Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бровкина Мария Николаевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развитие умения сравнивать предметы по величине; обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Бровкина Мария Николаевна, Воспитатель

Россия, Мурманская обл., п.Ревда

МБДОУ Детский сад №3 «Чебурашка»

Конспект  интегрированного занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

  • Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
  • Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.
  • Закрепить представления о белом цвете;
  • Упражнять детей в умении создавать способом аппликации  нужный объект- тучку;
  • Воспитывать интерес и любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:

-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо играем и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте!

Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

Дети: они полетят, закружатся.

Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.

Провожу игру «Дует ветер».

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

Воспитатель: правильно!

Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?

Дети: много!

Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?

Дети: мало!

Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.

Дети: это снег!

Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?

Дети: белый (белого)!

Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.

Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!

Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.

Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.

Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?

Дети: на санках, на горке, на лыжах.

Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».

Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Дети: давайте!

Раздаю детям снежки и провожу игру.

Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?

Дети: горку, домик.

Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?

Дети: снеговика!

Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!

Приоткрываю сугроб, под которым три комка.

Воспитатель: что это?

Дети: это комки!

Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.

Дети: большой.

Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.

Дети: поменьше, средний.

Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?

Дети: маленький!

Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?

Дети: большой!

Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?

Дети: поменьше!

Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?

Дети: наверх!

Ставлю последний ком.

Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?

Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.

Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!

Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.

Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!

Дети: Снеговик, снеговик!

Он не мал, не велик.

У него морковкой нос

очень любит он мороз!

Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.

Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.

Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.

Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».

По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.

Дети ставят тучи рядом со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом!   Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...