Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios_fokina_a.e.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми 2 младшей группы

Воспитатели: Фокина А.Э.

НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»

Форма работы: подгрупповая.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных (кошка), их повадках, внешнем виде.
  2. Активизировать словарный запас детей: прилагательные - гладкая,  пушистая, красивая существительные- кошка, котенок, глаголы -мяукает, мешает и т.д.
  3. Развивать внимание и координацию движений, по сигналу педагога выполнять определенные правила.
  4. Развивать умения управлять собственным поведением.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Поощрять желание детей объединяться в пары.

Содержание

1.Игра «Надувала кошка шар»

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и произносит «мяу», просит отгадать, кто их позвал.

Дети угадывают,  кто пришел к ним в гости.

Воспитатель вносит кошку-игрушку и предлагает детям погладить ее. Дети рассказывают,  какая кошка (гладкая, пушистая, красивая и т.д.).

Кошка предлагает поиграть в игру «Надувала кошка шар»:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и ножкой топ,

И у кошки шарик: «Хлоп».

(Игра повторяется 3-4 раза).

2.Игра «Найди свой домик»

Ход игры:

Ведущий предлагает детям найти себе пару (кошка с котенком .

На полу разложены обручи (домики для кошки с котятами).

По сигналу ведущего - флажок зеленого цвета, дети парами гуляют по группе.

На сигнал ведущего –флажок красного цвета, дети в паре занимают обруч-домик. (Игра повторяется 3-4 раза.)

3.Игра  «Лохматый пес»

Ход игры:

Ребенок-собачка сидит на стуле (спит). Дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим,  что же будет.

Дети подходят к собачке и будят ее (мяукают). Собачка догоняет детей . Игра повторяется 3-4 раза.

4.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий воспитатель предлагает поиграть с кошечкой в новую игру. Дети встают в круг. Двигаются по кругу и говорят слова.Взрослый, а затем ребенок показывают движения (хлопнуть, топнуть, присесть), а все дети повторяют. Игра повторяется 3-4 раза. Педагог всех благодарит. Дети прощаются с кошечкой.

«Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята не зевай!

Что нам Димочка покажет,

То за ним и повторяй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платлчки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платочки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»

Занятие направлено на формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...