Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахметшина Нурфия Робертовна

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад» 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Познавательные:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);

- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

- закреплять понятия большой – маленький.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать музыкальные способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; картинки с изображением животных и их детенышей; муляжи фруктов, настоящие фрукты, картинки яблок; зеленые треугольники, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;

- ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.

Участники занятия: дети второй младшей группы, музыкальный работник, младший воспитатель.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мимическое упражнение «Улыбнёмся друг другу»

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети улыбаются друг другу).

Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение?

- Да! Приятно!

 Дети, а когда вам бывает грустно?

 -Бывает грустно, когда заболеешь, когда плохая погода, когда долго ждёшь маму.

Сюрпризный момент:

- Стук в дверь. Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю (открывается дверь). К нам пришел  гость, отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Здравствуйте! Ребятки, а как называется ваш детский сад?

Дети: Арский детский сад №9 Шатлык.

Колобок: Какое красивое и доброе название Шатлык. Ребята, вы наверное и сами такие же хорошие и добрые, не правда ли? Тогда вы поможете мне вернуться в лес, к бабушке и дедушке?

Дети: Да!

Колобок: Ну значит  теперь мне не будет страшно и скучно,  и я приглашаю вас  в гости, бабушка с дедушкой будут рады.

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Дети: Отправляемся!

Воспитатель: Ребята, но дорога к бабушке очень далекая, давайте мы с вами поедем на лошадках?

Дети: Да!

 Песня «Лошадка»

Ты беги моя лошадка цок-цок-цок

Путь вокруг горы не близок , не далёк

Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

Но вернёмся мы домой через часок.

Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

Но вернёмся мы домой через часок.

Не спеши моя лошадка цок-цок-цок

Чтобы смог я на ходу сорвать цветок

В ручейке поймать плотвичку и послушать песню птички

И заехать в гости, но не на часок.

Воспитатель: Мы пришли  с вами на полянку. А за деревом  кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель: Ой ребята, смотрите из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

«Иго-го», – заржал ребенок,

Значит, это … (жеребенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это … (поросенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,

Это маленький … (котенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,

Это маленький … (ягненок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Му-му-му», – мычит ребенок,

Это маленький … (теленок)

(Дети находят картинку.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?

На спинке иголки.

Длинные, колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. Он собрал яблоки и не знает, хватит их на всех или нет. Давайте поможем ему, проверим хватит ли на всех яблок (Каждому ежонку нужно дать яблоко.) А ежиха-то большая, какое ей яблоко достанется, большое или маленькое? (Ответы детей.)

Воспитатель: А Колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья?

Дети: Ели.

Воспитатель: А почему они похожи на ежика? (Ответы детей.)

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, мишка, колобка.

Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, жёлтые.

Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.

(Дети выполняют работу по образцу.)

Воспитатель ребятки, а вы заметили, что в лесу очень грустно и не слышно пение птиц? Давайте разбудим этот волшебный лес.  

Весенний хоровод.

Воспитатель: Как светло и весело стало в лесу. На опушке нас еще  кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Как догадались, что лиса?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.

Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Показывает картинки из русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», сказки Г.Тукая  «Шурале», «Чукмар белэн Тукмар», дети отгадывают названия.)

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Из домика выходит Бабушка с кувшином, угощает всех полезным напитком из шиповника и фруктами).

Воспитатель: Но вот ребята, мы проводили колобка до дома, а теперь нам надо возвращаться обратно, в детский сад.

Песня «Лошадка»

Не спеши моя лошадка цок-цок-цок

Путь вокруг горы не близок , не далёк

Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

Но вернёмся мы домой через часок.

Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались

И  вернёмся мы домой через часок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...

2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

Цель:Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОСЗадачи:- Способствовать эмоциональному сближению детей;-Совершенствовать представление д...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...