Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_malyshi_v_gorode.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

     ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТСКОГО САДА

                            «Малыши в городе»

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с понятием «город»,воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, закрепить знания о том, как называется наш город, закрепить знания о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга (Летний сад, Зимний Дворец, Медный Всадник),учить видеть красоту родного города, закрепить знание о первой постройке нашего города, Петропавловской крепости,  закрепить знание о том, где начиналось строительство Санкт-Петербурга, кто построил наш город( Петр Первый). Активизировать словарь за счет названий достопримечательностей.

    Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции, ловкость.

    Материал:

     Детские стулья,  руль, постеры с видами города, костюм собачки, светофор(оформление на стене),переход «зебра»(оформление на стене), напольная игра «собери переход».

    Ход занятия:

     Детские стулья стоят, как сидения автобуса, за рулем сидит ребенок и держит руль.

    Воспитатель:

    -Приглашаю всех на экскурсию по нашему городу! Занимайте места в автобусе! (дети проходят на стулья)

    -Мы в автобус дружно сели,

    Еле-еле мы успели,

    За билеты заплатили,

    Мамам место уступили,              (мамы тоже садятся в «автобус»)

    Не толкались и не дрались,

    Тихо говорить старались

                                                              (на стенах висят постеры с видами города)

    -Все в окошечки глядим

    Город видеть мы хотим.

    -Ребята! А как называется наш город?

    -Санкт-Петербург!

    -Наш город очень красивый, в нем много   замечательных  зданий и памятников, парков и дворцов. Посмотрите направо, мы проезжаем Летний сад, обратите внимание, какие  красивые скульптуры в саду, как много в нем зелени(повторите, пожалуйста, Летний сад). Посмотрите налево,  это Зимний дворец, раньше там жили Цари. Сейчас там  самый большой музей, Эрмитаж...(повторите, пожалуйста, Зимний Дворец ,а музей называется Эрмитаж)        

    А это Медный всадник, на коне сидит царь Петр Первый, он построил наш город. (повтор, как называется памятник, как звали царя)

    А это Петропавловская крепость, самая первая постройка в нашем городе. Кто помнит, как называется остров, на котором строили крепость?

    -Заячий остров!

    (Вдруг под автобус бросается «щенок», ребенок в костюме собачки)

    -Ты, водитель, тормози!

    Малыша не задави!

    Ты как попал сюда, Малыш?

    Отчего ты весь дрожишь?

    Щенок:

    -Я от мамы убежал

    И на улицу попал!

    Воспитатель:

    -как зовут тебя?

    -Дружок

    -ты от слез уже промок

    -Ты не плачь, Дружок, чем сможем

    Мы тебе сейчас поможем.

    Ребята! Давайте научим Дружка переходить улицу по правилам уличного движения.

    -Давайте!

    (Дети ставят стулья напротив ковра, Дружок садится на ковер)

    -На улицах много машин, поэтому переходить, а тем более перебегать, где захочется, нельзя! Для этого существуют переходы. Бывают подземные переходы, они самые безопасные. А есть переходы со смешным названием «Зебра»( показывает на стене).Ребята, а что еще помогает нам правильно переходить дорогу?

    -Светофор!

    -Верно! А на какой свет можно переходить улицу?

    -Зеленый!

    В. Стихотворение С.Михалкова  «Светофор»

    Щенок:

    -Я запомню эти правила, ведь мне еще нужно найти маму.

    -Что ты запомнил?

    -Что улицу можно переходить только на переходе, а если горит светофор, то только на зеленый свет.

    -Ребята, как вы думаете, Дружок больше не попадет под машину?

    -Нет!

    -Ну, раз у нас все так хорошо закончилось, давайте поиграем в игру с нашим другом. Игра называется « Собери переход» ( задание: кто быстрей разложит «зебру»)

    Щенок и ребенок на скорость выкладывают  два перехода, игра повторяется, пока все дети не поиграют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

    конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

    Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

    Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...