Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Жильцова Марина Викторовна

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 « Теремок»

Конспект факультативного занятия во второй младшей группе

                    «Путешествие в заколдованный лес»

                                                         Составитель :

                                                                                 Жильцова Марина Викторовна

                                      2012-2013 уч. год

ЗАДАЧИ: Обобщать знания детей о диких, домашних животных, птицах.

                   Продолжать учить детей описывать птиц, выделять характерные признаки.

                   Развивать мыслительные операции: классифицировать, обобщать.

                   Развивать подвижность артикуляционных органов.

                    Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко

                    всему живому.              

               

ОБОРУДОВАНИЕ :  « Живые иллюстрации», Старик-лесовик, цветок с заданиями, дикие, домашние животные, деревья, дома, иллюстрации птиц, ткань голубая, рыбы, животные жарких стран.


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. А поможет нам в этом наш Старик-лесовик. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. И, если вы выполните все задания, то она расколдует лес.

Ну, что ребята, поможем лесовику? (ответы детей)

Тогда в путь. (Дети с воспитателем отправляются в лес)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как тихо и темно. Неслышно пенье птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.

Ребята, что это?

Дети: Это цветочек.

Воспитатель: Цветочек не простой, он волшебный с заданиями. (С левой стороны стола расставлены деревья, обозначающие лес. С правой стороны находится дом, хлев, стайка. Между ними дикие и домашние животные.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите колдунья смешала диких и домашних животных. Надо всё исправить. Каких животных мы отправим в лес?

Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белка.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?

Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.

Воспитатель: Каких животных мы отправим в дом, хлев, стайку?

Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, он их кормит.

Воспитатель: Как мы их назовём одним словом?

Дети: Это домашние животные.

(Проводятся артикуляционные игры с «Живыми» иллюстрациями. Дети выполняют упражнения за столами, перед зеркалом.)

Игра «Кошка»

Воспитатель на пособии «Кошка» с помощью рычага приводит в движение язык кошки, направленный в низ (кошка лакает) и одновременно читает рифмовку:

Мы налили в миску

Молоко для киски

Кошечка лакает-

Язычок мелькает.

Игра «Собака сердится»

Воспитатель показывает детям картинку «Собака грызёт кость» и читает рифмовку:

Жучка косточку грызёт-

К ней никто не подойдёт.

Зубы скалит Жучка,

Фу, какая злючка.

Воспитатель: Послушайте, вы что ни будь слышите? Как-то тихо в лесу, птицы не поют, пчёлки не жужжат. Давайте мы их поищем.

(На доске птицы: воробей, сорока, ворона, дятел, синица. Иллюстрации перевёрнуты.)

Воспитатель: Мы свами будем переворачивать по одной картинке и называть птичку, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется первая птица?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Почему, её так зовут?

Дети: Она маленькая. У неё жёлтая грудка.

Воспитатель: А почему, её называют птичкой?

Дети: Потому что, у неё есть крылья, перья, она умеет летать.

(Рассматривается все иллюстрации.)

Воспитатель: Давайте, мы то же превратимся в маленьких птенчиков.

(Проводится артикуляционная игра.)

Игра «Птенчики»

Воспитатель показывает двухстороннюю картинку «Птенчики» сторона 1. Одновременно читает рифмовку:

Птичка к гнёздышку летит

Своих детушек кормить.

Клювы птенчики открыли,

Чтобы мама накормила. Вот так!

И вы ротик открывайте-

Тоже кушать получайте.

Шире, шире…

Дети открывают рот, а взрослый подносит ко рту каждого из детей пальцы, сложенные щепотью и изображает, что кладёт им в рот корм.

Воспитатель показывает детям картинку «Птенчики» сторона-2 и говорит:

Сыты птенчики и вот

Закрывают они рот.

Упражнение для губ «Клювик-ротик»

Воспитатель произносит слова и демонстрирует на себе движения:

Это-клюв (сдавить губы указательными пальцами в виде клювика),

А это-рот (растянуть губы указательными пальцами в улыбку).

А потом наоборот.

(На полу из голубой ткани выложена речка, в ней спрятаны рыбы.)

Воспитатель: Вот мы и к речке пришли. Кто в речке плавает?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Вы их видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот какая злая волшебница, она даже рыб заколдовала. А, мы свами поиграем в игру рыбки они и появятся.

(Проводится артикуляционная игра.)

Игра «Рыбки»

Воспитатель показывает детям пособие «Рыбка». С помощью рычага, сделанного из картона, приводит в движение рыбку. Одновременно читает рифмовку:

Рыбка плавает, ныряет,

Пузырьки в воде пускает.

Воспитатель: Волшебство произошло, какие красивые, необыкновенные рыбки!

(На столе животные жарких стран: слон, обезьяна, жираф.)

Воспитатель: А это, что такое… Вот колдунья, заколдовала животных они забыли, как их зовут. Давайте, их назовём.  Кто это?

Дети: Слон, жираф, Обезьяна.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Что любит обезьяна?

Дети: Бананы.

(Проводится артикуляционная игра за столом перед зеркалом.)

Воспитатель: Хотите превратится в обезьянок?

Игра «Обезьянка и банан»

Воспитатель показывает детям пособие «Обезьяна и банан» и читает рифмовку:

Всем известно-обезьяны

Очень любят есть бананы.

И у каждой обезьяны

За губою по карману.

Вот карман за верхней губой (приложить банан к верхней губе обезьяны).

Вот карман за нижней губой

И в каждом кармане

Кусочек банана.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло (появляется солнце). Запели птицы (пение птиц). Нас Старик- лесовик благодарит и угощает нас конфетами.

(Проводится артикуляционная игра «Где конфета?»)

Игра «Где конфета?»

Воспитатель показывает пособие «Где конфета?» и прикладывает конфету то к правой,то к левой щеке изображённой на картинке девочки. Читает рифмовку:

Вижу конфету за правой щекой.

Вижу конфету за левой щекой.

Нет уж конфеты нигде никакой (прячет конфету).

Воспитатель: Скажем лесовику и лесу до свидание. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим:

«Повертелись, покружились и в детском саде очутились!»

Воспитатель: Где мы с вами были?

Что мы делали?

Что больше всего понравилось?

Когда мы все задания выполнили, что вы услышали?

Вы ребята, сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились.

Спасибо!

 

 

                                                                                                                                                                                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....