Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_kolobok.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказку «Колобок»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;
- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;
- закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- закрепить понятия: «Большой - маленький»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать сказочным персонажам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым (Дети здороваются с гостями.)
А сейчас немножко поиграем с солнышком, сделаем круг, круглый как солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберём.
Золочёные возьмём.
Покатаем, поиграем.
И опять тебе вернём.
Звучит песенка колобка.
Воспитатель: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем! (Дети находят Колобка)
Дети: Это Колобок
Воспитатель: Откуда знаете этого героя (из сказки)
Колобок: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Здравствуй колобок (дети тоже здороваются)
Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: Я потерялся. Я один убежал от дедушки с бабушкой в лес. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.
Воспитатель: Ты не послушный? Ты не слушался взрослых, вот и беда пришла, ты потерялся.
Воспитатель: Ребята, а можно уходить из дома одним? (нет)
Почему, расскажите Колобку. (Можно попасть под машину, может кто-нибудь обидеть, напугать, посадить в машину, забрать).
Воспитатель: Делаем вывод: Гулять можно только со взрослыми, одним нельзя никуда уходить!
Не переживай колобок, мы с детками поможем найти твой дом. Только пообещай нам, что больше убегать не будешь один.
Колобок: Обещаю ребята!
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да). Ребята, вы мне сказали, что Колобок пришел к нам из сказки, а к нам попасть туда. (Ответы детей)
Колобок мне подсказывает, что нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка)
«1,2,3,4,5
В сказку будем мы играть
Вокруг себя повернись
В сказке окажись!»
Открываем глазки, вот и оказались мы в сказке.
Шум леса, пение птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много деревьев, слышите птицы поют. Мы оказались в лесу. Лес большой и в нем можно заблудиться, далеко от меня не уходите. Я взрослая пойду первая, а вы за мной. Отправляемся в путь
Первым на пути встречают зайца.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем
Воспитатель: Ребята, попросите зайца не есть Колобка, и расскажите куда мы идем.
(дети рассказывают)
Заяц: Отпущу тебя Колобок, если ребята помогут мне.
Я учусь в лесной школе, умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам.
Вот поезд и картинки, берите по одной.
У детей в руках картинки: домашние и дикие животные, насекомые.
Зайчик говорит детям задание:
в желтом вагоне едут домашние животные,
в зеленом – насекомые,
в красном – дикие животные.
Заяц: Спасибо, ребята.
На пути встречают волка.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем (дети снова просят не есть колобка, и куда они отправляются)
Отпущу тебя Колобок, если ребята помогут мне.
Мост через реку сломался. Смотрите в мосту дыры, которые нужно починить.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи (на геометрические фигуры)
Поможем волку починить мост? (да)
Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры и заделывают дыры из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту.
Волк: - Спасибо, ребята, вы мне помогли.
На пути встречают медведя
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем (дети снова просят не есть колобка, и куда они отправляются)
Медведь: Отпущу если поиграете со мной
Физкультминутка
Колобок, колобок, (Идут в полуприсяду, поставив руки на пояс).
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Воспитатель: А наш то Колобок с нами, мы его в обиду не дадим. В сказке Лиса съела Колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка, а для этого мы назовем её ласково (Лисичка, Лисонька)
Появляется лиса
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем (Дети называют Лису ласково)
Д/и «Скажи ласково»
У Лисички не уши, а ушки
Не лапы, а лапки,
Не глаза, а глазки
Не хвост, а хвостик,
Не зубы, а зубки.
Лиса: Мне понравилось, как вы говорили обо мне, еще говорят, что лиса хитрая, а вы оказались хитрее меня. Хорошо отпускаю я колобка, провожайте его к дедушке и бабушке. До свидания. (Дети проводила Колобка до дома)
Воспитатель: Ребята возвращаемся обратно в детский сад.
«1,2,3,4,5
В сказку будем мы играть
Вокруг себя повернись
В детском саду окажись!»
Открывайте глаза, вот мы снова в саду.
Дети вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказке мы побывали?
Какому герою мы помогли?
Дети видят письмо.
Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли Колобку добрать до дома. В благодарность за это мы дарим вам подарок, который находиться в вашей группе «Полянка». И этот подарок похож на Колобка.
Дедушка и бабушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур &nda...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- закреплять понятия «больше», «меньше», «...