Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжкова Светлана Васильевна

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказки по литературным фрагментам,иллюстрациям, ключевым словам; развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей  младшей  группы "Путешествие по сказкам"

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию, развивать память, мыслительную операцию; развивать мелкую моторику рук.                                         

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая

                                                           Ход занятия

 Воспитатель:

А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Нам предстоит пройти очень длинный путь! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!
Перед детьми лежат обруч, веревка. Дети вместе с воспитателем проходят препятствия со словами:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному  мосточку,
Через мостик мы пройдем в гости к сказкам попадем».
На экране появляется лес.
Воспитатель:
- Куда мы попали ребята? (ответы детей). Это волшебный лес!

-А кто живёт в  волшебном лесу?

Выходит ребенок в маске колобка

Песенка колобка:

 Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Воспитатель:

-Кто пел эту песню, из какой сказки?

 Воспитатель:

-Кто хотел съесть колобка?

-А кто его съел, почему?

Воспитатель:
- Посмотрите вокруг, сколько маленьких колобков появилось. А давайте их соберем в корзину?
«Кто быстрее соберет колобков в корзину»
Воспитатель:
- Умницы. И здесь вы справились. Предлагаю отправиться на полянку и отдохнуть.
На экране появляется картинка с полянкой, а на ней Колобок.
Воспитатель:

 Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель:  

Загадка.

-А этот дом особенный 

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — … (теремок)

-Правильно.

-А  кто пришёл к домику и стал там жить?

-Назовите всех героев?

Инсценировка сказки.

Воспитатель:

-Ребятки, а давайте построим новый дом для зверят.

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. 

Воспитатель:

Загадка:

Как – то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка дай ответ?

Дети: «Курочка Ряба»

-Мы все знаем эту сказку, давайте её расскажем.

Показ сказки.

Воспитатель:

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-А репка это овощ или фрукт?

Игра «Собери в корзинку овощи и фрукты.

 Воспитатель: 

Загадка.

 Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Воспитательтель: 

-Назовите героев сказки.

-Как звали медведя, медведицу.(Михайло-Иванович, Анастасия Петровна)

-Что Машенька делала в домике у медведей.

Воспитатель:

Отгадайте загадки.
Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

-Как звали поросят?

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Воспитатель:

-Узнайте, из какой сказки эти слова.

1.Выходит  ребенок в костюме козы.

-Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

(Волк и 7 козлят)

2.Выходят 2 детей в костюмах Машеньки и Медведя.

Медведь:

Сяду на пенек, съем пирожок.

Машенька:

-Не садись на пенек, не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке.

(Машенька и медведь)

Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем к себе домой попадем».
- Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»      Подготовила и провелавоспитатель 1 категории:З.Н. Руд...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.     Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным от...