Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика; 
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пойдемте! Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега? Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками? Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
И летят снежинки
Прямо по дорожке.
Падают л снежинки
Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую. 
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые? Дети: разные! 
Воспитатель: правильно! 
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая! Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая! Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок? Дети: много! Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько? 
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас! 
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег! Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета? Дети: белый (белого)! Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!

Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу. 
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки». 
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб. 
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега? Дети: снеговика! Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт! Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это? Дети: это комки! Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру? - показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок? 
Дети: маленький! 
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок? Дети: большой! Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим? Дети: поменьше! Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить? Дети: наверх! 
Ставлю последний ком. 
Воспитатель: Получился снеговик.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!  Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику! Дети: Снеговик, снеговик! Он не мал, не велик.
У него морковкой нос 
очень любит он мороз! Воспитатель: молодцы!
Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой. Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика; 
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пойдемте! Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега? Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками? Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
И летят снежинки
Прямо по дорожке.
Падают л снежинки
Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую. 
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые? Дети: разные! 
Воспитатель: правильно! 
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая! Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая! Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок? Дети: много! Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько? 
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас! 
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег! Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета? Дети: белый (белого)! Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!

Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу. 
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки». 
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб. 
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега? Дети: снеговика! Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт! Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это? Дети: это комки! Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру? - показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок? 
Дети: маленький! 
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок? Дети: большой! Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим? Дети: поменьше! Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить? Дети: наверх! 
Ставлю последний ком. 
Воспитатель: Получился снеговик.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!  Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику! Дети: Снеговик, снеговик! Он не мал, не велик.
У него морковкой нос 
очень любит он мороз! Воспитатель: молодцы!
Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой. Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...