конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Тема:"Украсим платлчки Матрешкам"

Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.

Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matreshki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе.

Тема: «Украсим платочки Матрешкам»
-Художественно-Эстетическое развитие.
Цель- создать условия для формирования умений детей украшать «платочек» посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Обучающая задача -уточнить представления детей о матрешке, как народной игрушке; формировать умения называть количество предметов, используя слова "один", "много"; различать и называть цвет (зеленый, красный, синий, желтый), форму (квадрат, треугольник); украшать узором платочек для матрешек в нетрадиционной технике (пальчиком)
Развивающая задача - развивать познавательную активность через решение проблемных ситуаций, самостоятельный выбор формы "платочка", узора.
Воспитательная задача -содействовать воспитанию чувства сопереживания, желание приходить на помощь (матрешкам), делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности -познавательно - исследовательская, двигательная активность, игровая, изобразительная.
 
Формы реализации детских видов деятельности -решение проблемной ситуации, загадка, рисование "пальчиком". пальчиковая гимнастика, игра- танец с платочком.
Формы организации - индивидуальная, групповая.

Предшествующая работа: беседа – рассказ о русской народной игрушке- Матрешке;

Рассматривание узоров в квадрате и треугольнике. Дидактическая игра «Собери матрешку», пазлы.

1.- Здравствуйте, ребята! вы меня узнали ? Правильно я – матрешка!

Ах! Матрешечка – матрешка!

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

 Где вы видели матрешек? Какие они? Посмотрите у нас тоже есть матрешки на столе.( дети рассматривают, разбирают и вынимают одну из другой.)

Сколько их , ребята? ( много)

А я одна пришла к вам. Хотите узнать почему?

Рассказывает о том, как вышла с подружками матрешками в осенний лес погулять и полюбоваться красотой осеннего леса, как вдруг небо потемнело и набежали тучки и полил сильный дождь. Он то и смыл все узоры с платочков у матрешек. А я вот спряталась под елью и пришла к вам за помощью. Помогите пожалуйста. ( просит детей помочь нарисовать узоры на платочках, которые принесла в сундучке.)

2.  Ребята, какой формы платочки у матрешек? ( дети называют форму и цвет платочков  сначала на мольберте, затем на столе и выбирают себе форму «платочка» для составления узора на нем. Узоры на «платочках» также рассматривают на магнитной доске. Определяют виды составления узоров ( в центре; по краю и т.д.); из каких элементов может состоять узор и как бы дети хотели изобразить свой узор на «платочке» для матрешек.

3. Физминутка  «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки.   - _хлопают в ладоши

На ногах сапожки – топают матрешки.      -   выставляют ножки и топают

Влево. вправо наклонись                              - наклоны влево, вправо

Всем знакомым поклонись                           - наклон вперед

Девчонки озорные, матрешки расписные.  – качают головой

В сарафанах ярких пестрых –                        - пружинка с поворотом в разные стороны

Вы похожи словно сестры.                           – смотрят друг на друга

Хлопают в ладошки веселые матрешки.     – хлопают в ладоши

4. Самостоятельная деятельность детей. ( дети пальчиком изображают узоры на «платочках»

5 Итог, выставка детских работ. ( дети рассматривают «платочки», отмечают самые удачные.)

Ребята, как вы думаете вы помогли матрешкам? Складываем в сундучок «платочки» для матрешек.

Рефлексия. Танец с платочками под музыку.

Матрешка предлагает помахать платочками , кому понравилось сегодня. Спрашивает детей чем занимались .кому помогали дети? Собирает в сундучок работы детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платочки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»

Занятие направлено на формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...