Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Вместе с Солнышком»

 

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.

Применять в речи ласковые, описательные слова.

 Подбирать названия жилища диких животных.

Закреплять умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе, овощи и фрукты, правильно подбирать обобщающее слово.

Составлять рассказ по картине.

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

1. Называть геометрические фигуры, их цвет.

2. Оперировать понятиями  «один», «много», «длинная», «короткая», «высокие», «низкие».

3. Ориентироваться на листе бумаги, применяя в речи предлоги «в», «над», «под», «на», «сверху», «внизу», «справа», «слева», «посередине».

Образовательная область «Музыка»»

 Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце.

Образовательная область «Социализация»»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

 

Оборудование: 

-  дорожки тканевые: длинная и короткая

-  плоскостные деревья  береза (высокая), елочки (низкие)

-  две корзины

- муляжи овощей и фруктов

- магнитная доска

-  картинки диких животных на магнитах

- картина «Домашние животные»

- карточки с изображением детенышей животных

- геометрические фигуры, тарелочки для них на каждого ребенка

- картинка «Летний пейзаж», мелкие фигуры насекомых и домашних животных на магнитах.

- платочки для танца по количеству детей

-диск с записью русской народной мелодии «Калинка», «Два веселых гуся»

- проигрыватель

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети проговаривают закличку

Солнышко, солнышко.

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

Входит солнышко:- Здравствуйте, дети! Дети здороваются

Солнышко (воспитатель в костюме «Солнышка»): - Как вы дружно отвечаете! Поиграю-ка я с вами в     пальчиковую игру «Гости»

Мама, мама! (ладошки вместе, широко раздвинуть мизинчики, затем      соединить)

Что, что, что? (широко раздвинуть большие пальцы, затем соединить)

Гости едут! (широко раздвинуть мизинчики, затем соединить)

Ну и что?  (широко раздвинуть большие пальцы, затем соединить)

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! (пальцы раздвигаются и соединяются по очереди: безымянный, средний и указательный)

Солнышко: - Если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: - Доброе утро!

Солнышко: - А если днем приехали гости?

Дети: - Добрый день!

Солнышко: - А если вечером приехали гости?

Дети: - Добрый вечер!

Солнышко: - Вежливо здороваться вы умеете, а рассказать про меня сможете, какое я?

Дети подбирают определения, описывая персонаж (красивое, желтое, блестящее, задорное, веселое и т.д.)

Солнышко: - Молодцы, умненькие детки, с заданием справились. Я сегодня у вас в гостях, чтобы узнать, что вы умеете, чему научились за год и расскажу об этом тучке и дождику. Вот вам еще одно задание перед вами две тропинки надо пройти по одной из них. Какие тропинки по длине?

Дети: - Одна длинная, другая короткая.

Солнышко: - Идем по длинной дорожке, приговаривая потешку

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

А вот и лес, что в лесу?

Дети: - Деревья.

Солнышко: - Какие они по высоте?

Дети: - Высокие, низкие.

Солнышко: - Там, вдалеке я вижу еще лес, идем, садитесь.

На магнитной доске елочки

Солнышко: - Самый настоящий лес, какие животные в нем живут?

Дети: - Дикие животные.

Солнышко: - Назовите их.

Дети называют волка, лису, зайца, ежа и т.д.

Солнышко: - Где живет волк? (в логове) Где живет медведь? (в берлоге) Где живет лиса? (в норе) Где живет заяц? (под кустом)

Солнышко: - Сейчас я с вами поиграю в

дидактическую игру «Найди маму»

Солнышко раздает детям картинки с изображением детенышей животных

Назовите, кто у вас на картинке и найдите его маму, принесите к мамочке (на магнитную доску).

Дети называют детенышей животных: зайчонок, ежонок, лисята, медвежата, волчата и находят «маму».

Солнышко: -  Молодцы, нашли мам для животных, вставайте, поиграем в русскую народную игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит      (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так      (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так                    

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать  (прыжки на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг – и ускакал!  (убегают на места)

Солнышко: - Приглашаю всех за столы, вот вам еще одно задание: я называю фигуру, (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник и т.д.) вы должны ее найти и поднять вверх. Будьте внимательны!

На столе у каждого ребенка в тарелочке 5 геометрических фигур.

Солнышко: - Молодцы!

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Солнышко: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить овощи, в зеленую – фрукты. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, Таня, Миша?(огурец, лук..) Сколько огурцов, яблок в руке?(один).В какую корзину положить огурец, яблоко? Что мы сложили в красную корзину? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) В зеленую?(фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много).

Солнышко: - Отлично все справились. Вдалеке бабушкина деревня видна, у бабушки есть гуси. Споем песню «Два веселых гуся», выполняя движения под русскую народную мелодию.

Солнышко: - Бабушка для вас картину приготовила, расскажите, что вы видите на ней.

Рассказы детей по картине. 

Солнышко: - У бабушки есть котенок, мы с вами превратимся в котят и покажем, как котята делают упражнения.

Котенок

Рыжий маленький котенок,

Мамы – кошки он ребенок,

Рано утром потянулся.

Носик  вверх –

И он проснулся.

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»

Крутит, вертит головой.

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать,

Выпрямляет и сгибает –

Так он с лапками играет.

Солнышко: - Садитесь, мы с вами оживим картинку.

Выкладывание на зеленый фон насекомых и животных, ориентировка на листе.

Где стоит крова? Где летает бабочка? Где находится собака?

Солнышко: - И с этим заданием справились тоже, вот вам карточки (раздает детям). Вам нужно назвать одним словом что изображено на карточке. Дети отвечают на вопрос Солнышка – мебель, дикие животные, посуда, игрушки и т.д.

Итог: Солнышко хвалит детей, спрашивает у них, чем они сегодня занимались.

       А я вам приготовило музыку и платочки для танца. Кто раздаст платочки, мы выберем считалочкой.

Один из детей читает считалочку

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь – бом, динь – бом!

Выходи из круга вон!

Ребенок, которого выбрали считалкой,  раздает платочки

«Танец с платочками» под русскую народную мелодию «Калинка»

Солнышко:

Вот мы пели и плясали.

Ножки прыгать так устали.

Мы немножко отдохнем –

Колыбельную споем.

Дети поют колыбельную песенку

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по полу брела.

Дрема по полу брела.

В кроватку к детке забрела.

К ней в кроватку забрела,

На подушечку легла,

На подушечку легла,

Детку ручкой обняла.

Солнышко качает куклу, укладывает ее в кроватку, затем благодарит детей  за гостеприимство, прощается, обещает прийти еще и уходит.

  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, поднять голову вверх – опустить  

  стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, повороты вправо, влево – «ищем хвостик»  

  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, попеременно поднимать правую, левую ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада

Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Итоговое занятие по математике во второй младшей группеЦель: закрепление и систематизация  математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрически...