Главные вкладки

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Вильданова Мария Александровна

    " Как дети солнышко искали"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект по познавательно-   исследовательской деятельности

    «Как дети солнышко искали» (вторая            младшая группа)

    ВЫПОЛНИЛА: Вильданова.М.А

    Задачи:

    «Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательной теме. Различать понятия много, по одному.. Расширять представления о некоторых диких животных. Развивать образные представления.

    «Социально- коммуникативное развитие» - продолжать помогать детям общаться со сверстниками посредством поручений.

    развивать интерес к различным видам игр. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру. Упражнять в собирании картинки из частей. Способствовать радостной доброжелательной атмосфере;

     «Речевое развитие» - Развивать умение различать и называть местоположение (под, за, около, перед и т. д.)

    -формировать умение поддерживать речевое общение;

    «Физическое развитие»- формировать умение соблюдать правила игры со сменой видов движения. Приучать действовать совместно; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки;

    «Художественно-эстетическое развитие»- формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать умение слушать новые стихи, продолжать учить детей читать наизусть заклички.

    Оборудование: Письмо, волшебная палочка, игрушки заяц, карточки с зайцами на полгруппы, морковки в тарелочках, цветные прищепки, силуэты ежей, игра «Собери солнышко».

    ВоспитательДети, у меня письмо из леса, послушайте, что в нём. «Здравствуйте, дорогие дети, мы соскучились по весне! Помогите, пожалуйста, нам найти солнышко, без его горячих лучей не придёт весна, не растает снег, не наступит тепло. Лесные жители.»

    Дети, а вам зима нравится? Почему? (Можно на санках кататься, с горки, в снежки играть).

    А вот диким животным в лесу холодно и голодно, поэтому они с нетерпеньем ждут весну. Что же нам делать? (Помочь)

    Воспитатель: Тогда быстро одевайтесь (одели шапки, варежки, сапожки имитация движений)

    Воспитатель: Все готовы? У меня в руках волшебная палочка. Закрывайте глаза и повторяйте за мной 1-2-3, повернись, и в лесу очутись.

    Вот и зайчиха нас встречает.

    Здравствуй, зайчиха, проведи нас как к солнышку?

    Зайчиха: Проводить не смогу, у меня недавно маленькие зайчата родились, накормить всех надо.

    ВоспитательДети, поможем?

    (Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат карточки с зайцами и морковки в тарелочках).

    Воспитатель: Кто это (Зайчата). Как можно назвать их ласково (зайчики, зайчата, заюшки, заиньки). Сколько зайчиков на карточке (Много) Накормите зайчиков. По сколько морковок вы положите каждому зайчику? (По одной). Сколько всего морковок (Много).Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок) Зайчиха благодарит и предлагает поиграть в игру.

    Зайка беленький сидит,

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать, .

    Скок, скок, скок, скок,

    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель:. Кто это выполз из норки, нашу зайчиху напугал (Ёжик).

    Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

    Ёжик, ёжик не пугайся и в нору не забирайся.

    Мы не хищные зверята, а весёлые ребята.

    Воспитатель: Ёжиха, проводи нас пожалуйста, к солнышку.

    Ёжиха: Проводить не смогу, ежата потерялись.

    ВоспитательДети, поможем найти ежат? (Дети ищут ежат, находят считают.)

    Молодцы, всех ёжиков отыскали! Мне кажется, что у этих ежей чего-то не хватает. (Они не колючие, у них нет иголок).Для чего они им нужны (Иголки помогают защититься от врагов.).Давайте вернём им иголки.

    (Дети присаживаются на пол, где на подносе лежат цветные прищепки). Найдите для своего ёжика иголки-прищепки (Дети прикрепляют их к спинам ежей.). Погладьте своих ежей, какими они стали (Колючими). (Отношу ежат в норку.).Ежиха благодарит и показывает дорогу. У ежихи за ежат, все иголочки дрожат, поэтому она не пошла

     Вот спасибо. Вот за той сосной солнце.

    Воспитатель: Позовём его (дети читают закличку,

    Солнышко, покажись! Красное, разожгись! С весною красною вернись!

    Красно -солнышко, В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй!

    Надо ещё раз позвать, чуть погромче. (дети читают закличку).

    Солнышко появляется ( картинка) Чего не хватает солнышку , чтобы оно пригревало? ( лучиков)

    Рисуем лучики отпечатком ладошек в желтую краску

    Вот оно, солнышко, а вслед за солнышком и весна-красна придёт.

    Появляется белочка, благодарит всех детей и от имени жителей леса 

    «Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить!

    Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»

    Воспитатель: Просьбу лесных жителей мы выполнили. Нам пора. Все готовы? Все здесь? У меня в руках волшебная палочка. Закрывайте глаза и повторяйте за мной 1-2-3, повернись, и в саду очутись.

     Звери благодарят вас за помощь и дарят в подарок раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

    С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

    Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...