Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия (младшая группа)

Вильданова Мария Александровна

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья»

 

Цели:


-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; 
- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; 
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, 
освободить от хлопот. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» 

Цели:


-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; 
- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; 
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, 
освободить от хлопот. 

Предварительная работа


1. Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья». 
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к 
рассказу о людях, с которыми они живут. 
3.Рассматривание серии сюжетных картинок . Выявление родственных 
отношений. 

 Организационный момент
Девочки и мальчики посмотрите какой красивый домик стоит, давайте подойдем нему. В кошке горит свет, а вокруг никого не видно. Давайте постучим. Тук - тук. Кто в домике живет.( Появляется девочка ) 
-Как тебя зовут (Машенька) 
   Основная часть 
-С кем ты живешь в этом домике? (воспитатель слушает куклу она ей что то шепчет на ушко) 
Машенька хочет загадать загадки о тех с кем она живет в домике, а мы должны их отгадать. 


Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешет, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Вот она всегда какая 
Моя … родная! 
- О ком это стихотворение? (о маме)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая) 
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая) 
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая) 

Сейчас послушаем следующую Машенькину загадку. 
Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно…(папа) 
-О ком это загадка? (о папе

Давайте поиграем в игру «Что умеет делать папа?» 
Игра – имитация «Что умеет делать папа?» 
Пилить – джик - джик, 
Пылесосить – у-у-у, 
Забивать гвозди - тук-тук, 
Строгать – чик-чик. 
- Девочки и мальчики посмотрите на Машеньку, кто рядом с ней сидит?(мама и папа). Можно назвать одним словом папу и маму -это её родители. А все вместе 
они семья. 

- А теперь давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают). 
Ладушки, ладушки, 
Где были? 
У бабушки. 
(хлопают в ладошки) 
А бабушки ладони 
Все в морщинах собраны. 
(показывают руки ладонями вверх) 
А у бабушки ладони 
Добрые – предобрые. 
(поглаживают ладони друг о друга) 
Все работали ладони 
Долгими годами. 
(постукивают кулачками о ладони) 
Пахнут добрые ладони 
Щами с пирогами. 
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) 
По кудрям тебя погладят 
Добрые ладони. 
(имитируют поглаживание) 
И с любой печалью сладят 
Теплые ладони. 
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) 
Ладушки, ладушки, 
Где были? 
У бабушки! 
(хлопают в ладоши) 

Воспитатель. Что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. Провожу игру «Похвали свою бабушку» 
Дети произносят слова о бабушке: добрая, красивая, хорошая и т.д.

Кто еще живет в вашей семье? (дедушка) 
А чем дедушка с детьми занимается?(гуляет, играет, читает книжки)

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. . Дети, у вас у каждого есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Посмотрите на Машеньку она живет в домике вместе со своей семьёй. 
- Друзья мои и мы с вами в группе большая дружная семья. Вы вместе играете, занимаетесь, дружите друг с другом, ходите на зарядку. 
        Физминутка 
Три медведя шли домой 
Папа был большой – большой, 
Мама поменьше ростом, 
А мишутка совсем малютка, 
Очень маленький он был 
С погремушками ходил 
Динь – динь – динь. 

Рисование своей ладошки. 
Послушайте еще одну загадку 
Пять братьев неразлучна, 
Им вместе никогда не скучно. 
Они работают пером, 
Пилою, ложкой, топором.(пальцы) 
-А как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей) 
Девочки и мальчики, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре? (Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом). 
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – папочка, 
Этот пальчик – я. 
Вот и вся моя семья. 
- О чем эта игра? (о семье). 

А сейчас мы с вами нарисуем свою семью на бумаге. Для этого нам понадобятся краски и ваши ручки. 
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать нашу семью. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листочку, получился мой отпечаток ладони. 
Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем . Работаем аккуратно. 
Посмотри Машенька какие ребята молодцы, они нарисовали свою семью. 
Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей) 
Да, вытереть мокрой салфеткой. 
4. Рефлексия. 
Сейчас мы с Машенькой, с ее мамой и папой сделаем выставку ваших работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

Открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья».Тема: Моя дружная семья.Цель деятельности педагога: формировать представлен...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...