Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Соркина Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx355.41 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая

Организация «Павловская гимназия»

(дошкольное отделение»)

http://900igr.net/datas/literatura/Barto/0007-007-Barto.jpg

«Игрушки»

(по мотивам произведений А.Л. Барто)

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  (плавание и развитие речи)

Цели: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей;

формировать положительное отношение к поэзии.

Задачи:

-учить подводящим упражнениям к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду, движения ног способом «кроль»; способствовать профилактике плоскостопия; воспитывать организованность и активность.

- закреплять умение рассказывать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Материал к занятию: игрушки: бычок, зайчик, лошадка, резиновые  мячи. Кораблик, нудолсы,  плавающие игрушки , зонт, лейка, массажные коврики, ребристые дорожки.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные, да веселые. Давайте все вместе пройдем по массажной дорожке

«Вместе весело шагать по просторам» ходьба по массажной дорожке (один круг вокруг бассейна)

(Дети принимают душ, заходят  в бассейн)

Инструктор: Вы- веселые ребята!

Любите плавать и нырять!

А вы любите играть?

( Раздается мычание коровы.)

Инструктор: Ой, кто это так мычит?

Воспитатель (достает игрушку: бычок, шагающий по доске и показывает ее детям.)

Да это же бычок, посмотрите, как он умеет ходить по доске !

А кто из вас расскажет нам стихотворение про бычка?

(ребенок рассказывает)

Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхая на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Инструктор: Давайте мы сейчас превратимся  в бычков  и  пойдем по дну бассейна , а когда я произнесу слова: «Сейчас я упаду», вы спрячетесь под воду.

Игровое упражнение «Идет бычок качается…»

(раздается плач)

Воспитатель:

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто то плачет ?

 Давайте  посмотрим.(достает мокрого зайчика из миски  с водой)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Может, кто- то из вас это сделал? Надо ему помочь.

Давайте  прочтём стихотворение про зайку, может ему теплее станет?

(ребенок читает стихотворение)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


Инструктор: Как же нам еще  помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте позовем его  друзей и все вместе поиграем в игру «Солнышко и дождик». Зайчиков не будем оставлять под дождиком, а будем вместе с ними прятаться под зонтиком.

(раздать детям по зайчику)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте,  с кем вы сейчас еще поиграете?


Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,  '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го''  кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)


Правильно, это лошадка
. (показывает игрушку - лошадку)

 Посмотрите, какая лошадка. Красивая?  Давайте вместе скажем и-го-го.

 Как цокает лошадка? Дети цокают.

Давайте вспомним стихотворение про лошадку!

(ребенок рассказывает стихотворение)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Инструктор: Ребята, предлагаю вам поскакать на лошадках в гости к бегемоту и угостить его рыбкой.


Игровое упражнение  «Я верхом поеду в гости»

(Проскакать на лошадке –нудолсе до противоположного бортика бассейна)

Воспитатель: Ребята, а еще одну загадку отгадать сумеете?


Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это?

 Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький ?

А стихотворение  про мячик знаете?

(ребенок читает стихотворение)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Инструктор: Давайте внимательно рассмотрим мячик! Почему же он не тонет? Внутри у него воздух, он  легкий  и у него нет ни одной дырочки, поэтому он никогда не утонет.

Покажите, пожалуйста, как вы можете держаться на воде как мячики.

Игровое упражнение «Поплавок»

Инструктор: У нас в бассейне много мячиков красивых есть. Наши мячики помогают плавать. Возьмите каждый по мячику и проплывите с ним на другую сторону бассейна.

Игровое упражнение « Я на мячике плыву»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы плавали я нашла кораблик .Кто помнит про него стихотворение?

(ребенок рассказывает стихотворение)


Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Инструктор:  Какой  у вас красивый кораблик! А мой кораблик попал в морскую бурю и разрушился. Вот только парус уцелел. Поможете мне починить кораблик? Тогда берите по  детальке, кладите ее на воду и дуйте на нее, пусть она плывет к парусу.

Игровое упражнение «Новый корабль»

\\msk-fp01\UserData$\sorkinaov\Рабочий стол\игрушки\IMG-20190225-WA0049.jpg

Выход из воды.

Беседа на суше:

Воспитатель: (показывает коробку с игрушками). Ребята, как одним словом назвать то, что лежит в коробке?

.(Игрушки) 

Давайте ласково назовем игрушки.

 (Дает по одной игрушке детям и они по очереди называют) (бык-бычок, заяц-зайчонок, лошадь-лошадка. Мяч- мячик,корабль-кораблик) 
Ребята, вы так здорово рассказывали стихи про эти игрушки, молодцы! а  все эти стихи для вас сочинила  поэт Агния Львовна  Барто.

(показывает детям портрет  Агнии Барто)

 у нее  добрые глаза, она очень любила детей.

 (показывает книгу) Ее книги очень красочные, чтобы вы могли их долго рассматривать и читать.

 Возьмите с собой в группу эту книгу и вспоминайте почаще ее стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....