Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гурина Алина Александровна

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ. У детей формируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. У мальчиков формируется стремление быть смелыми и сильными защитниками своей страны, у девочек воспитывается милосердие на примере профессмм медсестер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Подготовила воспитатель ЦРД «Стрижи» Гурина А.А.

Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

Задачи: создать условия для:

-расширения знаний детей о Великой Отечественной войне;

-развития у детей чувства гордости за свой народ;

-воспитания у детей чувства патриотизма в процессе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

1 слайд

Организационный момент:

Физминутка «Самолеты»

Вот мотор затарахтел, 

(вращают руками, согнутыми в локтях) 
У-у, как быстро полетел.

(руки-в стороны)

Полетел над лугом

По большому кругу.
(
двигаются по кругу друг за другом) 

А потом поднялся в горы, 

(поднимают руки вверх) 
А с горы - в ущелье. 

(приседают) 

А вот лес, и тут

 (Изображают руками ветви деревьев)

Достаём мы парашют.

(надеваем на плечи рюкзаки) 

Парашюты все раскрылись,

(руки-в стороны)

Дети мягко приземлились. 

(садятся на места)

2 слайд

Воспитатель: Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено Великой Отечественной войне. Вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная война. Ребятки, ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал ваш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

3 сдайд

Воспитатель: Да, ребята это была нацистская Германия, страна, в которой у власти стоял Адольф Гитлер, человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну Германию самой богатой и влиятельной на Земле.

4 слайд

И скоро мы с вами узнаем обо всем подробнее. Но сначала мы послушаем песню «Журавли», которую исполнят дети подготовительной группы. (исполняется песня)

Воспитатель: Ребята, какая эта песня по характеру?

Дети отвечают (грустная, печальная).

5 слайд

Воспитатель: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие нацисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Немцы захватывали город за городом. По всей стране, начался призыв в армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.

Как вы думаете, ребята, кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам? (ответы детей)

6 слайд

Воспитатель: Правильно, наши девушки служили санитарками, медсестрами, были летчицами, снайперами.

7 слайд

Вся тяжелая работа легла на плечи женщин детей и стариков. Они пахали землю, выращивали хлеб, шили одежду для фронта, копали окопы.

А давайте представим наших девочек в роли медсестер и предложим им наложить повязки нашим мальчикам-солдатам.

Проводится игра «Медсестры» (набирается 3 команды, в каждой-по 2 девочке и 1 мальчику; девочки накладывают повязки из бинта мальчикам на руки; побеждает команда, которая выполнила заданее быстрее и аккуратнее всех). Вручаются медали (медаль «Флоренс Найтингейл» в годы Вов вручалась за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным, как в военное, так и в мирное время).

8 слайд

Воспитатель: Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки нацистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

9 слайд

Многие дети остались сиротами, их родители погибли на войне, другие лишились не только родных, но и отчего дома, третьи оказались на оккупированной врагами территории, четвертые — в плену у немцев. Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

10 слайд

Стихотворение «Дети войны»

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!

        Светлана Сирена

Воспитатель: А сейчас воспитанники подготовительной группы расскажут вам о детях-героях войны.

11 слайд

Артемий:

Валя Котик

Влентин Котик родился в 1930 году в селе Хмелевка на Украине. Учился в школе, был признанным вожаком пионеров. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, который руководил этой операцией, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден медалью "Партизану Отечественной войны". Валя Котик погиб как герой в феврале 1944 года в городе Изяславле, защищая склад боеприпасов. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Физминутка «Бравые солдаты»

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.

Левой–раз, и правой–раз, посмотрите все на нас!

Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.

Руки вверх подняли–раз, выше носа, выше глаз.

Упражнение второе–положение рук иное

(руки на поясе),

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье упражнение–руки к плечам–круговые движения,

Вперед–вперед, назад–назад это полезно для наших солдат.

А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.

Затем приступаем к туловищу мы, наклонов по восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад-не ленись.

Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво–не ошибайся!

На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания.

Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх–скачите дружно!

Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.

Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат!

Продолжаем наши рассказы о детях-героях войны.

12 слайд

Алиса:

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Неподалеку в поселке Оболь была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали в ее комитет. Она участвовала в операциях против врага, вела разведку. Шел 1943 год, Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили партизанку, пытали ее. Ответом врагу было молчание Зины, она решила бороться до конца. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и  выстрелила в фашиста. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная пионерка погибла, но до последней минуты оставалась стойкой и мужественной. И Родина посмертно наградила ее званием Героя Советского Союза.

Воспитатель:

Дорогие ребята, зная, какой подвиг совершали эти юные герои большой войны, мы ни в коем случае не должны забывать об их поступках и каждый год отдавать им дань памяти. Например, в г.Ростов-на-Дону школьники разучивают военные песни и поют их ветеранам Давайте посмотрим, как же это происходит (демонстрация видео «Детский хор школы №2» г.Ростов-на-Дону).

Воспитатель: Мы завершаем наше повествование о детях-героях войны рассказом о маленьком партизане, удостоенном звания Героя Советского Союза.

13 слайд

Лёня:

Лёня Голиков.

Леня Голиков рос в деревне Лукино рядом с легендарным Ильмень-озером. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила немецкую машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, расправился с ним. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг. В 1944 году был опубликован указ о присвоении пионеру Лене Голикову звания Героя Советского Союза. В Новгороде стоит памятник этому юному герою войны.

Воспитатель: Дети, в одной песне поется «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». В моей семье тоже есть такой герой – это мой дедушка Миргородский Андрей Харлампиевич. Он родился 9 декабря 1929 года в Омской области на хуторе Аскагур. Когда ему было 12 лет, началась Великая Отечественная война. Все дети такого юного возраста шли трудиться в тыл, каждый пытался внести свою малую лепту в победу советского народа над фашистской Германией. Мой дедушка тоже был тружеником тыла, он помогал выращивать хлеб, пахал поля. За свой доблестный труд он был награжден Орденом Ленина.

Итог занятия:

Воспитатель: Неумолимо бежит время. Меняется поколение людей, каждое из которых оставляет свой след на земле. Но мы не в праве никогда забывать тех, кто сложил свои головы в тяжелых кровавых боях, кто не дожил до победы, но отстоял честь и независимость нашей Родины, кто доблестным трудом ковал победу в тылу, кто, лишившись детства, наравне со взрослыми пронес те страшные дни на своих детских плечах. Помнить их имена – наш священный долг и долг всех последующих поколений.

15 слайд

Давайте почтим память наших героев минутой молчания (дети встают, звучит метроном).

Благодарность за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей, имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина»

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «9 мая - день Великой Победы»

Цель:закрепление ранее полученных знаний и представлений о героическом прошлом историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей....