Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
    методическая разработка (младшая группа)

    Емельянова Танзиля Раильевна

    Конспект открытого занятия для детей

    младшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_emelyanova.docx20.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

    Конспект открытого занятия для детей

    младшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста».

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Емельянова Т.Р.

    2020 год

    Цель

    Формировать навыки здорового образа жизни;

    Задачи:

    Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их назначении;

     Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

     Развивать наблюдательность и речь.

    Интегративные области:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

    Методы: игровая, словесно-наглядная

    Приёмы: художественное слово

     (загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, физминутка).

    Предварительная работа:

    Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

    - Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; - Беседы о здоровом образе жизни.

    Материал: Кувшин с водой, тазик, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка, кошка, свинья, кукла Юля-грязнуля

    Ход НОД:

    Дети входят в группу и образуют круг.

    Подвижная игра «Не хотим мы больше спать»

    Мы проснулись рано утром,

    (шагают на месте)

    Потянулись бодро, шумно,

    (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

    Чтобы сон ушёл, зевнули,

    Головой слегка тряхнули.

    (наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

    Разбудил нас бег на месте.

    (бегут на месте.)

    К ванне побежали вместе.

    (выполняют упражнение " пружинка".руки на поясе.)

    Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

    (выполняют круговые движения ладонями около лица.)

    Причесались аккуратно.

    (ладонями голову от макушки к вискам.)

    Приоделись все опрятно.

    (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

    Не хотим мы больше спать,

    Будем весело играть.

    (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

    Воспитатель: Вот какие молодцы.

    А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся).

    Ребята, нам сегодня принесли посылку.

     А прислал её знаменитый Мойдодыр.

    Дидактическая игра «Посылка от Мойдодыра».

    Воспитатель открывает посылку и предлагает детям, достать поочередно предметы личной гигиены, сказать,что за предмет и для чего он нужен.

    Воспитатель обращает внимание детей на куклу Юлю-грязнулю.

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.

    Раз, два, три, четыре, пять, вышла Юля погулять.

    Вот так Юля, вот так Юля! Ребята, что забыла сделать Юля?

    Почему она так выглядит?(ответы детей)

    Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.

    (воспитатель берёт в руки по очереди игрушки и говорит за них)

    Говорит собака Юле:

     "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

    И сказала Юле мышка:

    "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи".

    Предложила Юле кошка:

    "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

    Лишь свинья радуется:

    "Как мне эта Юля нравится! Она красива, как и я".

     Вот так насмешила всех свинья.

    Нашей Юле мы поможем и всему ее научим.

    Ребята, научим  Юлю умываться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А что для этого нам нужно?

    Дети: Вода, мыло, полотенце.

    Воспитатель:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и срам!

    Воспитатель предлагает детям подойти к другому столику, на котором дети видят: кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

    Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

    Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить.

    Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.

    Руки надо с мылом мыть,

    Рукава нельзя мочить.

    Кто рукавчик не засучит,

    Тот водички не получит.

    Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное выполнение.

    Воспитатель:

    Водичка, водичка, умой моё личико,

    Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

    Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

    Воспитатель предлагает одному из детей помочь кукле-Юле привести ее в порядок (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия.

    Воспитатель: Вот теперь у нас Юля чистая и красивая.

     Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка.

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре –

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре –

    Хлопаем руками.

    Руки вытянуть пошире -

    Раз, два, три, четыре.

    Наклониться – три, четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку,

    Все мы делаем зарядку.

    Воспитатель благодарит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

    Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

    Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

    Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина»

    Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

    Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....