Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Демочкина Галина Владимировна

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

     Тема: «Путешествие за колобком».

    Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

    Задачи:

    Образовательные:

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:
    - различать домашних и диких животных.

    - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

     Развивающие:

    - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

      предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

    - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;                

    - развивать физические качества.

    - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность

     Воспитательные:

    - Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

    - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

    персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

    Методические приёмы:

    Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

    Наглядные - демонстрация игр, пособий.                                                    

    Игровые - проведение игры «Кто позвал?»;

    Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

    Материал и оборудование: Изба, настольный театр (дед, баба), руль, 3 обруча, зайчик, волк, медведь, лиса (мягкие игрушки), магнитная доска с картинкой волка из геометрических фигур, елочки, кустики, угощение для детей.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ:

    (Звучит музыка и входят дети).

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!

    Дети: Здравствуйте, гости.

    Воспитатель: Давайте покажем гостям, как мы можем думать, внимательно слушать, смотреть, правильно разговаривать. А теперь повернитесь лицом ко мне.

                      Солнышко проснулось,

                       Деткам улыбнулось

                       Ну, а детки- молодцы

                      Улыбнулись, потянулись

                      Прыг с кроватки,

                      А потом в детский сад бегом, бегом!

    (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет путешествие в сказку. Эту сказку мы с вами читали, смотрели кукольный театр. Очень интересная сказка. Героя этой сказки мы с вами лепили, от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Правильно. А вспомните, какой колобок?

    Дети: Круглый, румяный, желтый.

    Воспитатель: Правильно ребята, а еще какой? Помните, когда мы его лепили, колобок нам улыбался? Как он улыбался? Давайте покажем, как колобок улыбался. (дети показывают улыбку). А если он улыбается, то он какой?

    Дети: Веселый.

    Воспитатель: Правильно. А почему он веселый?

    Дети: Потому, что он пел веселую песенку.

    Воспитатель: И никого не обижал. Ребята, посмотрите у нас здесь стоит домик, давайте и мы с вами построим домик ручками.

    (дети делают пальчиковую гимнастику).

     Давай ручками сделаем домик и скажем:

    На поляне дом стоит,

    Но, а путь к нему закрыт,

    Мы ворота открываем

    К домику быстрей шагаем.

    Воспитатель: Ребята, послушайте кто это так горько в домике плачет?

    Дети: Дедушка и бабушка.

    Воспитатель: Как плачет бабушка?

    Дети: А-а-а                                                                                          

    Воспитатель: Дедушка, бабушка-что случилось, почему вы так горько плачете?

    Бабушка: Здравствуйте, ребята, испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а колобок с окошка-на лавочку, с лавочки-на землю, и укатился в лес. Вы его не видели?

    Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, дедушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

    Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке и дедушке найти колобка?                                                                                                                                Дети: Да.                                                                                                  

    Воспитатель: Ребята, вспомните куда укатился колобок?

    Дети: В лес.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за колобком.

    Ребята, сначала мы поедем в путешествие на автобусе.                                       (Воспитатель предлагает детям пройти в автобус).

    Воспитатель: Ребята мы с вами едем в лес. Какие животные живут в лесу и как их можно назвать одним словом?

    Дети: (называют диких животных- заяц, волк, медведь, лиса) - дикие животные.

    Воспитатель: Почему их называют дикими?

    Дети: Они живут в лесу, а не с людьми дома, сами себе добывают еду и строят жилище.

    Воспитатель: Правильно! –Ребята, дальше наш автобус ни едет, и мы с вами пойдем пешком, но, чтобы попасть на полянку перед лесом, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы не промочить ножки.

    (Дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).

    (Звук весеннего леса)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и на полянке. Ой, а кто это спрятался под елочкой?

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку!

    Дети: - Это зайчик.

    Воспитатель: –Правильно. Давайте поздороваемся с зайчиком.

    Дети: Здравствуй, зайчик.

    Воспитатель: Скажите, а какой зайчик?

    Дети: - Серый, пушистый, мягкий.

    Воспитатель: Зайчик, а ты видел колобка?

    Зайчик: Да, я видел колобка.                                                                  

    Воспитатель: Скажи, куда покатился колобок?

    Зайчик: Скажу, если вы мне покажете, что вы умеете делать.

    (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).                                                   

    Воспитатель: - Ребята, давайте покажем зайке, как мы делаем пальчиковую гимнастику.

