Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns1.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

    Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
    Задачи:продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект- тучку; воспитывать интерес и любовь к природе;
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
    Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;
    Ход занятия:
    Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
    -Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Тогда пойдемте!
    Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.


    Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
    Дети: Зима.
    Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
    Дети: они полетят, закружатся.
    Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
    Провожу игру «Дует ветер».


    Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
    Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
    Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
    Дети: разные!
    Воспитатель: правильно!
    Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
    Дети: большая!
    Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
    Дети: маленькая!
    Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
    Дети раскладывают снежинки.
    Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
    Дети: много!
    Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
    Дети: мало!
    Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
    Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
    Дети: это снег!
    Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
    Дети: белый (белого)!
    Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
    Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
    Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
    Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
    Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
    Дети: на санках, на горке, на лыжах.
    Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
    Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
    Воспитатель: Давайте поиграем!
    Дети: давайте!
    Раздаю детям снежки и провожу игру.
    Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
    Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
    Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
    Дети: горку, домик.
    Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
    Дети: снеговика!
    Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
    Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
    Воспитатель: что это?
    Дети: это комки!
    Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
    Дети: большой.
    Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
    Дети: поменьше, средний.
    Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
    Дети: маленький!
    Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
    Дети: большой!
    Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
    Дети: поменьше!
    Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
    Дети: наверх!
    Ставлю последний ком.
    Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
    Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
    Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
    Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.
    Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
    Дети: Снеговик, снеговик!
    Он не мал, не велик.
    У него морковкой нос
    очень любит он мороз!
    Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
    Дети: Да!
    Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
    Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.

    Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
    Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
    По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
    Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

    Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

    Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).

    Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить     знания о сказках, о сказочных героях.  Задачи:  Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

    Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....