Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

 

Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Воспитатель: АбдулкафароваЗ.Н.

Когалым

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. 

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

Развивающие: Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Развивать внимание, память.  Развивать мелкую моторику рук,  умения производить точные движения кистью и пальцами рук.   Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия,  сопереживать героям.

Предварительная работа

Беседа о диких животных.  Чтение русских народных сказок,  отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике.

Материал: игры по мелкой моторике (раздаточный материал), мольберт, сказка «Колобок».

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей через слова и выражения

фасоль, пушистый, толстопятый, зобок.

Ход:

Организационный момент:

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

Коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)

Воспитатель:  Ребята, а вы любите  путешествовать?

Ответы  детей: Любим.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы  детей: На автобусе, машине, маршрутке, на самолете, на поезде.

Картинки автобуса, машины, маршрутки без колес.

 Воспитатель: Ребята, выберите, тот вид транспорта,  на котором бы вы  хотели отправиться в путешествие. Как вы думаете можно ли на таком транспорте отправиться в путешествие?

Ответы  детей: Нет.

Воспитатель: Почему? Чего не хватает машине, автобусу, самолету.

Ответы  детей: У них нет колес.

Воспитатель:  Как же нам быть?

Ответы  детей: Нам нужно подобрать колёса.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и начинайте собирать тот вид транспорта, на котором вы хотите отправиться в путешествие.

 Составление машин.

Воспитатель: Андрей, какую геометрическую фигуру ты выбрал?

Ответ ребенка: Круг.

 

Воспитатель: Почему ты выбрал круг?

Ответ ребенка: Круг катится.

Воспитатель: Почему треугольник и квадрат не катятся?

Ответ ребенка: Им мешают углы.

Воспитатель: Молодцы. Машины вы отремонтировали, теперь мы с вами можем отправиться в путешествие.

Воспитатель: А куда вы хотите поехать? А куда вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы  детей:  В сказку.

 

Воспитатель: В какую сказку мы с вами отправимся,  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

   Загадка  

Он от дедушки ушёл.

И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок)

Раздаётся стук в дверь.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Ответы  детей: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я решил прийти к вам в гости! А вы помните, что случилось со мной в сказке? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Что-то ты колобок загрустил, что у тебя случилось? (Воспитатель подносит колобка к уху)

Колобок: Я не  хочу, чтобы меня съела лиса, хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боюсь идти через лес один и прошу вас проводить меня.

Воспитатель: Проводим, ребята, колобка.

Ответы  детей: Проводим.

Воспитатель: С колобком мы пойдём и прямо в сказку попадём.

Появляется заяц

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:  Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня?

Ответы  детей: Да.

Воспитатель:  А как, нам  помочь колобку?

Ответы  детей:  А может  заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он и отпустит колобка.

Воспитатель: Ребята, а чем можно угостить зайца.

Ответы  детей: Давайте угостим зайчика морковкой, капустой, травой.

Колобок: Угостим зайца сладкой морковкой.

Выкладывание морковки из гороха, фасоли, камушек.

Заяц: За то, что вы меня угостили, я хочу с вами поиграть.

 

ИГРА «Зайка серенький сидит…»

Заяц: До свидания, ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли, спасли от зайца. Пойдёмте дальше.

Появляется волк.

Колобок: Ой, ребята я боюсь!

Воспитатель: Посмотрите ребята на волка, какой он?  

Ответы  детей:  Злой, серый, голодный.

Воспитатель: Надо что-то делать, пока волк колобка не съел.

Ответы  детей: Не ешь, волк, колобка.

Воспитатель: Волк, посмотри, как наши дети умеют играть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Волк: И я тоже хочу с вами поиграть, у меня тоже есть интересная игра.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Ответы детей: Угадать, пощупать, заглянуть, достать.

Волк: До свидания, ребята.

 

Колобок: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня от волка. Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Колобок, ты кого-то испугался?

Колобок: Медведя.

Воспитатель: Колобок, а мы  не видим медведя. Как вы думаете, где он, может быть?

Ответы  детей: Медведь спит в берлоге. Он думает, что ещё зима.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

Ответы  детей:  Весна.

Колобок: А как вы догадались, что сейчас весна.

Ответы  детей: Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег, сосульки.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Давайте прочитаем медведю закличку о весне, чтобы он проснулся быстрей.

Закличка о весне.

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы песни поют,

Долго спать не дают.

Колобок: Что-то не просыпается медведь, что же нам сделать, чтобы медведь поверил, что наступила весна, и проснулся.

Ответы  детей:  Соберем много солнышек. Они будут ярко светить, снег растает, и медведь проснётся.

Игра с прищепками «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, какое солнышко получилось у вас?

Ответы  детей:  Яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Воспитатель: Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.

(Аудиозапись рычание медведя)

Ответы  детей: Вот и медведь проснулся.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы  детей:  Большой, косолапый, уши у него короткие, хвостик короткий.

Медведь: Спасибо, ребята, что меня разбудили и подарили мне солнышко. Пойду я в лес.

Колобок: Спасибо вам, ребята, зато, что вы защитили меня от медведя. В путь.

Появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Ой, вот она рыжая плутовка, а я думал, что мы её уже не встретим.

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы  детей:  Хитрая лиса, рыжая, уши у нее короткие, хвост длинный, пушистый хвост.

Воспитатель:  Как же нам выручить колобка.

Ответы  детей: Надо задобрить лису, сделать ей подарок.

Колобок: А что можно подарить лисе?

Ответы  детей:  Бусы, браслет, бантики, платье.

Колобок:  Ой, как хорошо, давайте подарим лисичке бусы.

Игра «Собери бусы».

Лиса: Какие красивые бусы вы собрали мне. Спасибо вам.  Пойду, похвастаюсь всем зверям.

Колобок:  Спасибо вам, ребята, вы меня проводили до домика дедушки и бабушки.

Воспитатель: Давайте мы колобку ручкой помашем, а дальше он уже сам докатится.  Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

 Воспитатель:  Ну, а нам пора обратно возвращаться.  Повторяйте вместе со мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились». Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?  

Телефонный звонок.

Воспитатель по телефону разговаривает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто звонил? Звонили бабушка с дедушкой и пригласили нас в гости за то, что вы спасли колобка.  Вы любите ходить в гости?