конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей младшей группы                                      «Игра с мячом»

Программное содержание

Образовательные задачи.

Дать детям представления о двух параметрах величины (большой -маленький, высокий - низкий). Развивать глазомер, учить определять и называть параметры высоты.

Развивающие задачи.

Развивать восприятие, мышление, воображение. Осваивать действия с сенсорными эталонами величины: «идентификация», «отнесение к эталону» (высокий, низкий, средний - высокий - ниже, низкий; выше, высокий).

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки доброжелательного отношения к сверстникам в процессе коллективной работы, желание договариваться, уступать друг другу.

Технические задачи.

Учить из элементов (осколков) собирать целое (тарелку), плотно соединяя его части.

Речевые задачи.

Ввести в активный словарь детей существительные: игра, мяч, матрешка, тарелка, осколок, высота, шкаф, стул; прилагательные: высокий, низкий, средний, синий, большой, маленький, целая, разбитая; глаголы: играть, бросать, ловить, подбрасывать, измерять, собирать, разбивать, подбирать; наречия: высоко, низко, далеко, близко.

Материал.

Мяч; матрешки ( 3 ); пять бумажных одноцветных кругов, разрезанных пополам, различающихся по величине последовательно на один сантиметр (для каждого ребенка).

Предварительная работа.

Игра на различение игрушек по цвету, форме, величине, высоте; игра в мяч, разрезные картинки.

Ход занятия

Дети стоят на ковре около воспитателя, входят гости, садятся на стулья. Воспитатель начинает диалог с детьми:

  • Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
  • Здравствуйте гости дорогие!

Далее воспитатель организует беседу:

-        Ребята, смотрите какие у нас красивые матрешки (матрешки расположены на столе ). Они пришли к нам в гости, и будут смотреть, как мы будем играть с мячом: подбрасывать, прятать. Скажите, все ли матрешки одинакового роста?

-Нет!

-        Посмотрите по - внимательнее и определите, какая самая высокая матрешка?   Какая самая низкая матрешка? Какая средняя по высоте матрешка?

Кто из вас может показать самую высокую (низкую,) матрешку? Кто может сказать, какая эта матрешка по высоте (воспитатель указывает на среднюю матрешку)?

Далее воспитатель предлагает детям назвать величину каждой из матрешек:

-        Кто может назвать, какая по высоте каждая матрешка (высокая, ниже, низкая или низкая, выше, высокая)?Воспитатель дает ответить 3-4 детям.

Далее воспитатель упражняет детей в определении параметров высоты, в процессе упражнения «Кто выше?» Он приглашает двух детей и говорит: -«Встаньте ребята спинками друг к другу, а мы посмотрим кто из вас выше». Дети определяют кто выше. Игра повторяется 2-3 раза.

Затем воспитатель переключает внимание детей на игру с мячом:

  • Ой, ребята, что-то наши матрешки заскучали. Давайте начнем играть в мяч, а они будут на нас смотреть. Встаньте в круг, а я расскажу, как будем играть:
  • «Сначала будем бросать мяч друг другу, затем будем учиться подбрасывать мяч вверх и будем соревноваться: кто выше. Начинаем играть! Будьте внимательны, крепко держите мяч».

Воспитатель руководит игрой детей. Он предлагает им назвать словом высоту, на которую подбросили мяч (высоко, выше, низко, очень низко, очень высоко).

Воспитатель хвалит детей за их ловкость и предлагает поиграть в другую игру.

Он объясняет правила игры:

-        А теперь мяч будет играть с нами в прятки. Вы зажмуритесь, а я спрячу мяч. После того, как разрешу открыть глаза, вы будете искать мяч. Воспитатель прячет мяч на разную высоту. Она кладет мяч на стул, (стол, шкаф) и предлагает найти мяч и назвать, где он ? Высоко или низко, затем найти способ как достать мяч.

Воспитатель рассуждает: - Где мяч? Как будем доставать? Легко ли достать?

Доставая мяч, воспитатель нечаянно роняет его, мяч задевает «тарелки», они падают и «разбиваются». Воспитатель предлагает собрать осколки тарелок и самостоятельно выложить тарелки на ковре в ряд по величине по порядку: от большой к маленькой, если дети допустили ошибку, то она предлагает ее найти и исправить.

Воспитатель организует обсуждение и практическое решение данной задачи. В конце занятия воспитатель благодарит детей, хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...