Методы:

    - словесный (беседа, диалог)

    - наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

    - игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

    Приёмы:

    - использование здоровьесберегающих технологий;

    - использование демонстрационного материала.

    Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

    - Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

    Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

    Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

    Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

    Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

        ( Имитация одевания)

    Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

            Звучит музыка из песни « Красная шапочка»

                            автор Шаинский В.Я.

    Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

    Дети: Ручей.

    Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

    Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

    Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

    Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

     На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

    Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

    Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

    Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

    Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

    Дети: Птицы.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

    ( Музыка пения птиц)

    Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

    Дети: Ёлка, берёза.

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

    Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

    Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

    - Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

    Дети: Звери.

    Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

    Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

    Богдан: Потому что они живут в лесу.

     Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

    Воспитатель: Молодец.

    Воспитатель: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами находимся?

    Дети:  В лесу.

    Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

    Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

    Физминутка:

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

    Вот-так, вот-так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапки погреть

    Вот-так, вот-так.

    Надо лапки погреть.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Вот-так, вот-так,

    Надо зайке поскакать.

    Зайку кто-то испугал

    Зайка прыг и убежал.

    Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)  ( автор Шаинский В.Я.)

    Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

    Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

    Дети: Корова.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

    Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

    Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

    Дети: Коза, лошадь, свинья.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

    Дети: Посуда.

    Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

    Дети: Чашка, сахарница, чайник.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: А на чём стоит посуда?

    Дети: На столе.

    Воспитатель: А возле стола, что стоит?

    Дети: Стулья.

    Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

    Дети: Мебель.

    Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

       « Внученька! Я собрала урожай.

        Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

    Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

    Игра « Разложи овощи, фрукты»

    Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

    Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

    «Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

    «Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

    ( Морковь, помидор, огурец, капуста)

    Слава, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

    Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

    Воспитатель: Молодцы.

    Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

    Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

     Вот мы и пришли в детский сад.

    Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

    А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

    Литература.

    1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.

    «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.

    2. Музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

    Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    итоговое занятие во второй младшей группе

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...

    Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

    Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).

    Четыре времени годаЦель:       Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...