Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие.
По всем образоваетльным областям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
«Путешествие в сказки»
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о времени года; применять выражения узкий, широкий; закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);
- Уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около); развивать мелкую моторику детей.
Развивающие:
- Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, снежинки; геометрические фигуры на каждого ребёнка (билеты), игрушки медведи (3), три тарелки разного размера; снежные дорожки из ткани (широкая и узкая); камешки Марблс на каждого ребенка и шаблон для выкладывания; раскраски «Сказки»;
Ход занятия.
Дети входят в зал, на полу лежат снежинки, стоит экран, на экране изображение зимы.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько красивых снежинок к нам прилетело.
Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома.
Ночью к нам пришла ...
(Зима)
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: холодная, снежная, белая….
Воспитатель: Посмотрите на экран? Что вы видите на этой картине?
Дети описывают, что видят на картинках, меняющихся на экране.
А вы знаете, что зимой происходят разные сказочные чудеса?
Хотите попасть в сказки?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Педагоги заранее расставляют стулья в две колонны друг за другом, на сиденьях которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Сейчас каждый из вас возьмет билет и сядет на свое место.
Воспитатель предлагает взять одну любую геометрическую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь.
(включается звук мотора автобуса)
Первая остановка.
В какую же сказки мы с вами приехали? (на экране картинка из сказки «Репка»
Ответы детей: «Репка».
- Ой, но что-то здесь не так, посмотрите внимательно, что перепутал художник? Давайте «расставим» героев сказки в правильном порядке. (Дети совместно с педагогом обсуждают какого героя куда нужно поставить, кто за кем).
-Молодцы! Всех героев правильно расставили (на экране появляется «правильное» изображение сказки)
-Ребята, а вы знаете как называются детеныш у кошки? Собаки? Мышки? (ответы детей)
-Как здорово, что вы все знаете, а мы с вами отправляемся дальше. (Дети рассаживаются по своим местам и отправляются дальше).
(Звучит звук мотора автобуса)
Вторая остановка (на экране картинка из сказки «Три медведя»).
В какую сказку мы попали?
Ответы детей: «Три медведя». (Игрушки медведи разного размера и перед ними тарелки вразброс разного размера)
- Ребята, это папа медведь позвал нас к себе в гости. А как можно назвать его сына? (медвежонок), а мама медвежонка, это кто? (медведица). Ребята, а медведи, это домашние животные или дикие? (Ответы детей: дикие).
-Медведи хотят пообедать, но их тарелки перепутались. Скажите пожалуйста, сколько тарелок на столе? (три). А сколько медведей хотят пообедать? (тоже три). Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну). Ребята, давайте поможем трем медведям и расставим правильно их тарелки. Папе медведю – большую, маме медведице – поменьше, а медвежонку самую маленькую.
Дети выполняют задание (трое человек на выбор воспитателя)
-Спасибо ребята, что помогли медведям, медведи хотят с вами немного поиграть.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
-Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся дальше.
Дети садятся на свои места и отправляются дальше.
(Звучит звук мотора автобуса)
Третья остановка «Теремок». На экране изображение теремка и его жителей.
-Как называется эта сказка? (ответы детей).
-Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с лисой? Молодцы, ребята! Ребята, а жители теремка, это домашние животные или дикие? (Дикие).
-Какие вы молодцы, знаете всех героев сказки теремок, давайте продолжим наше путешествие.
А что бы отправиться в следующую сказку нам нужно пройти по снежным дорожкам. (на полу расстелены две дорожки из ткани белого цвета, узкая и широкая.)
-Скажите, пожалуйста, где узкая дорожка, а где широкая? Ответы детей. Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно пройти по широкой снежной дорожке, отправимся в путь. (Дети выбирают широкую дорожку и проходят по ней).
Следующая остановка - сказка «Курочка ряба».
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба».
Ребята, а курица, это домашнее животное или дикое? (домашнее). А как зовут детеныша курицы? (цыпленок). Почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей). Как можно им помочь? (Дети предлагают варианты как помочь бабушке и дедушке).
Давайте поможем бабушке и дедушке и сделаем для них красивое, необычное яичко, которое им точно понравится. А сделаем мы его с помощью камушек Марблс.
Дети подходят к столам и каждый выкладывает яйцо из камешков Марблс.
-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и разноцветные яички для бабушки и дедушки, они теперь больше не грустят!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. У каких сказок вы сегодня побывали в гостях? (воспитатели вместе с детьми обсуждает у каких сказок они были в гостях и какие задания выполнили).
А теперь нам пора обратно в наш детский сад. У нас в группе очень много книг с разными сказками, которые вы можете посмотреть, а еще герои сказок передали вам в подарок сказочные раскраски, которые вы можете раскрасить у группе или дома. (Педагоги дарят детям раскраски).
Отправимся с вами обратно в путь! Занимайте свои места в автобусе.
(Все занимают свои места и отправляются в путь обратно в садик).
(Звучит музыка «Мы едем на автобусе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие по сказке"...
