Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Горбунова Людмила Николаевна

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия  во второй младшей

    «Путешествие в сказку»

    Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закреплять знания цветов;

    - учить видеть разницу между овощами и фруктами;

    -различать домашних и диких животных;

    -формировать представление о нетрадиционной технике рисования-оттиск поролоном.

    Развивающие:

    - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;

    - развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, фантазию;

    - развивать физические качества воспитанников.

    Воспитательные:

    -приучать детей общаться спокойно, без крика;

    -вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;

    -воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Оборудование

    Игрушки: колобок, муляжи овощей, фруктов, корзинки, разноцветные сапожки для д/и, колокольчик, бубен, домик, муляжи деревьев, обручи, поролоновые губки с прищепками, влажные салфетки, тарелочки, акварель.

    Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать вы любите? Сегодня приглашаю вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

    «Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Ответ: Колобок

    А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

    Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

    Ребята, а сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

    Тише дети, не шумите,

    Чудо-сказку не будите!

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем сказку начинать!

    Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.

    Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

    - не шуметь, не пугать животных и птиц

    - не оставлять мусор

    - не ломать ветки и деревья

    - не разорять птичьи гнезда и муравейники

    - не разжигать костры

    - не рвать цветы

    - не ловить бабочек, жуков

     Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

    Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

    Мы шагаем, мы шагаем-ноги выше поднимаем.

    Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

    Вот мы и пришли, ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

    Вот под кустиком зверек.

    Длинноухий скок да скок.

    Кто же это?

    Дети: Заяц.

    В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

    Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Ребята, поможем Колобку?

    Д: Да.

    Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»

    Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

    В: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

    Д: В огороде, на грядках.

    В: А где растут фрукты?

    Д: В саду, на деревьях.

    Дети собирают овощи в корзину.

    В: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Справились с заданием! «Спасибо».

    Молодцы ребята, зайчик предлагает вам еще поиграть с ним.

    Х/игра «Зайка»

     «Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

     Вот так, вот так

     И ушами шевелит.

    (Присесть, шевелить кистями

    поднятых рук).

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    (Встают и хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять

     Надо зайке поскакать.

     Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

    А мы сказку продолжаем. Идем дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

    Д.: Волка!

    В.: Что сказал Волк Колобку?

    Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

    Волк: Ребята, я отпущу Колобка, если вы поможете разобраться, где кто из зверей живет.

    В.: Ребята, поможем?

    Игра «Дикие и домашние животные»

    Детям раздаются карточки с изображением диких и домашних животных. На полу два обруча: в одном – домик,  в другом – муляж-лес. Воспитатель звенит бубном – все бегают, звон прекращается – дети должны правильно расселить своих животных.

    Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

    Д.: Медведь!

    Воспитатель достает игрушку медведя.

    М: Я отпущу вас, если вы ответите на мои вопросы про сказки.

    В: Ребята, поможем Колобку, постараемся ответить на вопросы Медведя?

    Д.: Да!

    М.: У меня есть волшебный колокольчик. Я буду задавать вопросы, если вы отвечаете верно – колокольчик звонко звенит.

    Игра с колокольчиком «Вопрос-ответ»

    М.: Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

    1. «Зайчик ….»

    Дети: «Побегайчик!»

    2. «Волчок ….»

    Дети: «Серый бочок!»

    3. «Лисичка ….»

    Дети: «Сестричка!»

    4. «Петушок ….»

    Дети: «Золотой гребешок!»

    5. «Мышка ….»

    Дети: «Норушка!»

    6. «Лягушка ….»

    Дети: «Квакушка!»

    7. Кто посадил репку? (Дед).

    8. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

    9. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

    10. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

    11. Кто раздавил теремок? (Медведь).

    12. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

    М.: Ой, молодцы, ребята. Хорошо вы отвечаете, отлично сказки знаете. Не хочу я с вами расставаться. Давайте вместе еще поиграем.

    Динамическая пауза

    Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

    Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

    Потянулся ото  сна: (потянуться)

    К нам опять пришла весна!

    Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

    Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

    Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

    Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

    Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки-

    Для медведя- витаминки.

    Наконец медведь наелся (погладить живот)

    И на брёвнышке уселся. (присесть)

    Медведь: Весело с вами ребята играть! Спасибо! Счастливого пути!

    В.: Дети, кого же дальше повстречал Колобок?

    Д.: Лису.

    В.: Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары.

    Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)

    Л.: Спасибо вам, ребята.

    Раздается стук.

    В.: А кто это к нам стучит. Ребята, смотрите: сам Колобок прикатился к нам.

    К.: Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Хочу сказать вам большое спасибо – вы мне очень помогли. Спасли от хитрой лисы, выполнили все задания на отлично. И вот я у вас в гостях. Хочу вас спросить -  А вы любите рисовать? Ответы. И я очень люблю. Хочу вам предложить нарисовать воздушный шарик необычным способом.

    Дети садятся на рабочие места. Воспитатель от имени Колобка объясняет технику рисования оттиск-поролоном.

    Пальчиковая гимнастика.

    Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших рук.

    Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке)

    Надуваем дружно шарик,

    Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

    Он стал тонкий и худой.

    Рисование в нетрадиционной технике – оттиск поролоном «Воздушные шарики для Колобка»

    К.: Молодцы ребята, очень красивые шары у вас получились. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке.

    Песенка «Веселый колобок! (муз-ое сопровождение)

    Заключительная часть.

    Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого видели?

    Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок вместе с бабушкой и дедушкой прислал угощения для ребят и благодарит их за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

    Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

    Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка»

    Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, по...

    2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"

    Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....