Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ломака Людмила Борисовна

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igra_s_matryoshkoy_ml.gr_.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Цель.

  •  Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству

Образовательные задачи.

  • Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
  • Упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; развивать ловкость, внимание; создавать эмоционально положительный настрой.

Материал. Бубен, волшебный мешочек, колокольчик, две матрешки. Игрушки: зайка и собачка; запись русской народной мелодии, волшебство, лай собаки. «Чудесный мешочек» с предметами репка, колобок, теремок, медведь, петушок.

Предварительная работа. Рассматривание матрешки и игры с ней. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Подвижная игра «Волшебный бубен», хороводная игра «Заинька, попляши!». Загадывание загадок. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит перчаточный театр «Матрёшки» на половину детей.

Матрешка.

Я к вам собиралась, долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка, тот попляшет с ней немножко.

Раздаёт матрешек, надевают на правую руку, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Меняются местами.

Матрешка. Вот какие молодцы! Поплясали от души!

                    А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

                    Покажите, как вы радуетесь? (Показ.) 

Посмотрите, что я вам принесла! (Показывает колокольчик.)

Колокольчик, зазвени! Всех ребят развесели!

Как услышат – прибегут и со мной играть начнут.

Кто  под кустиком сидит? Спрятал ушки и молчит!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)

Конечно же, это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится. (Показ.) 

Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.

Влево, вправо повернись и в зайчишку превратись!

Дети выполняют движения под волшебную музыку.

Матрешка. Иди, заинька, к нам, будем вместе играть.

Проводится игра «Заинька, выйди в сад» р.н. мелодия. Воспитатель медленно поет песню. Все выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, эдак! Выйди в сад.

Вот так,  эдак! Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, эдак! Топни ножкой.

Вот так,  эдак! Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так,  эдак! Покружись.

Вот так, эдак! Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так,  эдак! Попляши.

Вот так, эдак! Попляши. Твои ножки хороши!

Игра повторяется 2 раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен.

Матрешка. А у нас есть один шалунишка. Он спрятался, и не хочет помогать нам, веселиться. Давайте вместе его поищем! (Ищут бубен.) Молодцы! Быстро нашли шалуна! Поиграем?

Проводится игра «Кому бубен передать?». Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова:

Вот наш Саша идет, Саша бубен несет.

Кому дать, кому дать? Кому бубен передать?

Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется.

Матрешка. Вот как мы повеселились!  (Звучит лай собаки)

А еще поиграть хотите? Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает собачку.) Это пес Барбос. Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?

Проводится игра «Лохматый пес». Воспитатель сажает собаку (игрушку) на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: «Барбос спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с воспитателем произносят слова, выполняя соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Дети пытаются разбудить собачку. Она лает, и дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.

Матрешка. Посмотрите, что пес Барбос нам принес! (Показывает чудесный мешочек.) Это «волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне... Послушаю! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть!

Я буду загадывать загадки про сказки, а отгадки нам мешочек подарит! Воспитатель зачитывает следующие строки из русских народных сказок.

1. «Тянут-потянут, вытянуть не могут...».

2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...».

3. «Сяду на пенек, съем пирожок...».

4. «Я мышка-норушка...».

5. «Несет меня лиса за темные леса...».

Матрешка. Какие молодцы! Все загадки отгадали! (Достает из мешочка)

                    Вот, ребятки, вам подарки - воздушные шары!

Матрешка. Спасибо, мешочек! А нам пора возвращаться! Вставайте парами и пойдем в группу и там надуем шарики!

Малыши, малыши весело шагают.

Ах, как дружно, высоко ноги поднимают!

«Большие ноги» Музыкальное упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»

развивающие занятия для детей младшего докшольного возраста с использованием метода песочной терапииИгры с песком  - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть ...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Поиграем со звуками"

Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обоготить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "У матрёшки новоселье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "У матрёшки новоселье" предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по речевому развитию....

спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Поиграй -ка, мяч, со мной"

Спортивно - игровое развлечение "Поиграй - ка, мяч, со мной" проводилось в игровой форме, в спортивном зале, с использованием различных мячей.цель этого мероприятия - развивать стремление де...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Одёжка для Матрёшки" (использование "Трогательных пакетиков").

Данный методический материал с использованием нестандартного игрового оборудования «Трогательные пакетики» поможет разнообразить занятия по познавательному развитию, увлечь малышей, настро...