2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чеботарёва Галина Анатольевна

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Старая сказка на новый лад»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки. Обобщить представления детей о весне: учить детей называть приметы весны, первые весенние цветы, перелетных  и зимующих птиц.  Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); название взрослых животных и их детенышей, место их обитания. Совершенствовать умение отгадывать животных по описанию.  Формировать умение работать в коллективе.  Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: Развивать  слуховое внимание, активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Подготовительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», отгадывание загадок, рассказывание русских народных сказок.

Оборудование: коробка, 4 иллюстрации по временам года,  игрушки настольного театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, ёж, волк, медведь, лиса), лукошко, ведерко и корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображениями деревьев, птиц (воробей и ворона), цветов (подснежник, ромашка, тюльпан, одуванчик).

Ход занятия:

Воспитатель:  (Дети становятся в круг)

                                 В круг ребята соберемся.

                                 Вправо, влево повернемся,

                                 И друг другу улыбнемся.

                                 Тише, тише, тишина

                                  Поиграть пришла пора                                                                                                                                            (Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку).

Дети, это вы принесли ее сюда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них. Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там.  

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

                   (Открывает крышку и достает оттуда   игрушку – Колобок)

Воспитатель: Посмотрите - Колобок. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глазки  блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

Дети: Когда случается что-то приятное.

Воспитатель: Правильно. А хотите, я расскажу вам новую сказку про колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: По волшебному пути в сказку можем мы войти.

                        Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка)

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,
Просит бабку дед пирожков напечь
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал

По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
Колобок мне испечешь.

Бабка колобок испекла,
На окошко унесла,

Колобок с окошка – скок! –

Покатился за порог.

Катится колобок

По неведомым тропинкам –

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался -
И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу,
Да сметанки захвачу.

Колобок: Не ешь меня, лучше мою песенку послушай.

Заяц: Не до твоих мне песен, Колобок. Если выполнишь моё задание – отпущу.

Воспитатель: Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задания выполнять не умел и заплакал. Ребята, давайте ему поможем? 

Дети: Да!

Заяц: Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, отобрать овощи на салат.
Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
                                               Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель:  

Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.

Но услышал речь такую, очень тихую, простую:
-Буду я с тобой дружить. 
В лес зеленый приходи, в гости к зайцу заходи. 
 

Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок.
Колобок: Не ешь меня, лучше мою песенку послушай.

Волк: Не до твоих мне песен, Колобок. Если выполнишь моё задание – отпущу.  Назови деревья, которые растут в  лесу?

Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку.

Дети: Берёза, дуб ….

Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев на лесной полянке?

Дети: Одно.

Воспитатель: Назовите его.

Дети: Елка.

Воспитатель: А цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, что это за птица сидит на дереве?

Дети: Воробей.

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А ворона где сидит?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какая птица поёт?

Проводится игра «Угадай, какая птица поёт?»

(Дети слушают запись пения птиц – кукушки, воробья, вороны. Воспитатель спрашивает, как чирикает воробей? (Чик-чирик) А как кричит ворона? (Кар-кар) Как кричит кукушка?)

Колобок: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.

Но услышал речь такую, очень тихую, простую:
-Буду я с тобой дружить. 
В лес зеленый приходи, в гости к волку заходи. 

И покатился Колобок дальше по дорожке.

Этюд на имитацию музыка дождя и грома.

Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (приседают), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (хлопают ладошками), загремел гром (стучат кулачками по полу), дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

-Эй, привет, ты кто такой?
- Я колючий зверь лесной,

Рою норку под сосной,

Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!

Я ёжик – колобок колючий,

А ты, наверное, вкусней и лучше?

- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!

Только ты меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

- Некогда мне твои песни слушать. Если выполнишь моё задание – отпущу.

Задание  «Угадай сказку»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки.

 

1. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

2.В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

3.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).

