Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное   дошкольное   образовательное   учреждение

«Детский  сад  компенсирующего  вида  № 26»  г. Вологды.

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе

                                          по  теме  «Транспорт»

                                                                 

 подготовили и провели

                                                 учитель – логопед    Балаба  Галина Михайловна

                                                   воспитатель Ерофеева  Татьяна Александровна

                                     музыкальный руководитель Панова  Ирина Алексеевна                                                                                    

                                                     

декабрь  2011

Задачи:

1.  Закреплять представления об основных частях  машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах  транспорта.

2. Упражнять  в различении  и назывании геометрических  фигур (круг, квадрат, треугольник)  и основных цветов.

2.  Активизировать  словарь по лексической  теме «Транспорт».

3. Развивать зрительное  и  слуховое  восприятие, внимание, мышление, моторику.

4. Продолжать учить  петь  протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку.

5. Формировать навыки  взаимодействия  в игре.

6.  Формировать основы  безопасности на дороге.

Оборудование:

- конверт

- геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне,

- пластмассовые  кольца разного цвета по одному  на каждого ребенка,

- плоские обручи 4 цветов,

- детали  модульного конструктора,

-  изображение пешеходного перехода,

- игра «Разрезные  картинки» из серии «Транспорт».

Ход занятия

Дети  заходят в  зал  и  встают  полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон  Печкин принес  нам  письмо.

      Кот  Матроскин  приглашает  нас  в   Простоквашино.

      На  чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети:   на машине, на автобусе, на поезде, на самолете  и т.д.

Воспитатель:  Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)

 Дети: на поезде

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде.  Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

(Дети получают  билет  в виде геометрической фигуры,  затем  находят  стул с соответствующей   фигурой.)  

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель – контролер  спрашивает,   какая у ребенка фигура.

Дети:  треугольник, квадрат, круг.

Песня   «Поезд»  слова и музыка  М. Ю. Картушиной

Музыкальный руководитель:  Поезд  прибыл на станцию  «Лесная».

 Логопед:  Мы приехали на  станцию «Лесная», а нам надо в Простоквашино.

      Присаживайтесь на стулья, узнаем,  на  чем  поедем дальше.

( Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Логопед:  Что это?

Дети:  Это кабина.

Логопед: А это что?

Дети:   Это кузов.

Логопед: Каких  частей не хватает у машины?

Дети:     У машины  нет колес.

(прикрепляют колеса)

Воспитатель:  Поедем в Простоквашино на  цветных  автомобилях.

     Это какой по цвету руль?

Дети:  Красный  руль,  синий  руль,  желтый руль.

(раздает детям  цветные кольца)

Подвижная  игра  «Цветные  автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж   соответствующий  цвету  руля.

Музыкальный руководитель:  Мы приехали  в деревню  «Сметанкино».

Логопед: Нам же надо в «Простоквашино».

Воспитатель:  Мы его  построим  сами.

        Понесемся над лесами.

        Понесемся над лесами,

        А потом вернемся к маме.

Дети:   Самолет

( из деталей  модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)

Расставив руки  в стороны, дети слегка покачиваются под  слова:

     Самолет  летит,

     Самолет  гудит.

     У-у-у -  у-у-у  

     В  Простоквашино  лечу.

Воспитатель:  Самолет  приземляется.

 (Дети приседают, затем убирают детали конструктора)

Музыкальный руководитель:  Самолет  приземлился на  станции «Молочная».  Поедем дальше  на автобусе.

           Пальчиковая игра  «Пассажиры – пешеходы»   автор Е.Б.Чистякова

Еду, еду тороплюсь.

На автобусе  качусь.                    (Стучат ладошками по  коленям)

И поэтому  сегодня

Пассажиром я зовусь.                   (Стучат кулачками  по  коленям)

Остановка, выхожу,                        (Руки в замок)

На дорогу  погляжу.                       (Поворот головой  влево, затем  вправо)

И пойду по переходу,                      («Идут» указательным и средним  

Стал теперь я пешеходом.                пальцем   по бедру)

(дети выходят из автобуса  и подходят к переходу)

Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

                  Мы пойдем по пешеходному переходу.

                     Посмотрите, какой  свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Логопед: Красный  свет нам говорит, что проход закрыт.

         Вот зеленый  свет горит, проходите, говорит.

         Вы, ребята не спешите,

         Влево, вправо посмотрите,

         И  потом вперед идите.

Выходит  кот  Матроскин.

М.:  Как хорошо, что наши  ребята  приехали.  Здравствуйте.

Дети:   Здравствуй, Матроскин.

Матроскин:   У нас с  Шариком  есть новая игра «Собери  картинку», но мы никак не можем  её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра  «Разрезные  картинки »

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)

Матроскин:   Саша, у тебя что  получилось?   (спрашивает индивидуально детей)

Дети:  У меня самолет.  У меня поезд  и т.д.

Матроскин: Молодцы!  Собрали все картинки.

      Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?

Дети: Это транспорт.

Матроскин:  Правильно,  машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.

       Вот и собрана игра,   и  кататься на карусели пора.

Хоровод  «Карусели»     М. Шуть

Логопед: Спасибо,  Матроскин.  Надо нам возвращаться детский сад.

Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.

Логопед: Мы поплывем  по реке на лодке.  

 Дети  выходят из зала под  слова:

 «Сложил  ладошки  вместе  я,

  Вот и  лодочка  моя»

Список  использованной  литературы

1.Обучение  в игре/ автор-составитель   Божкова  И.Г.  – Волгоград: «Учитель»,  2008.

2.  Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4  лет - М.,  Мозаика-Синтез 2009.

3.  Картушина М.Ю.  Забавы для малышей  -  М.: «Сфера»,  2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

Методическая разработка«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.

laquo;Путешествие по сказкам».Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.по курсу«Актуальные проблемы дошкольного образованияв условиях внедрения ФГОС»...

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Водичка, водичка …."

Воспитатель организует подвижную игру с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать". В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторя...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платлчки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платочки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...