Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ахметшина Нурфия Робертовна

    Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад» 

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

    Задачи

    Познавательные:

    - закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);

    - уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

    - закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

    - закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

    - закреплять понятия большой – маленький.

    Развивающие:

    - развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

    - способствовать развитию связной речи;

    - продолжать учить отгадывать загадки;

    - развивать музыкальные способности;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Материалы и оборудование:

    - игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; картинки с изображением животных и их детенышей; муляжи фруктов, настоящие фрукты, картинки яблок; зеленые треугольники, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;

    - ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.

    Участники занятия: дети второй младшей группы, музыкальный работник, младший воспитатель.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Мимическое упражнение «Улыбнёмся друг другу»

     «Собрались все дети в круг,

      Ты мой друг и я твой друг

       Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся».

    Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети улыбаются друг другу).

    Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение?

    - Да! Приятно!

     Дети, а когда вам бывает грустно?

     -Бывает грустно, когда заболеешь, когда плохая погода, когда долго ждёшь маму.

    Сюрпризный момент:

    - Стук в дверь. Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю (открывается дверь). К нам пришел  гость, отгадайте, кто же это?

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен,

    На окошке он студился,

    По дорожке покатился,

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Кто же это?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

    Колобок: Как много ребяток! Здравствуйте! Ребятки, а как называется ваш детский сад?

    Дети: Арский детский сад №9 Шатлык.

    Колобок: Какое красивое и доброе название Шатлык. Ребята, вы наверное и сами такие же хорошие и добрые, не правда ли? Тогда вы поможете мне вернуться в лес, к бабушке и дедушке?

    Дети: Да!

    Колобок: Ну значит  теперь мне не будет страшно и скучно,  и я приглашаю вас  в гости, бабушка с дедушкой будут рады.

    Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

    Дети: Отправляемся!

    Воспитатель: Ребята, но дорога к бабушке очень далекая, давайте мы с вами поедем на лошадках?

    Дети: Да!

     Песня «Лошадка»

    Ты беги моя лошадка цок-цок-цок

    Путь вокруг горы не близок , не далёк

    Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

    Но вернёмся мы домой через часок.

    Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

    Но вернёмся мы домой через часок.

    Не спеши моя лошадка цок-цок-цок

    Чтобы смог я на ходу сорвать цветок

    В ручейке поймать плотвичку и послушать песню птички

    И заехать в гости, но не на часок.

    Воспитатель: Мы пришли  с вами на полянку. А за деревом  кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Дети: Зайка.

    Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

    Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

    Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать одним словом?

    Дети: Фрукты.

    Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

    Воспитатель: Ой ребята, смотрите из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

    Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный?

    Дети: Волк.

    Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

    Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

    Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

    Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

    «Иго-го», – заржал ребенок,

    Значит, это … (жеребенок)

    (Слайд с изображением детеныша.)

    Чей-то маленький сынок

    Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)

    (Слайд с изображением детеныша.)

    «Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,

    Значит, это … (поросенок)

    (Слайд с изображением детеныша.)

    «Мяу-мяу», – мяукает ребенок,

    Это маленький … (котенок)

    (Слайд с изображением детеныша.)

    «Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,

    Это маленький … (ягненок)

    (Слайд с изображением детеныша.)

    «Му-му-му», – мычит ребенок,

    Это маленький … (теленок)

    (Дети находят картинку.)

    Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.

    Мы шагаем понемножку,

    Протоптали мы дорожку.

    Шли мы, шли,

    В густой лес зашли.

    А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?

    На спинке иголки.

    Длинные, колкие.

    А свернется он в клубок –

    Нет ни головы, ни ног.

    Воспитатель: Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. Он собрал яблоки и не знает, хватит их на всех или нет. Давайте поможем ему, проверим хватит ли на всех яблок (Каждому ежонку нужно дать яблоко.) А ежиха-то большая, какое ей яблоко достанется, большое или маленькое? (Ответы детей.)

    Воспитатель: А Колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья?

    Дети: Ели.

    Воспитатель: А почему они похожи на ежика? (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    По дорожке мы шагаем.

    Тишину не нарушаем.

    Сзади камушек упал,

    Нас немного испугал.

    Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.

    Он в берлоге спит зимою,

    Под большущею сосною.

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Как догадались, что медведь?

    Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Дети: Не ешь, мишка, колобка.

    Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.

    Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

    Дети: Из геометрических фигур.

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

    Дети: Круги, квадраты, треугольники.

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Дети: Красные, синие, жёлтые.

    Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.

    (Дети выполняют работу по образцу.)

    Воспитатель ребятки, а вы заметили, что в лесу очень грустно и не слышно пение птиц? Давайте разбудим этот волшебный лес.  

    Весенний хоровод.

    Воспитатель: Как светло и весело стало в лесу. На опушке нас еще  кто-то ждет. Кто это?

    Рыжая плутовка, в лесу живет,

    А в деревне кур крадет.

    Как догадались, что лиса?

    Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

    Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.

    Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?

    Пальчиковая игра «Колобок».

    Я, колобок, колобок,

    (катают в руках воображаемый колобок)

    По сусекам скребен,

    (правой ладонью скребут по левой ладони)

    По амбару метен,

    (имитируют подметание пола)

    На сметане мешан,

    (делают круговые движения кистью правой руки)

    В печку сажен,

    (показывают обе руки, вытянутые вперед)

    На окошке стужен.

    (рисуют руками окошко)

    Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел.

    (перебирают указательным и средним пальцем)

    Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Показывает картинки из русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», сказки Г.Тукая  «Шурале», «Чукмар белэн Тукмар», дети отгадывают названия.)

    Воспитатель:

    А вот и домик небольшой,

    Дым колечком над трубой.

    Видно, варится обед.

    Есть здесь кто-то или нет?

    (Из домика выходит Бабушка с кувшином, угощает всех полезным напитком из шиповника и фруктами).

    Воспитатель: Но вот ребята, мы проводили колобка до дома, а теперь нам надо возвращаться обратно, в детский сад.

    Песня «Лошадка»

    Не спеши моя лошадка цок-цок-цок

    Путь вокруг горы не близок , не далёк

    Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

    Но вернёмся мы домой через часок.

    Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

    И  вернёмся мы домой через часок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

    План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

    В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...

    2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"

    Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

    Цель:Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОСЗадачи:- Способствовать эмоциональному сближению детей;-Совершенствовать представление д...