5.Как настали холода, 
Дом слепила изо льда. 
Грело солнце день за днём 
И растаял этот дом. 
Выгнала она косого 
Из домишки лубяного. 
Но пришёл петух с косой — 
Снова в домике косой.  («Заюшкина избушка»)

 Колобок: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель:

Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.

Но услышал речь такую, очень тихую, простую:
-Буду я с тобой дружить. 
В лес зеленый приходи, к ежу в гости заходи. 
 

И покатился Колобок дальше.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

- Я Колобок – румяный бок. А ты кто такой большой и сонный?

- А я Мишка – косолапый. Что ты расшумелся, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель:  Правильно, это замечательное и прекрасное время года.

Давайте, ребята, расскажем мишке о том, что происходит в природе весной. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки) и появляются зеленые клейкие  (листочки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Встаньте возле картинки, где изображена весна (на картинках 4 времени года)

Воспитатель:  Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке, где много цветов.  Давайте понюхаем их аромат. 

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

 (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”)

Медведь: Что-то у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает.  

Воспитатель:  Дети, помогите разбудить Мишку, сон прогнать. Давайте сделаем физразминку.

Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, - потягивание

Мишка очень крепко спал, Но зарядку не проспал.- повороты в стороны

Мишка ушки разминает, - потереть ушки ладонями

И ладошки растирает, - растирать ладони друг о друга.

Гладит мишка свой живот. – круговые поглаживания живота.

Мишка наш гулять идет… - шагают

Медведь:  Спасибо, дети, что помогли сон прогнать.   В нашем лесу заблудились животные. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»

Воспитатель:  Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

 -А как она кричит? (мяу-мяу),

 -Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

 Воспитатель: Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом- какие они?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, где живут домашние животные?

Дети:  Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?

Дети: Человек. 

Воспитатель: А кто заботится о диких животных?   

Дети: Они сами заботятся  о себе и своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.    Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый по одному животному и отнесите ваших животных  туда, где они живут. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.

Но услышал речь такую, очень славную такую:
Медведь: Буду я с тобой дружить. 
В лес зеленый приходи и к медведю заходи. 

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок по дорожке к бабе с дедом

Вдруг смотрит - лисица с лукошком….

- Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!

- Я лисица – хвост мой рыжий,

Подойди ко мне поближе…

Съем тебя я, Колобок!

Сядь скорее на пенёк!

- Нет, не сяду, не проси!
К бабе с дедом отнеси!

Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
И друзей   себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Лиса: Хорошо, Колобок, только если выполнишь моё задание  

Проводится игра «Нарисуй, чего не хватает?»

Колобок: Я гостей позвал – зверей,

Отнеси меня скорей!

Баба с дедом испугаются,
Там они одни не справятся!

Лиса сажает колобка в лукошко и несёт к бабе и деду.

Воспитатель: Волк капает огород,

Песню весело поёт,

Заяц огород сажает,

Всех морковкой угощает.
Ёжик намолол муки,
Очень рады старики!
А из леса вперевалку

Рыбу несёт медведь с рыбалки.

И в бочоночке медок

Ставит скромно в уголок!

Видят : Лисонька идёт,

Колобка с собой несёт. 

Баба с дедом:
Гости наши, дорогие!
Гости наши, удалые!
За подарочки и труд

Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,

Всех зверей мы угостим!

Звери дружно говорят:
- А друзей ведь не едят!
Колобок позвал нас всех вам помогать!
Его не будем обижать!
Он сдружил в лесу зверей!

Колобок, иди скорей!

-Вам понравилась сказка?

-А как вы думаете, чем отличается эта сказка на новый лад от русской народной сказки «Колобок», которую вы раньше слышали?

-Какое задание лесных зверей вам понравилось?

-Все звери в лесу подружились, потому что вы помогали Колобку выполнять задания. А когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Ведь в народе не зря говорят «С хорошим другом – горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь»


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- закреплять понятия «больше», «меньше», «...