Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ревуцкая Татьяна Федоровна

Цель занятия:

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приёмы:

Рассказ сказки «Колобок».

Просмотр иллюстраций.

Беседы с малышами.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу и приглашает детей и гостей пройти, сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).

Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель:

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель:

- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).

Воспитатель:

А теперь давайте сядем за столы.

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Солнышко! (На стене, в уголке природы. )

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. (Занятие по подгруппам. )

Я сейчас раздам вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в ручки!

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Мы сегодня с вами, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приёмы:

Рассказ сказки «Колобок».

Просмотр иллюстраций.

Беседы с малышами.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу и приглашает детей и гостей пройти, сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).

Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель:

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель:

- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).

Воспитатель:

А теперь давайте сядем за столы.

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Солнышко! (На стене, в уголке природы. )

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. (Занятие по подгруппам. )

Я сейчас раздам вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в ручки!

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Мы сегодня с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группепо сюжету сказки «Колобок»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....