Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Жильцова Марина Викторовна

    Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №60 « Теремок»

    Конспект факультативного занятия во второй младшей группе

                        «Путешествие в заколдованный лес»

                                                             Составитель :

                                                                                     Жильцова Марина Викторовна

                                          2012-2013 уч. год

    ЗАДАЧИ: Обобщать знания детей о диких, домашних животных, птицах.

                       Продолжать учить детей описывать птиц, выделять характерные признаки.

                       Развивать мыслительные операции: классифицировать, обобщать.

                       Развивать подвижность артикуляционных органов.

                        Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко

                        всему живому.              

                   

    ОБОРУДОВАНИЕ :  « Живые иллюстрации», Старик-лесовик, цветок с заданиями, дикие, домашние животные, деревья, дома, иллюстрации птиц, ткань голубая, рыбы, животные жарких стран.


    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. А поможет нам в этом наш Старик-лесовик. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. И, если вы выполните все задания, то она расколдует лес.

    Ну, что ребята, поможем лесовику? (ответы детей)

    Тогда в путь. (Дети с воспитателем отправляются в лес)

    Мы к лесной полянке вышли

    Поднимаем ноги выше

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенёчки.

    Воспитатель: Что за лес? Ой, как тихо и темно. Неслышно пенье птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.

    Ребята, что это?

    Дети: Это цветочек.

    Воспитатель: Цветочек не простой, он волшебный с заданиями. (С левой стороны стола расставлены деревья, обозначающие лес. С правой стороны находится дом, хлев, стайка. Между ними дикие и домашние животные.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите колдунья смешала диких и домашних животных. Надо всё исправить. Каких животных мы отправим в лес?

    Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белка.

    Воспитатель: Как можно сказать одним словом?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?

    Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.

    Воспитатель: Каких животных мы отправим в дом, хлев, стайку?

    Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, он их кормит.

    Воспитатель: Как мы их назовём одним словом?

    Дети: Это домашние животные.

    (Проводятся артикуляционные игры с «Живыми» иллюстрациями. Дети выполняют упражнения за столами, перед зеркалом.)

    Игра «Кошка»

    Воспитатель на пособии «Кошка» с помощью рычага приводит в движение язык кошки, направленный в низ (кошка лакает) и одновременно читает рифмовку:

    Мы налили в миску

    Молоко для киски

    Кошечка лакает-

    Язычок мелькает.

    Игра «Собака сердится»

    Воспитатель показывает детям картинку «Собака грызёт кость» и читает рифмовку:

    Жучка косточку грызёт-

    К ней никто не подойдёт.

    Зубы скалит Жучка,

    Фу, какая злючка.

    Воспитатель: Послушайте, вы что ни будь слышите? Как-то тихо в лесу, птицы не поют, пчёлки не жужжат. Давайте мы их поищем.

    (На доске птицы: воробей, сорока, ворона, дятел, синица. Иллюстрации перевёрнуты.)

    Воспитатель: Мы свами будем переворачивать по одной картинке и называть птичку, согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как называется первая птица?

    Дети: Синичка.

    Воспитатель: Почему, её так зовут?

    Дети: Она маленькая. У неё жёлтая грудка.

    Воспитатель: А почему, её называют птичкой?

    Дети: Потому что, у неё есть крылья, перья, она умеет летать.

    (Рассматривается все иллюстрации.)

    Воспитатель: Давайте, мы то же превратимся в маленьких птенчиков.

    (Проводится артикуляционная игра.)

    Игра «Птенчики»

    Воспитатель показывает двухстороннюю картинку «Птенчики» сторона 1. Одновременно читает рифмовку:

    Птичка к гнёздышку летит

    Своих детушек кормить.

    Клювы птенчики открыли,

    Чтобы мама накормила. Вот так!

    И вы ротик открывайте-

    Тоже кушать получайте.

    Шире, шире…

    Дети открывают рот, а взрослый подносит ко рту каждого из детей пальцы, сложенные щепотью и изображает, что кладёт им в рот корм.

    Воспитатель показывает детям картинку «Птенчики» сторона-2 и говорит:

    Сыты птенчики и вот

    Закрывают они рот.

    Упражнение для губ «Клювик-ротик»

    Воспитатель произносит слова и демонстрирует на себе движения:

    Это-клюв (сдавить губы указательными пальцами в виде клювика),

    А это-рот (растянуть губы указательными пальцами в улыбку).

    А потом наоборот.

    (На полу из голубой ткани выложена речка, в ней спрятаны рыбы.)

    Воспитатель: Вот мы и к речке пришли. Кто в речке плавает?

    Дети: Рыбки.

    Воспитатель: Вы их видите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Вот какая злая волшебница, она даже рыб заколдовала. А, мы свами поиграем в игру рыбки они и появятся.

    (Проводится артикуляционная игра.)

    Игра «Рыбки»

    Воспитатель показывает детям пособие «Рыбка». С помощью рычага, сделанного из картона, приводит в движение рыбку. Одновременно читает рифмовку:

    Рыбка плавает, ныряет,

    Пузырьки в воде пускает.

    Воспитатель: Волшебство произошло, какие красивые, необыкновенные рыбки!

    (На столе животные жарких стран: слон, обезьяна, жираф.)

    Воспитатель: А это, что такое… Вот колдунья, заколдовала животных они забыли, как их зовут. Давайте, их назовём.  Кто это?

    Дети: Слон, жираф, Обезьяна.

    Воспитатель: Где они живут?

    Дети: В Африке.

    Воспитатель: Что любит обезьяна?

    Дети: Бананы.

    (Проводится артикуляционная игра за столом перед зеркалом.)

    Воспитатель: Хотите превратится в обезьянок?

    Игра «Обезьянка и банан»

    Воспитатель показывает детям пособие «Обезьяна и банан» и читает рифмовку:

    Всем известно-обезьяны

    Очень любят есть бананы.

    И у каждой обезьяны

    За губою по карману.

    Вот карман за верхней губой (приложить банан к верхней губе обезьяны).

    Вот карман за нижней губой

    И в каждом кармане

    Кусочек банана.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло (появляется солнце). Запели птицы (пение птиц). Нас Старик- лесовик благодарит и угощает нас конфетами.

    (Проводится артикуляционная игра «Где конфета?»)

    Игра «Где конфета?»

    Воспитатель показывает пособие «Где конфета?» и прикладывает конфету то к правой,то к левой щеке изображённой на картинке девочки. Читает рифмовку:

    Вижу конфету за правой щекой.

    Вижу конфету за левой щекой.

    Нет уж конфеты нигде никакой (прячет конфету).

    Воспитатель: Скажем лесовику и лесу до свидание. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим:

    «Повертелись, покружились и в детском саде очутились!»

    Воспитатель: Где мы с вами были?

    Что мы делали?

    Что больше всего понравилось?

    Когда мы все задания выполнили, что вы услышали?

    Вы ребята, сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились.

    Спасибо!

     

     

                                                                                                                                                                                                 

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

    В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

    конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

    Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

    Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...