Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Невмержицкая Галина Михайловна

     

    Тема:  «Путешествие на паровозе»

    Программное содержание:

    - развивать подвижность пальцев;

    - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

    - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

    - формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

    - закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

    - закреплять знание величины предметов;

    - закреплять умение читать стихи;

    - развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

    - воспитывать проявление заботы.

    Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», использование слайдов с домашними животными.

    Предварительная работа:

    - Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

    - Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

    - Разучивание стихотворений;

    - Знакомство с размерами предметов

    Методические приемы:

    • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
    • Пальчиковая игра
    • Чтение стихотворений
    • Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?» - показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parovozik.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    д/с  640 ЗАО г. Москвы

    Конспект итогового занятия

    во второй младшей группе

    «Путешествие на паровозе»

    Воспитатель:

    Невмержицкая Г.М.

    2013 год

    Тема:  «Путешествие на паровозе»

    Программное содержание:

    - развивать подвижность пальцев;

    - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

    - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

    - формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

    - закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

    - закреплять знание величины предметов;

    - закреплять умение читать стихи;

    - развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

    - воспитывать проявление заботы.

    Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», использование слайдов с домашними животными.

    Предварительная работа:

    - Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

    - Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

    - Разучивание стихотворений;

    - Знакомство с размерами предметов

    Методические приемы:

    • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
    • Пальчиковая игра
    • Чтение стихотворений
    • Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?» - показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра «Тики-так»

    Тики-так, тики-так,

    Так ходики стучат!

    Тики-так, туки-так

    Так колеса стучат!

    Туки-так, туки-так

    Так стучит молоток!

    Сюрпризный момент – чудо-паровозик

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

    У-у-у-у-чух-чох-чох!

    Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чох-чох, чу-чу!

    Далеко я укачу.

    Вот и первая остановка:

    Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

    Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

    Дидактическая игра «Засели домики»

    А теперь отправляемся дальше.

    Ту-ту-у-у!

    Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

    Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

    Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

    Прочитай, Дима, и Вика:

    «Уронили Мишку на пол,

    Оторвали Мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому что он – хороший!»

    «Мишка топал, баловался,

    Легкий мостик закачался

    По воде идут круги,

    Шарик, Шарик, помоги!»

    Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом).

    До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

    Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Дети занимают свои места, и едем дальше.

    Паровоз, паровоз,

    Маленький, блестящий

    Ты вагоны повез,

    Словно настоящий!

    Ту-ту-у-у!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

    Дидактическая игра «Найди маму»

    Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

    «Чох-чох, чу-чу

    Далеко я укачу!»

    Вот мы и приехали в детский сад.

    Давайте с вами посмотрим и расскажем  гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

    Дети: Мебель.

    Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

    Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

    Воспитатель: А сколько у нас столов?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А стульев?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: А горок сколько?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

    Дети:  Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.

    Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

    Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

    Дети:

    - До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

    Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

    Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

    Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

    Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

    Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

    Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

    Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

    Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествуем на поезде"

    Конспект заняятия Путешествие на поезде, на остановках выполняются определенные задания....