    Жил-был зайчик -
    (хлопают в ладоши)
    Длинные ушки
    (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
    Отморозил зайчик
    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
    Носик на опушке
    (трут нос).
    Отморозил носик
    (трут носик),
    Отморозил хвостик
    (гладят кобчик)
    И поехал греться
    (крутят руль)
    К ребятишкам в гости.
    Там тепло и тихо
    (разжимают кулаки обеих рук),
    Волка нет
    (хлопают в ладоши),
    И дают морковку на обед
    (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).      

    Воспитатель: Еще ребятки умеют прыгать как ты, зайчик.

     Воспитатель: – Давайте мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают).

    Зайка: Спасибо вам ребята, за то, что показали мне, что вы умеете. Колобок мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

    (Зайка указывает направление, дети прощаются с зайчиком.)

     Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

    Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

    Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

    Дети: – Волка.

    Воспитатель: Какой волк был?

    Дети: Серый, злой, голодный.

    Воспитатель: – А как волк рычал?

    Дети: – Ррр.

    Воспитатель: Ребята, а кто стоит за кустом?                                                    

    Дети: Волк.                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у волка, не видел ли он колобка?                                                                                                                 Дети: Здравствуй, волк! Скажи, видел ли ты колобка?                                                                                                                                                                 Волк: Да, я видел колобка, но я не скажу вам, что это я вам буду просто так говорить, сначала посмотрите на картинку и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?                                              

     (На магнитной доске прикреплен рисунок волка из геометрических фигур)

    http://www.maam.ru/upload/blogs/77998f0d8d9be41c8bf53ac99e29b991.jpg.jpg

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: Волк.                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Правильно. Это волк, но волк необычный, он из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, и назовите, из каких геометрических фигур состоит рисунок волка?                                                

    Дети: круг, треугольник и прямоугольник.                                                      

    Волк: Молодцы, ребята! Какие вы умные, вы правильно назвали фигуры.

    А теперь рассмешите меня.

    Воспитатель: Но раз он такой сердитый и злой, давайте его немного развеселим. Давайте будем надувать шарики и лопать. Веселая игра.

    (Дети надувают щеки и пальчиками нажимают на щечки и лопают).

    Волк: Ха-Ха-Ха.

    Воспитатель: Ребята, как смеется волк?

    Дети: Ха-Ха-Ха.

    Волк: Ха-Ха-Ха. Порадовали вы меня. Спасибо. Колобок покатился туда. (указывает направление, дети прощаются с волком).                                              Воспитатель и дети: – До свидания, волк.                                                                                                                                                                                        Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.                                                                                                                                                     Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?                                                                                                                       Дети: Медведя.

    Воспитатель: Ой, дети, посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

    Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

    Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

    Воспитатель: Дети, разве сейчас зима?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны:

    - яркое теплое солнышко;
    - на деревьях появляются листочки;

    -снег тает, бегут ручьи;                                                                                                                                                                                                                             - голубое небо;                                                                                                              
    - травка зеленеет;
    - птицы прилетели и запели песенки;                                                                                                          

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка, куда покатился колобок?                                                                                                                                          Мишка: Скажу, только сначала поиграйте со мной в игру. Вы сейчас в лесу. А знают ли ребята, что надо кричать в лесу, если заблудишься?                     (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).                                      Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Кто позвал? Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых или потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по- одному. (Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель, громко говорит: «Ау!».  Дети должны узнать говорящего по голосу). После игры дети прощаются с мишкой.                                                                      

    Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

    Вдруг слышат, что кто-то плачет. Дети подходят к елочке и видят лисичку.                                                                                                                   Воспитатель: Здравствуй, лисичка, ты почему плачешь?                                                                                                                                                                                    Лисичка: Здравствуйте, ребята, простите меня, я не хотела, колобок был такой добрый, а я его съела.                                                                

    Воспитатель: Ладно, лисичка, не плачь. Ребята, она сказала, что плохо сделала, что съела колобка и жалеет об этом. Можно тогда пожалеть лису.  Но слезами горю не поможешь.  Пойдем с нами к дедушке и бабушке и, ты, попросишь у них прощения.                                                                                                                          (Все возвращаются к избушке).                                                                          Бабушка: Здравствуйте, ребятки, вы пришли? А колобка моего нашли?                                                                                                                                   Лисичка: Нет, бабушка, я его съела. Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду.                                                                                                        

    Бабушка: Ладно, лисичка, мы прощаем тебя, я рада, что ты поняла, что ты плохо сделала. А вам, ребята, за то, такие добрые, я испекла печенье.

    Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» дедушке и бабушке.

    Дети: Спасибо.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы искали колобка, мы все подружились и поэтому сейчас давайте все вместе со зверятами потанцуем.

    (Звучит музыка, дети танцуют).

    Воспитатель: Мы повеселились, потанцевали, а сейчас нам пора прощаться.

     Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

    Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...