Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие по сказке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 489.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Гончарова Марина Ивановна - воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки», Калужская область, Боровский район, г. Балабаново
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Закрепить умение различать цвет (красный, синий, желтый) и называть их
- Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному признаку (форма)
- Активизировать связную речь, умение отвечать на вопросы
- Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»
- Закрепить технику лепки из пластилина
Развивающие:
- Развивать внимание
- Развивать мелкую моторику
- Развить умение выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе
Воспитательные:
- Привить доброжелательные отношения в коллективе
- Формировать привычку употреблять вежливые слова
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помогать сказочным персонажам
Интегрированные образовательные области:
- «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений
- «Речевое развитие» - умение слушать, побуждение к ответам
- «Социально-коммуникативное развитие» - повторить формы доброжелательного общения
- «Физическое развитие» - формирование основ положительного отношения к двигательной активности
- «Художественно-эстетическое развитие» - проявлять творческие проявления по средствам лепки
Материалы и оборудование: музыкальная колонка; иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; игрушки – Зайчик, Волк, Медведь, Лиса, Колобок; 3 коробки (треугольная, круглая, квадратная); фигуры из картона (по количеству детей) – круг, треугольник, квадрат (разных цветов); доски для лепки (по количеству детей); жёлтый пластилин.
Музыка: «Звуки леса»; музыка а физкультминутке «Самолет»
Предварительная работа: демонстрация настольного театра по русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия:
Организационная часть
Дети входят парами в группу.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.
Воспитатель: Друзья, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что мы воспитанные люди.
Дети: приветствуют гостей
Воспитатель: (подходит к доске, на которой висят иллюстрации к сказке «Колобок»)
- Ребята, скажите, что изображено на этих картинках? Кто на них нарисован? Помните, какую сказку мы читали вчера?
Ответы детей (дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса, колобок)
Воспитатель: Молодцы. Вы вспомнили всех персонажей. А помните, что было в сказке? Ответы детей
- Давайте вспомним вместе. Бабка испекла колобок, а он убежал в лес. Кого он встретил в лесу? Ответы детей
Воспитатель: А хотите отправиться в этот волшебный лес? Ответы детей
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Музыка – «Звуки леса». Воспитатель читает стихотворение, показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.
Тихо, тихо мы встаём, В лес волшебный мы идём. | Дети встают парами |
Мы тихонько в лес зайдём. Что же мы увидим в нём? | Ходьба на месте |
Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. | Плавно через стороны поднимают руки вверх |
Ветер сильный налетает И деревья он качает. | Покачивают руки поднятые вверх |
Тихо, тихо не шуми Лесных зверей хотим найти. | Указательный палец подносят к губам |
Основная часть
1: «Помоги Зайчику»
Воспитатель с детьми подходит к первому столу, на котором сидит плюшевый заяц. На столе стоят три коробки и поднос с фигурами по количеству детей – круг, треугольник, квадрат, разных цветов (синий, красный, желтый).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в волшебном лесу?
Ответы детей (Зайчик)
Воспитатель: Заяц – зверь в лесу не редкий,
Только прячется под веткой.
- Мы тебя, ушастый, видим,
Выходи к нам, не обидим.
Воспитатель: голосом Зайца
- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы мне встретились. Ко мне забежал Волк и перепутал все фигуры. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Треугольники нужно сложить в треугольную коробку, квадраты в – в квадратную, круги – в круглую коробку.
Дети по очереди берут фигуры, кладут в коробки и называют цвет.
Воспитатель: голосом Зайца
- Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.
Дети прощаются.
2: «Научи Волка»
Воспитатель с детьми подходит ко второму столу, на котором сидит плюшевый волк.
Воспитатель: голосом Волка
- Эй, вы кто такие? Чего по моему лесу ходите? Что вам надо?
Воспитатель: Волк, мы были у Зайчика, и он на тебя жаловался.
Воспитатель: голосом Зайца
Скоро вырасту большой, а пока я маленький,
И поэтому ещё не поймал я заиньки.
Ам! Ам! Хвать! Хвать! Вот бы зайчика поймать,
Да зубами за бочок! Я же серенький волчок!
Ха – ха – ха!
Воспитатель: Волк, ты совсем не воспитан! Ты, ужасно себя ведешь!
- Друзья, давайте расскажем Волку, как ведут себя хорошо воспитанные дети.
- Волк, чтобы ты всё хорошо запомнил, мы с ребятами предлагаем тебе поиграть в игру «Доскажи словечко»
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встречи… «здравствуйте»
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… «спасибо»
- Если больше есть не в силах, скажи маме мы… «спасибо»
- Когда нас бранят за шалости, говорим… «простите, пожалуйста»
- Во всех страна на прощанье, говорим мы… «до свидания»
Воспитатель: Волк, ты всё запомнил?
Воспитатель: голосом Волка
- Спасибо, ребята. Я всё запомнил. До свидания.
Дети прощаются
3: «Разбуди Мишку»
Воспитатель с детьми подходит к третьему столу, на котором лежит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Долго, долго он искал
Лег на травку, задремал.
И не хочет он вставать,
Мишка любит отдыхать.
Воспитатель: Друзья, давайте разбудим Мишку.
Фузкультминутка «Самолет» с ускорением под музыку. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: голосом Мишки
- Спасибо, ребята, весь сон прогнали. До свидания.
Дети прощаются
4: «Хитрая Лиса»
Воспитатель с детьми подходит к четвертому столу, на котором сидит плюшевый лиса. На столе разложены (по количеству детей): доска для лепки, желтый пластилин, фигурки «Колобок».
Воспитатель: голосом Лисы
-Здравствуй ребята, здравствуйте мои дорогие. Дети здороваются
Воспитатель: Друзья, а вы помните, чем закончилась сказка «Колобок»?
Ответы детей (Лиса съела колобка)
Воспитатель: голосом Лисы
- Я больше так не буду.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам слепить колобок из пластилина.
Садитесь за стол.
Воспитатель показывает колобка детям.
Воспитатель:
- Что у меня в руках? Ответы детей (колобок)
- На что похож колобок? Ответы детей
- А какой формы колобок? Ответы детей
- Прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнем пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили колобка, Тесто мяли мы слегка. | Дети сжимают и разжимаю пальцы |
А потом его катали, | Дети имитируют движение «катают колобка между ладоней» |
На окошечко сажали. | Раскрывают ладони, показывают их |
Он с окошка прыг, да прыг, | Стучат по столу кончиками пальцев |
Укатился, озорник. | Вращаю кистями |
Лепка колобка из пластилина.
Когда работа закончена, воспитатель собирает «Колобки» на поднос и ставит их возле лисы.
Воспитатель: голосом Лисы
- Спасибо, ребята. У вас получились замечательные колобки. До свидания.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель с детьми выходит на середину группы.
Воспитатель: Ну вот, друзья, на этом наше путешествие по сказочной лесу закончилось. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили? Ответы детей (зайчика, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Правильно, Зайчику – помогли с фигурами, Волка – научили вежливым словам, Медведя – разбудили веселой физкультминуткой, а Лисичке – подарили много колобков.
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у нас на пути и заслужили награду. Сюрпризный момент – раздаёт чупа-чупс.
Воспитатель: Давайте прощаться с нашими гостями, до свидания.
Дети прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе"Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие...
.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....



