Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

    Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

     

    Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

     

    Программное содержание:

    Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

    Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

    Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

    Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

    Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Когалыма «Колокольчик»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

    Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

    Воспитатель: АбдулкафароваЗ.Н.

    Когалым

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

    Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

    Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

     

    Программное содержание:

    Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

    Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

    Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. 

    Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

    Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

    Развивающие: Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

    Развивать внимание, память.  Развивать мелкую моторику рук,  умения производить точные движения кистью и пальцами рук.   Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

    Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

    Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия,  сопереживать героям.

    Предварительная работа

    Беседа о диких животных.  Чтение русских народных сказок,  отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике.

    Материал: игры по мелкой моторике (раздаточный материал), мольберт, сказка «Колобок».

    Словарная работа: Обогащать словарный запас детей через слова и выражения

    фасоль, пушистый, толстопятый, зобок.

    Ход:

    Организационный момент:

    Под музыку дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

    Коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

    Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

    Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

    Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

    Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

    Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

    Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

    Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

    Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)

    Воспитатель:  Ребята, а вы любите  путешествовать?

    Ответы  детей: Любим.

    Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

    Ответы  детей: На автобусе, машине, маршрутке, на самолете, на поезде.

    Картинки автобуса, машины, маршрутки без колес.

     Воспитатель: Ребята, выберите, тот вид транспорта,  на котором бы вы  хотели отправиться в путешествие. Как вы думаете можно ли на таком транспорте отправиться в путешествие?

    Ответы  детей: Нет.

    Воспитатель: Почему? Чего не хватает машине, автобусу, самолету.

    Ответы  детей: У них нет колес.

    Воспитатель:  Как же нам быть?

    Ответы  детей: Нам нужно подобрать колёса.

    Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и начинайте собирать тот вид транспорта, на котором вы хотите отправиться в путешествие.

     Составление машин.

    Воспитатель: Андрей, какую геометрическую фигуру ты выбрал?

    Ответ ребенка: Круг.

     

    Воспитатель: Почему ты выбрал круг?

    Ответ ребенка: Круг катится.

    Воспитатель: Почему треугольник и квадрат не катятся?

    Ответ ребенка: Им мешают углы.

    Воспитатель: Молодцы. Машины вы отремонтировали, теперь мы с вами можем отправиться в путешествие.

    Воспитатель: А куда вы хотите поехать? А куда вы хотите отправиться в путешествие?

    Ответы  детей:  В сказку.

     

    Воспитатель: В какую сказку мы с вами отправимся,  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

       Загадка  

    Он от дедушки ушёл.

    И от бабушки ушёл.
    На беду свою, в лесу,
    Встретил хитрую лису.
    И пропал румяный бок.
    Кто был съеден?…(Колобок)

    Раздаётся стук в дверь.

    Колобок: Здравствуйте, ребята!

    Ответы  детей: Здравствуй, Колобок.

    Колобок: Я решил прийти к вам в гости! А вы помните, что случилось со мной в сказке? (Ответы детей.)

    Воспитатель:  Что-то ты колобок загрустил, что у тебя случилось? (Воспитатель подносит колобка к уху)

    Колобок: Я не  хочу, чтобы меня съела лиса, хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боюсь идти через лес один и прошу вас проводить меня.

    Воспитатель: Проводим, ребята, колобка.

    Ответы  детей: Проводим.

    Воспитатель: С колобком мы пойдём и прямо в сказку попадём.

    Появляется заяц

    Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок:  Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня?

    Ответы  детей: Да.

    Воспитатель:  А как, нам  помочь колобку?

    Ответы  детей:  А может  заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он и отпустит колобка.

    Воспитатель: Ребята, а чем можно угостить зайца.

    Ответы  детей: Давайте угостим зайчика морковкой, капустой, травой.

    Колобок: Угостим зайца сладкой морковкой.

    Выкладывание морковки из гороха, фасоли, камушек.

    Заяц: За то, что вы меня угостили, я хочу с вами поиграть.

     

    ИГРА «Зайка серенький сидит…»

    Заяц: До свидания, ребята.

    Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли, спасли от зайца. Пойдёмте дальше.

