Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Аношкина Елена Анатольевна

    Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2_ml_gruppa.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 79 комбинированного вида»

    Конспект занятия

    на тему

    «Путешествие в сказочный лес»

    /для детей второй младшей группы/

    Подготовила:

    воспитатель I кв. категории

    Аношкина Е.А.

    г. о Саранск

    «Путешествие в сказочный лес»

     - Познавательное развитие

    - Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

    Тип занятия: комплексное.

    Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

    Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет;

    - отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий);

    - учить понимать и отгадывать загадки;

    - продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

    - совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

    Развивающие:

    - развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

    - развитие визуального восприятия и аудиального;

    - поощрять исследовательский интерес; продолжать учить способом обследования предметов (опыт: тонет – не тонет);

    - вызвать у детей желание использовать звучание музыкальных инструментов.

    Воспитательные:

    - приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

    - воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

    Словарная работа: дупло, нора, берлога, дятел.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о значении и свойствах дерева; рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья», загадки по теме, упражнение «Вместе с солнышком», Д/И «Что лишнее?», «Чей домик?»

    Оборудование и материалы: мольберт, таз с водой, игрушки – ёжик, белочка, кукла, 2 корзинки, домик, дорожки из геометрических фигур

    Демонстрационный материал: дикие домашние, грибочки, шишки, картинка с изображением дятла

    Раздаточный материал: деревянные брусочки, деревянные палочки (на каждого), домик (разрезная картинка), карточки фрукты, овощи на каждого ребенка.

    ХОД:

    Эмоциональный настрой

    Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

    Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

    С добрым утром, с ясным днем,

    Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

    Дети здороваются.

    (В это время  воспитатель приносит шарик, к которому привязан конверт)

    Воспитатель: Ребята, почтальон передал вам вот этот шарик с письмом.

    Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

    «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка  Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

    Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу».

    Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

    Дети: Да

    Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

    (Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

    Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

    (Звучит гудок паровоза)

    Воспитатель:  Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

     Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка? Кто меняет шубку на зиму?

     Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

    Дети отвечают.

    Воспитатель: В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево, и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.

    Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.

    Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

    Дети:  Белочка.

    Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку.

    Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её  запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья. 

    Ветер дует нам в лицо,                              Дети имитируют дуновение ветра,
    Закачалось деревцо.                                          качают туловище то в одну, то в другую сторону      
    Ветер тише, тише, тише.                                  приседают
    Деревцо всё выше, выше.                                 выпрямляются.

    Воспитатель: Рома, посчитай, сколько шишечек ты собрал? Артем, сколько грибочков ты собрал?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

    Дети: Ежик

    Ежик  хочет, чтобы мы с вами провели опыты, тогда он даст нам подсказку, где же искать Машеньку

    (На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, деревянные палочки, брусочки, емкость с водой).

    Воспитатель: Что у меня в руках?

    Дети: Палочка

    Воспитатель: А скажите палочка тонкая или толстая?

    Дети: Тонкая

    Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают палочку). Если палочка тонкая, то брусок какой?

    Дети: Толстый.

    Воспитатель: А брусок можно переломить?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что брусок толстый.

    Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок). Бьется?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.

    (дети кладут дощечки в воду)

    - Дощечки утонули?

    Дети: Нет, они плавают.

    Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде.

    Вот мы и помогли ёжику. Он дал нам  две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Машенька.

    (Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка. Собирают картинки)

    Воспитатель: Что изображено у вас на картинках?

    Дети: Теремок (избушка)

    Воспитатель: Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

    Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.

    (Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)

    Воспитатель: Какого цвета короткая тропинка? Из каких фигур она состоит?

    Дети: Красная, из кружочков.

    Воспитатель:  Какого цвета длинная тропинка? Из каких фигур она состоит?

    Дети:  Желтая, из треугольников.

    Воспитатель: А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?

    Дети: Красивая, маленькая, добрая.

    Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

    Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

    Воспитатель: Должны всерьёз вы уяснить:

    Без взрослых в лес нельзя ходить!

    Ведь заблудиться так легко,

    Уйти от дома далеко

    И не найти назад пути…

    И больше к маме не прийти!

    Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

    Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.

    Возвращаемся по короткой тропинке, садимся в свои вагончики.

    ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

    Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

    Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...