Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. 

По всем образоваетльным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_polugodie_2_mladshaya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

«Путешествие в сказки»

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие.

Задачи:

Обучающие: 

- Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о времени года; применять выражения узкий, широкий; закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);

- Уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около); развивать мелкую моторику детей.

Развивающие:

- Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные:

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, снежинки; геометрические фигуры на каждого ребёнка (билеты), игрушки медведи (3), три тарелки разного размера; снежные дорожки из ткани (широкая и узкая); камешки Марблс на каждого ребенка и шаблон для выкладывания; раскраски «Сказки»;  

                   

Ход занятия.

Дети входят в зал, на полу лежат снежинки, стоит экран, на экране изображение зимы.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько красивых снежинок к нам прилетело.

Отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Ночью к нам пришла ...

(Зима)

Воспитатель:  Какая она зима?

Дети: холодная, снежная, белая….

Воспитатель: Посмотрите на экран? Что вы видите на этой картине?

Дети описывают, что видят на картинках, меняющихся на экране.

А вы знаете, что зимой происходят разные сказочные чудеса?

Хотите попасть в сказки?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Педагоги заранее расставляют стулья в две колонны друг за другом, на сиденьях которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Сейчас каждый из вас возьмет билет и сядет на свое место.

 Воспитатель предлагает взять одну любую геометрическую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь.

(включается звук мотора автобуса)

Первая остановка. 

В какую же сказки мы с вами приехали? (на экране картинка из сказки «Репка»

Ответы детей: «Репка».

- Ой, но что-то здесь не так, посмотрите внимательно, что перепутал художник? Давайте «расставим» героев сказки в правильном порядке. (Дети совместно с педагогом обсуждают какого героя куда нужно поставить, кто за кем).

-Молодцы! Всех героев правильно расставили (на экране появляется «правильное» изображение сказки)

-Ребята, а вы знаете как называются детеныш у кошки? Собаки? Мышки? (ответы детей)

-Как здорово, что вы все знаете, а мы с вами отправляемся дальше. (Дети рассаживаются по своим местам и отправляются дальше).

(Звучит звук мотора автобуса)

 Вторая остановка (на экране картинка из сказки «Три медведя»).

В какую сказку мы попали?

Ответы детей: «Три медведя». (Игрушки медведи разного размера и перед ними тарелки вразброс разного размера)

- Ребята, это папа медведь позвал нас к себе в гости. А как  можно назвать  его сына? (медвежонок), а мама медвежонка, это кто? (медведица). Ребята, а медведи,  это домашние животные или дикие? (Ответы детей: дикие).

-Медведи хотят пообедать, но их тарелки перепутались. Скажите пожалуйста, сколько тарелок на столе? (три). А сколько медведей хотят пообедать? (тоже три). Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну). Ребята, давайте поможем трем медведям и расставим правильно их тарелки. Папе медведю – большую, маме медведице – поменьше, а медвежонку самую маленькую.

Дети выполняют задание (трое человек на выбор воспитателя)

-Спасибо ребята, что помогли медведям, медведи хотят с вами немного поиграть.

Физ.минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

-Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся дальше.

Дети  садятся на свои места и отправляются дальше.

(Звучит звук мотора автобуса)

Третья остановка «Теремок». На экране изображение теремка и его жителей.

-Как называется эта сказка? (ответы детей).

-Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с лисой? Молодцы, ребята! Ребята, а жители теремка, это домашние животные или дикие? (Дикие).

-Какие вы молодцы, знаете всех героев сказки теремок, давайте продолжим наше путешествие.

А что бы отправиться в следующую сказку нам нужно пройти по снежным дорожкам. (на полу расстелены две дорожки из ткани белого цвета, узкая и широкая.)

-Скажите, пожалуйста, где узкая дорожка, а где широкая? Ответы детей. Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно пройти по широкой снежной дорожке, отправимся в путь. (Дети выбирают широкую дорожку и проходят по ней). 

Следующая остановка -  сказка «Курочка ряба».

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба».

Ребята, а курица, это домашнее животное или дикое? (домашнее). А как зовут детеныша курицы? (цыпленок). Почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей). Как можно им помочь? (Дети предлагают варианты как помочь бабушке и дедушке).

Давайте поможем бабушке и дедушке и сделаем для них красивое, необычное яичко, которое им точно понравится. А сделаем мы его с помощью камушек Марблс.

Дети подходят к столам и каждый выкладывает яйцо из камешков Марблс.

-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и разноцветные яички для бабушки и дедушки, они теперь больше не грустят!

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. У каких сказок вы сегодня побывали в гостях? (воспитатели вместе с детьми обсуждает у каких сказок они были в гостях и какие задания выполнили).

 А теперь нам пора обратно в наш детский сад. У нас в группе очень много книг с разными сказками, которые вы можете посмотреть, а еще герои сказок передали вам в подарок сказочные раскраски, которые вы можете раскрасить у группе или дома. (Педагоги дарят детям раскраски).

 Отправимся с вами обратно в путь! Занимайте свои места в автобусе.

 (Все занимают свои места и отправляются в путь обратно в садик).

(Звучит музыка «Мы едем на автобусе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...