Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горбунова Людмила Николаевна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  во второй младшей

«Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания цветов;

- учить видеть разницу между овощами и фруктами;

-различать домашних и диких животных;

-формировать представление о нетрадиционной технике рисования-оттиск поролоном.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, фантазию;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

-приучать детей общаться спокойно, без крика;

-вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование

Игрушки: колобок, муляжи овощей, фруктов, корзинки, разноцветные сапожки для д/и, колокольчик, бубен, домик, муляжи деревьев, обручи, поролоновые губки с прищепками, влажные салфетки, тарелочки, акварель.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать вы любите? Сегодня приглашаю вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Ответ: Колобок

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

Ребята, а сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

 Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Мы шагаем, мы шагаем-ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Вот мы и пришли, ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий скок да скок.

Кто же это?

Дети: Заяц.

В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Ребята, поможем Колобку?

Д: Да.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

В: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Д: В огороде, на грядках.

В: А где растут фрукты?

Д: В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

В: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Справились с заданием! «Спасибо».

Молодцы ребята, зайчик предлагает вам еще поиграть с ним.

Х/игра «Зайка»

 «Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

 Вот так, вот так

 И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями

поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

А мы сказку продолжаем. Идем дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Д.: Волка!

В.: Что сказал Волк Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

Волк: Ребята, я отпущу Колобка, если вы поможете разобраться, где кто из зверей живет.

В.: Ребята, поможем?

Игра «Дикие и домашние животные»

Детям раздаются карточки с изображением диких и домашних животных. На полу два обруча: в одном – домик,  в другом – муляж-лес. Воспитатель звенит бубном – все бегают, звон прекращается – дети должны правильно расселить своих животных.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Д.: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

М: Я отпущу вас, если вы ответите на мои вопросы про сказки.

В: Ребята, поможем Колобку, постараемся ответить на вопросы Медведя?

Д.: Да!

М.: У меня есть волшебный колокольчик. Я буду задавать вопросы, если вы отвечаете верно – колокольчик звонко звенит.

Игра с колокольчиком «Вопрос-ответ»

М.: Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

1. «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

2. «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

3. «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

4. «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

5. «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

6. «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

7. Кто посадил репку? (Дед).

8. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

9. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

10. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

11. Кто раздавил теремок? (Медведь).

12. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

М.: Ой, молодцы, ребята. Хорошо вы отвечаете, отлично сказки знаете. Не хочу я с вами расставаться. Давайте вместе еще поиграем.

Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся ото  сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся. (присесть)

Медведь: Весело с вами ребята играть! Спасибо! Счастливого пути!

В.: Дети, кого же дальше повстречал Колобок?

Д.: Лису.

В.: Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары.

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)

Л.: Спасибо вам, ребята.

Раздается стук.

В.: А кто это к нам стучит. Ребята, смотрите: сам Колобок прикатился к нам.

К.: Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Хочу сказать вам большое спасибо – вы мне очень помогли. Спасли от хитрой лисы, выполнили все задания на отлично. И вот я у вас в гостях. Хочу вас спросить -  А вы любите рисовать? Ответы. И я очень люблю. Хочу вам предложить нарисовать воздушный шарик необычным способом.

Дети садятся на рабочие места. Воспитатель от имени Колобка объясняет технику рисования оттиск-поролоном.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших рук.

Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Рисование в нетрадиционной технике – оттиск поролоном «Воздушные шарики для Колобка»

К.: Молодцы ребята, очень красивые шары у вас получились. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Песенка «Веселый колобок! (муз-ое сопровождение)

Заключительная часть.

Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого видели?

Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок вместе с бабушкой и дедушкой прислал угощения для ребят и благодарит их за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....