Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цыганова Елена Анатольевна

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2_ml_gruppa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему

«Путешествие в сказочный лес»

/для детей второй младшей группы/

Подготовила:

воспитатель I кв. категории

Аношкина Е.А.

г. о Саранск

«Путешествие в сказочный лес»

 - Познавательное развитие

- Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет;

- отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий);

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

- развитие визуального восприятия и аудиального;

- поощрять исследовательский интерес; продолжать учить способом обследования предметов (опыт: тонет – не тонет);

- вызвать у детей желание использовать звучание музыкальных инструментов.

Воспитательные:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Словарная работа: дупло, нора, берлога, дятел.

Предварительная работа: Беседы с детьми о значении и свойствах дерева; рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья», загадки по теме, упражнение «Вместе с солнышком», Д/И «Что лишнее?», «Чей домик?»

Оборудование и материалы: мольберт, таз с водой, игрушки – ёжик, белочка, кукла, 2 корзинки, домик, дорожки из геометрических фигур

Демонстрационный материал: дикие домашние, грибочки, шишки, картинка с изображением дятла

Раздаточный материал: деревянные брусочки, деревянные палочки (на каждого), домик (разрезная картинка), карточки фрукты, овощи на каждого ребенка.

ХОД:

Эмоциональный настрой

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

(В это время  воспитатель приносит шарик, к которому привязан конверт)

Воспитатель: Ребята, почтальон передал вам вот этот шарик с письмом.

Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка  Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети отвечают

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель:  Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

 Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка? Кто меняет шубку на зиму?

 Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Дети отвечают.

Воспитатель: В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево, и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети:  Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её  запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья. 

Ветер дует нам в лицо,                              Дети имитируют дуновение ветра,
Закачалось деревцо.                                          качают туловище то в одну, то в другую сторону      
Ветер тише, тише, тише.                                  приседают
Деревцо всё выше, выше.                                 выпрямляются.

Воспитатель: Рома, посчитай, сколько шишечек ты собрал? Артем, сколько грибочков ты собрал?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Ежик

Ежик  хочет, чтобы мы с вами провели опыты, тогда он даст нам подсказку, где же искать Машеньку

(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, деревянные палочки, брусочки, емкость с водой).

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Палочка

Воспитатель: А скажите палочка тонкая или толстая?

Дети: Тонкая

Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают палочку). Если палочка тонкая, то брусок какой?

Дети: Толстый.

Воспитатель: А брусок можно переломить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что брусок толстый.

Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет?

Ответы детей:

Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок). Бьется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.

(дети кладут дощечки в воду)

- Дощечки утонули?

Дети: Нет, они плавают.

Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде.

Вот мы и помогли ёжику. Он дал нам  две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Машенька.

(Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка. Собирают картинки)

Воспитатель: Что изображено у вас на картинках?

Дети: Теремок (избушка)

Воспитатель: Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.

(Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)

Воспитатель: Какого цвета короткая тропинка? Из каких фигур она состоит?

Дети: Красная, из кружочков.

Воспитатель:  Какого цвета длинная тропинка? Из каких фигур она состоит?

Дети:  Желтая, из треугольников.

Воспитатель: А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?

Дети: Красивая, маленькая, добрая.

Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

Воспитатель: Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!

Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.

Возвращаемся по короткой тропинке, садимся в свои вагончики.

ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...