Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Криничная Любовь Валерьевна

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

 

Тема: «Где лежат фрукты»

 

Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.

 

 

 

Цель: Формировать умение различать и называть пространственные направления   «впереди», «сзади».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_frukty_1_mladshaya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

Тема: «Где лежат фрукты»

Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.

Цель: Формировать умение различать и называть пространственные направления   «впереди», «сзади».

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть некоторые  

           фрукты,сопоставлять их изображение с предметом;

  • Способствовать усвоению обобщающего понятия «фрукты».
  • Закреплять знания знакомых пространственных понятий «наверху», «внизу».
  • Активизировать в речи употребление предлогов «на», «под».
  • Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, 

           мелкую и общую моторику.

  • Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Материал для занятия : игрушка «зайчик», сумочка,  дидактические карточки «фрукты»,  муляжи фруктов.

Раздаточный материал: листы цветного картона, тарелочки, силуэтные картинки (зайчики, яблоки,  лимоны, бананы, груши ), для каждого ребенка.

Организационный момент.

 Игра слабой подвижности «поезд» (деление детей на подгруппы: одна группа детей приехала на станцию «читалкино» ( читает помощник воспитателя), другая группа детей приехала на станцию «Занималкино» (с воспитателем).

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию

(сюрпризный момент).  (В кукольном уголке)

В: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Д: Зайчик!

В: А что это у него в сумочке? (Смотрят все, в сумочке дид. карточки с изображением разных фруктов)

Д: Картинки.

В: Давайте посмотрим, что на них изображено.

Основная часть

Дидактическое упражнение «назови фрукт»

В: Достань их. (Один ребенок)

Что изображено на этой картинке? А на этой? ( дети по возможности проговаривают названия фруктов, изображенных на дид. карточках.)

В: Как назвать эти продукты одним словом?

Д: Фрукты

В: Наверное, мама-зайка послала сыночка за фруктами, давайте поможем зайчику их собрать. Где же наша корзинка с фруктами?  (Дети приносят корзинку с муляжами фруктов)

Дидактическое упражнение «найди, что покажу» (Стоя у стеллажа)

В: Я буду показывать картинку, а вы доставать из корзинки  фрукт. ( Картинка и соответствующий ей муляж на каждого ребенка.  Ребенок должен назвать предмет, который он достал).

В: Умнички!  Зайкина мама будет довольна.  Давайте поиграем в «прятки»: я спрячу  фрукты, которые вы собрали, а вы будете их искать. Закрывайте глазки!

Дидактическая игра «Где?» (Дети должны найти «спрятанные» в группе фрукты и сказать где «прятался» предмет : на столе, под стулом и т.д.) (Перемещаемся к шкафу.)

В: Замечательно! Все фрукты нашли, целая сумка набралась!  Только ананас и лимон в сумку не помещаются. Давайте отдадим ананас  птичке, а лимон мышке.

Птичка летает высоко. Покажите, как высоко?

Д: (Тянут руки вверх)

В: правильно, поэтому ананас положим наверх. ( на шкаф).

 Мышка бегает по полу, внизу. Покажите, где это, внизу?

Д: (Приседают, руки опускают вниз)

В: Лимон для мышки оставим внизу ( на полу)

Где птичка найдет ананас?

Д: Наверху.

В: Где мышка найдет лимон?

Д: Внизу.

В: Какие ребята у нас молодцы! Всем нашли угощенье!  Жалко с зайкой расставаться, предлагаю поиграть в «Волшебные фокусы». ( Сидя на ковре)

Дидактическая игра «фокус»( воспитатель показывает детям два предмета, потом «колдует»  (обе руки с предметами за спиной), затем показывает детям только один предмет. Задает  вопрос: где второй? Необходимо подвести к ответу: «сзади». )

В: Что у меня в руках?

Д: Яблоко и банан.

В:Я колдую, три, два, раз.. Где яблочко сейчас?

Д: Вот оно!

В: Правильно, вот оно, ВПЕРЕДИ. А где же банан?

Д: За спиной.

В: Да, за спиной, СЗАДИ.

Там где лицо и животик, глазки и носик – перед, А там, где спинка-зад.

В: Поменяю фрукты. Что я взяла?

Д: Грушу и апельсин.

В: Я колдую, три, два, раз.. Апельсинчик  где сейчас?

(повторить 2-3 раза)

В: Мы так много играли! Как вы думаете, может зайчик устал, хочет отдохнуть и попить компот из фруктов?

 

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,                          (левую ладошку держат "ковшиком",

Фруктов нужно много. Вот:                        а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,                             (загибают пальчики по одному, начиная с большого

Грушу будем мы рубить.                            пальчика)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот.                          (опять" варят" и "мешают")

Угостим честной народ.

В: Ох! Много компота наварили. А не хотите ли вы сами ненадолго стать фокусниками?

 

П/и «паровоз»

(«Паровозик» везет за стол. Для каждого ребенка готов раздаточный материал. Воспитатель размещает изображение зайца в середине картонного листа).

Игра-задание «фокусы»

 

В: Перед вами зайчик и тарелочка с фруктами. Возьмите яблоко. Положите перед зайчиком. Теперь возьмите лимон. Спрячьте у  зайчика за спиной. Получилось так: яблоко - впереди, лимон – сзади.

Уберите яблоко и лимон в тарелочку. Возьмите банан….

( Повторить 2-3 раза с разными фруктами)

В: Какие  вы, оказывается, чудесные фокусники ! Как ловко вы научились прятать фрукты.

Вам понравилось играть с зайчиком?

Давайте попрощаемся с ним, и отпустим к маме. Зайка, приходи в гости!