    Появляется волк.

    Колобок: Ой, ребята я боюсь!

    Воспитатель: Посмотрите ребята на волка, какой он?  

    Ответы  детей:  Злой, серый, голодный.

    Воспитатель: Надо что-то делать, пока волк колобка не съел.

    Ответы  детей: Не ешь, волк, колобка.

    Воспитатель: Волк, посмотри, как наши дети умеют играть с пальчиками.

    Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

    Волк: И я тоже хочу с вами поиграть, у меня тоже есть интересная игра.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

    Ответы детей: Угадать, пощупать, заглянуть, достать.

    Волк: До свидания, ребята.

     

    Колобок: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня от волка. Пойдёмте дальше.

    Воспитатель: Колобок, ты кого-то испугался?

    Колобок: Медведя.

    Воспитатель: Колобок, а мы  не видим медведя. Как вы думаете, где он, может быть?

    Ответы  детей: Медведь спит в берлоге. Он думает, что ещё зима.

    Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

    Ответы  детей:  Весна.

    Колобок: А как вы догадались, что сейчас весна.

    Ответы  детей: Весной ярко светит солнце.

    Весной тает снег, сосульки.

    Весной появляются проталинки.

    Весной появляются лужи.

    Весной набухают почки.

    Весной прилетают птицы.

    Воспитатель: Давайте прочитаем медведю закличку о весне, чтобы он проснулся быстрей.

    Закличка о весне.

    Весна, весна красная,

    Пришла весна ясная,

    Птицы песни поют,

    Долго спать не дают.

    Колобок: Что-то не просыпается медведь, что же нам сделать, чтобы медведь поверил, что наступила весна, и проснулся.

    Ответы  детей:  Соберем много солнышек. Они будут ярко светить, снег растает, и медведь проснётся.

    Игра с прищепками «Солнышко»

    Воспитатель: Ребята, какое солнышко получилось у вас?

    Ответы  детей:  Яркое, лучистое, теплое, ласковое.

    Воспитатель: Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.

    (Аудиозапись рычание медведя)

    Ответы  детей: Вот и медведь проснулся.

    Воспитатель: Какой медведь?

    Ответы  детей:  Большой, косолапый, уши у него короткие, хвостик короткий.

    Медведь: Спасибо, ребята, что меня разбудили и подарили мне солнышко. Пойду я в лес.

    Колобок: Спасибо вам, ребята, зато, что вы защитили меня от медведя. В путь.

    Появляется лиса.

    Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок: Ой, вот она рыжая плутовка, а я думал, что мы её уже не встретим.

    Воспитатель: Какая лиса?

    Ответы  детей:  Хитрая лиса, рыжая, уши у нее короткие, хвост длинный, пушистый хвост.

    Воспитатель:  Как же нам выручить колобка.

    Ответы  детей: Надо задобрить лису, сделать ей подарок.

    Колобок: А что можно подарить лисе?

    Ответы  детей:  Бусы, браслет, бантики, платье.

    Колобок:  Ой, как хорошо, давайте подарим лисичке бусы.

    Игра «Собери бусы».

    Лиса: Какие красивые бусы вы собрали мне. Спасибо вам.  Пойду, похвастаюсь всем зверям.

    Колобок:  Спасибо вам, ребята, вы меня проводили до домика дедушки и бабушки.

    Воспитатель: Давайте мы колобку ручкой помашем, а дальше он уже сам докатится.  Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

     Воспитатель:  Ну, а нам пора обратно возвращаться.  Повторяйте вместе со мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились». Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?  

    Телефонный звонок.

    Воспитатель по телефону разговаривает.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто звонил? Звонили бабушка с дедушкой и пригласили нас в гости за то, что вы спасли колобка.  Вы любите ходить в гости?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

    упражнения для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста

    Развитие мелкой моторики находится к тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка ...

    Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

    Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

    Пособие для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста.

    Эти пособия можно сделать своими руками. Ваши возможности ограничевает только Ваша фантазия. Можно использовать в любое время дна индивидуально или с малой подгруппой детей....

    Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

    Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

    Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

    Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...