Главные вкладки

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Вильданова Мария Александровна

    ТЕМА " Опыт с водой и снегом"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по экспериметированию во

                              второй младшей группе.

                              Опыт с водой и снегом.

               Выполнила: Вильданова.М.А

    Цель: - уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры - холодной и горячей.

    - уточнить представления о том, что снег грязный, тает в тепле.

    Задачи: 

     Образовательная: - дать представление о том , что снег это тоже вода.

    - создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды и снега.

    Развивающая:- развивать связную речь,

    - умение вести диалог.

    - формировать умение обобщать, делать выводы.

    Воспитательная:- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам

    - воспитывать бережное отношение к воде.

               

                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Организационный момент: здороваемся с гостями, улыбаемся друг другу.

    Ребята, послушайте загадку

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг?

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама?

    Ни готовить, ни стирать.

    Без чего мы скажем прямо

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба-

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Жить нельзя нам без….(Воды)

    Сегодня я вам предлагаю познакомиться и поиграть с водой.

    Посмотрите, у меня в двух тазах налита вода.

    Давайте узнаем какая там вода?

    В первом тазу вода - холодная.

    Во втором – тёплая.

    Каким цветом вода?- прозрачная.

    Чем пахнет вода?- вода не имеет запаха.

    Ребята, я вам предлагаю помыть руки.

    Что нам понадобится? – мыло.

    Намыливаем руки без воды – не получается.

    Делаем вывод – мыло не мылится без воды.

    Намочим руки и снова мылим мылом - теперь мы можем помыть руки.

    Проговариваем потешку вместе:

    Ай, лады, лады, лады

    Не боимся мы воды

    Чисто умываемся

    Маме улыбаемся.

    Теперь сполоснём ручки в теплой воде и вытрем насухо.

    Ребята, в какой воде приятнее мыть руки? – в теплой.

    Ребята, а какое сейчас время года? – зима

    А что на улице идет зимой? – снег

    А вы знаете, что когда очень холодно зимой  капельки воды на небе замерзают и превращаются в снежинки и падают на землю. Так на земле появляется снег.

    Читаю загадку про снег

    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь. (снег)

    Высыпаю в чашку снег.

    Потрогайте снег

    Какой он?- холодный

    - белый

    Как вы думаете, снег чистый?- ответы.

    Я хочу вам показать, что снег грязный.

    Кто знает, как превратить снег в воду? - нужно чтобы он  растаял.

    Что нужно, чтобы снег растаял? – тепло.

    Ребята, сегодня утром я принесла в группу снег, посмотрите во что он превратился?- в воду

    Как думаете можно есть снег? Конечно нельзя.  Он грязный и холодный, можно заболеть.

    Вы помните мы с вами начали рисовать зимний пейзаж?

    я предлагаю вам

    Закончить нашу работу.

    Мы с вами нарисовали зимнюю картину, чего на ней не хватает? – снега

    Давайте вместе дорисуем снежинки и получится зимний пейзаж.

    Рисуем пальчиками.

    А теперь у нас с вами грязные руки.

    Что нам нужно сделать?

    - помыть их

    Возвращаемся к тазикам с водой и моем руки.

                                                              Читаю стих

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду её найдете,

    И в сыром лесном болоте!

    В луже, в море, в океане.

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманный заползает.

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Без неё нам не умыться,

    не наестся, не напиться.

    Смею вам я доложить

    Без неё нам не прожить!

    Ребята, вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

    С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

    Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...