Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malyshi_v_gorode.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТСКОГО САДА

                        «Малыши в городе»

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятием «город»,воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, закрепить знания о том, как называется наш город, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга (Летний сад, Зимний Дворец, Медный Всадник),учить видеть красоту родного города, закрепить знание о первой постройке нашего города, Петропавловской крепости,  закрепить знание о том, где начиналось строительство Санкт-Петербурга, кто построил наш город( Петр Первый). Активизировать словарь за счет названий достопримечательностей.

Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции, ловкость.

Материал:

 Детские стулья,  руль, постеры с видами города, костюм собачки, светофор(оформление на стене),переход «зебра»(оформление на стене), напольная игра «собери переход».

Ход занятия:

 Детские стулья стоят, как сидения автобуса, за рулем сидит ребенок и держит руль.

Воспитатель:

-Приглашаю всех на экскурсию по нашему городу! Занимайте места в автобусе! (дети проходят на стулья)

-Мы в автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели,

За билеты заплатили,

Мамам место уступили,              (мамы тоже садятся в «автобус»)

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались

                                                          (на стенах висят постеры с видами города)

-Все в окошечки глядим

Город видеть мы хотим.

-Ребята! А как называется наш город?

-Санкт-Петербург!

-Наш город очень красивый, в нем много   замечательных  зданий и памятников, парков и дворцов. Посмотрите направо, мы проезжаем Летний сад, обратите внимание, какие  красивые скульптуры в саду, как много в нем зелени(повторите, пожалуйста, Летний сад). Посмотрите налево,  это Зимний дворец, раньше там жили Цари. Сейчас там  самый большой музей, Эрмитаж...(повторите, пожалуйста, Зимний Дворец ,а музей называется Эрмитаж)        

А это Медный всадник, на коне сидит царь Петр Первый, он построил наш город. (повтор, как называется памятник, как звали царя)

А это Петропавловская крепость, самая первая постройка в нашем городе. Кто помнит, как называется остров, на котором строили крепость?

-Заячий остров!

(Вдруг под автобус бросается «щенок», ребенок в костюме собачки)

-Ты, водитель, тормози!

Малыша не задави!

Ты как попал сюда, Малыш?

Отчего ты весь дрожишь?

Щенок:

-Я от мамы убежал

И на улицу попал!

Воспитатель:

-как зовут тебя?

-Дружок

-ты от слез уже промок

-Ты не плачь, Дружок, чем сможем

Мы тебе сейчас поможем.

Ребята! Давайте научим Дружка переходить улицу по правилам уличного движения.

-Давайте!

(Дети ставят стулья напротив ковра, Дружок садится на ковер)

-На улицах много машин, поэтому переходить, а тем более перебегать, где захочется, нельзя! Для этого существуют переходы. Бывают подземные переходы, они самые безопасные. А есть переходы со смешным названием «Зебра»( показывает на стене).Ребята, а что еще помогает нам правильно переходить дорогу?

-Светофор!

-Верно! А на какой свет можно переходить улицу?

-Зеленый!

В. Стихотворение С.Михалкова  «Светофор»

Щенок:

-Я запомню эти правила, ведь мне еще нужно найти маму.

-Что ты запомнил?

-Что улицу можно переходить только на переходе, а если горит светофор, то только на зеленый свет.

-Ребята, как вы думаете, Дружок больше не попадет под машину?

-Нет!

-Ну, раз у нас все так хорошо закончилось, давайте поиграем в игру с нашим другом. Игра называется « Собери переход» ( задание: кто быстрей разложит «зебру»)

Щенок и ребенок на скорость выкладывают  два перехода, игра повторяется, пока все дети не поиграют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...